Валькирии Апокалипсиса. Жалкие дилетанты. Часть 1

Колокольцев нисколько не сомневался, что покушавшийся на Гитлера 4 ноября 1921 года был профессионалом, нанятым молоханами (ибо больше было, собственно, некому) … как и в том, что Общество Чёрного Солнца (на которое явно или неявно работала Анастасия Романова) сделало из этого инцидента необходимые выводы.

И приняло необходимые меры… в результате чего больше профессионалы на Гитлера не покушались (вопреки распространённому заблуждению таковых крайне мало; их основные работодатели известны чуть ли не поимённо; поэтому до них несложно донести сообщение, что Адольф Гитлер off limits).

В результате до выхода на сцену в 1938 году Ханса Остера сотоварищи (профессионалов, только другого рода) все попытки убийства Адольфа Гитлера предпринимались жалкими дилетантами и потому заканчивались соответственно. После выхода, впрочем, аналогично.

В большинстве случаев покушавшиеся остались неизвестными – как, например, во всех трёх случаях в 1923 году: в Тюрингии, в Лейпциге и в Тюбингене. В двух из этих случаев выстрелы были произведены, когда Гитлер ехал в своей машине. Третье покушение произошло во время его публичного выступления.

В период с 1932 по 1934 годы служба безопасности Гитлера узнала о полутора десятках попыток покушений – при этом в большинстве случаев дело дошло до стрельбы (автомобиль Гитлера несколько раз попадал под обстрел).

Путешествие на поезде тоже было небезопасным - 15 марта 1932 года во время поездки из Мюнхена в Веймар (что характерно), его вагон был обстрелян (ущерб ограничился разбитым окном).

Это не было стрельбой наудачу – стрелявшие точно знали, в каком вагоне находились Гитлер, Геббельс и Вильгельм Фрик (в то время министр внутренних дел Тюрингии) и целились именно в них. Их спасла высокая скорость поезда, к которой стрелявшие не сумели приспособиться (и потому промахнулись).

20 июля в Померании, на северном побережье Германии, недалеко от старинного ганзейского города Штральзунд, когда водитель Гитлера начал тормозить перед входом в крутой поворот, по автомобилю было произведено несколько выстрелов.

Это была тщательно спланированная засада, в которой несколько стрелков ждали в этом критическом месте Гитлера. Они знали, что он будет ехать в этом направлении, и хорошо выбрали место… что им не помогло. Все пули ушли мимо.

29 июля того же года во время выступления во Фрайбурге Гитлер попал под град камней, один из которых попал ему в голову и слегка оглушил его.

Однако, как говорится, не пулями едиными… впрочем, последнее было лишь предположением, ибо неопровержимых доказательств получено не было. В январе 1932 года Гитлер и его ближайшие сподвижники ужинали в отеле Kaiserhof – роскошном отеле на Вильгельмплац в Берлине. Отель был расположен рядом с тогдашней канцелярией Рейха в правительственным квартале города.

Через несколько часов все почувствовали сильное недомогание - по всей видимости, от пищевого отравления. СД (служба безопасности НСДАП) подозревала, что еда была специально отравлена, то есть что это было покушение на жизнь Гитлера и его сподвижников. Учитывая репутацию отеля и его кухни, это было очень похоже на правду.

Однако оба расследования — СД и политической полиции Германии — ни к чему не привели, и потому никаких арестов произведено не было. Сам Гитлер, по-видимому, меньше всех пострадал от предполагаемого отравления; возможно, благодаря своему вегетарианскому рациону (по всей видимости, неизвестные убийцы не знали об этом важном факте и отравили в основном мясо). Ну что тут скажешь… дилетанты они и есть дилетанты…

В начале лета 1933 года охранники горной резиденции Гитлера в Оберзальцберге, начали замечать человека в форме штурмовика СА. Его неоднократно видели прогуливающимся по периметру Бергхофа и проявляющим подозрительный интерес к его заборам и воротам.

После задержания и обыска у него был обнаружен заряженный пистолет, а он сам не смог подтвердить своё членство в СА. Его настоящее имя также осталось неизвестным, как и его дальнейшая судьба (Колокольцев подозревал, что его убили без суда – или что он умер, когда допрашивавшие его перестарались).

Первое покушение на Адольфа Гитлера, у которого были фамилия и имя, было предпринято неким Людвигом Асснером через считанные дни после того, как рейхспрезидент Гинденбург назначил фюрера НСДАП рейхсканцлером.

Людвиг Асснер был хорошо известен всем, кто принимал активное участие в хаотичной политической жизни послевоенной Баварии. Асснер впервые появился на политической сцене в первые после капитуляции 1918 года, когда Германия переживала переход от окончательно дискредитировавшей себя империи к новому и неопределенному республиканскому будущему.

Кайзер Вильгельм II отрекся от престола и бежал к королеве-родственнице в Нидерланды, а 738-летнее правление династии Виттельсбахов в Баварии также внезапно подошло к концу.

Баварский король Людвиг III уехал в Австрию, а группа социалистов во главе с Куртом Айснером провозгласила Баварию свободной социалистической республикой.

На том этапе Людвиг Асснер был социалистом и был достаточно предан этой идее, чтобы служить шофером и телохранителем Айснера с ноября 1918 года до убийства Айснера тремя месяцами позже.

К 1924 году Асснер прошел через весь политический спектр (не редкость в те годы). В том году он баллотировался на выборах в баварский парламент от Народно-социалистического блока, объединявшего консервативные, националистические и антисемитские партии.

Он был избран, но не смог занять свое место по понятным причинам - за несколько недель до выборов он был приговорен к четырем месяцам тюремного заключения. Из своей камеры в Ландсбергской тюрьме даже Гитлер протестовал против того, что избрание Асснера было признано незаконным. В какой-то момент Асснер, возможно, подумывал о вступлении в НСДАП, но к 1933 году он уже жил во Франции, и его политические взгляды снова изменились.

Он испытывал глубокую неприязнь к Гитлеру и его партии и вновь обрел часть своего прежнего левого рвения. Сам обладая не вполне здравым умом, Асснер заявил, что Гитлер — полный сумасшедший, который ведет страну к гибели (последнее в конечном итоге оказалось верной оценкой).

Чтобы спасти Германию от неминуемой гибели, Асснер решил… убить будущего фюрера. Интересно, что он выбрал очень «женственный» способ убить свою жертву — он отправил Гитлеру отравленное (якобы рицином) письмо из Франции. Но знакомый Асснера предупредил Гитлера, и письмо было перехвачено СД.

Дальнейшая судьба неудавшегося убийцы неизвестна; то ли его сочли сумасшедшим и оставили в покое (что вряд ли); то ли он умер в психушке во Франции (наиболее вероятно) … то ли его заманили в Германию и убили без суда и следствия (вполне возможно).

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии