Терпи и помалкивай

Когда Елена выходила замуж за своего любимого Павлика, она знала, что у него уже есть сын от первого брака и была готова смириться с этим фактом. Они познакомились в туристической поездке, Павлик был обаятелен, умён, сумел завоевать сердце молодой женщины и через несколько месяцев сделал ей предложение. Елена согласилась и переехала жить в его большую светлую квартиру, а своё жильё сдала в поднаём для дополнительного семейного дохода.

Своих детей у новоявленной супружеской пары пока ещё не было, поэтому она спокойно воспринимала появление пасынка в их доме и его сравнительно нечастые визиты даже её радовали. Экскурсионные поездки на школьных каникулах, приятные встречи за вкусным и питательным обедом на выходных, совместные прогулки в кино и другие мероприятия, это её не напрягало и не вызывало протеста или ревности, но всё же она всегда относилась к этому ребёнку, как к гостю, которого принимаешь с уважением и симпатией, но не считаешь своим родным детищем. Наверное, так бы продолжалось дальше, если бы со временем это гостеприимство первая жена Павлика не начала принимать, как обязанность.

- Леночка, пусть Игорёк поживёт у вас недельку, а то я на кухне ремонт затеяла, и малыш только путается под ногами и мешает, – попросила как-то она.
- Ну, хорошо, Марина, пусть мальчик поживёт у нас недельку, я постелю ему на гостевом диване в большой комнате, – согласилась Елена.
Через неделю Марина попросила, чтобы мальчик остался у отца ещё на месяц, в связи с тем, что её с работы отправляют в командировку. Лена и на это пошла, но не потому, что ей так нравилось ухаживать за чужими детьми, а просто боялась потерять мужа, в которого была сильно влюблена.

После командировки Марина окончательно обнаглела и объявила:
- Я подумала и решила, что нашему сыну очень хорошо у вас, он накормлен, присмотрен и у него даже успеваемость в школе улучшилась, поэтому пускай он так и останется жить у вас.
Елена от возмущения чуть не поперхнулась чаем, который пила в момент их разговора и строго ответила:
- Простите меня ребята, конечно, но я не нанималась быть круглосуточной няней у чужих детей, у меня есть своя жизнь, свои дети и свои заботы.
- Детей у тебя ещё нет, и ты прекрасно знала, что у твоего мужа как раз имеется ребёнок, так что терпи и помалкивай, – поджав губы, сказала на это Марина.

После этого разговора Лена, окончательно рассвирепев, обратилась к мужу:
- Ты ей и так пол зарплаты на алименты отстёгиваешь, а она ещё норовит сбыть тебе сына, чтобы ты за всё платил и кормил его, да ещё мне никакого покоя из-за него не будет, то школа, то поликлиника, то ещё чёрт-знает-что.
- Ну-у, это же мой родной сын, я не могу сказать его матери «нет», если она просит за ним присмотреть, ты справишься, недаром я в тебя влюбился, ты у меня сильная женщина, – промямлил Павлик.
- Вот, только не надо этой лести, я тоже человек, и у меня не сто рук, – взорвалась Елена, – Ты хочешь, чтобы он жил у нас? Ну, хорошо, тогда уроки будешь у него проверять ты, отвозить в школу и забирать из школы тоже будешь ты, готовить я, конечно, буду на всю семью, но никаких индивидуальных заказов выполнять не стану, пусть есть то, что едят взрослые.
Павлик покраснел и начал оправдываться:
- Я не смогу с ним уроки учить, у меня же работа…
- А у меня, по-твоему, нет никаких других дел, только за твоим ребёнком присматривать? – воскликнула Лена.

После долгих ссор и разногласий сын Павлика всё-таки остался жить у отца в квартире. До сих пор Лена готовила ему индивидуальный завтрак, потому что геркулесовую кашу вместе со взрослыми ребёнок есть отказывался. В первое же утро она перестала готовить ему индивидуально, и Павлу пришлось самому поджаривать для сына тосты, жарить ему яичницу, а вечером после работы делать с ним уроки.
Елена уже легла спать, а они всё ещё сидели за столом и ближе к полуночи, когда она уже уснула, ей на телефон пришло голосовое сообщение от Павлика:
- Помоги нам, пожалуйста, сделать математику, а то мы тут погрязли в этих непонятных задачах.
- Нет, милый, – сонно ответила Лена, – Мне завтра рано вставать, у меня очень трудный день на работе, и мы с тобой договаривались, что своим сыном ты будешь заниматься сам, а у меня – другие дела.

На следующий день Павлик принёс домой целый пакет полуфабрикатов.
- Я решил, что мы перейдём на ту еду, к которой привык мой сын, – сказал он.
- Да ты ешь, что хочешь, милый, можешь кушать пельмени, вареники, колбасу, сосиски, а себе я всегда смогу приготовить и суп, и кашу из натуральных продуктов, потому что я привыкла к качественной еде, а не к разогретым полуфабрикатам, – усмехнулась Елена.

Через три недели такой жизни Павлик стал похож на выжатый лимон и как-то вечером, когда ребёнок уже спал, признался Лене:
- Я понятия не имел, что это так трудно, делать уроки, возить ребёнка в кружки, да ещё эти особенные завтраки и ужины, я теперь ложусь и просыпаюсь с мыслью, что ничего не успеваю.
- Добро пожаловать в мир женщин, – понимающе улыбнулась она.
Почти сразу после этого разговора Павлик перевёз своего сына обратно к бывшей жене, поставив перед ней условие:
- Если хочешь, чтобы наш сын жил у меня, то откажись от алиментов и плати мне алименты сама, а то как-то непонятно получается, вроде по закону ребёнок должен жить у тебя, но кормлю его всё равно я.
Марина вздохнула и забрала ребёнка к себе, потому что без алиментов бывшего мужа она не хотела оставаться, и, если честно, с самого начала думала, что так и получится, что мальчик вернётся обратно к ней, просто тянула время, чтобы свой бюджет сэкономить и хоть немного отдохнуть от домашних дел.
*****
Другие рассказы этого автора вы сможете прочитать на канале Дзен по ссылке:
https://dzen.ru/raskaz


Рецензии