Олигарх. Часть 10
Брюс, сказал Михаилу, что ему тоже надо будет ехать в Израиль, так как если потребуются какие-то уточнения, он свяжется по телефону с геологами из Яреги. Михаил с радостью воспринял это известие - он давно уже собирался посетить Израиль, а тут представилась возможность сделать это за счёт компании. Ему все еще не верилось, что всего лишь три человека Брюс, Гордон и он смогут провернуть такое грандиозное дело, сулящее миллионные прибыли. Правда это уже сработало с золотым месторождением в Семипалатинске - подписали договор, представили его бирже в Ванкувере, стали там продавать акции, посредством чего собрали достаточно средств для найма специалистов и закупки оборудования, теперь даже их участия не требуется, а рудник выдает на гора руду.
Наверное точно также этот процесс сможет сработать и для нефти, а Михаилу всегда казалось, что такие дела подвластны только крупным компаниям с большими бюджетами и множеством людей. Фактически, все это провернул один только Брюс, остальные все, включая Михаила, обычные наемные работники. Получается, что создать компанию особого ума не требуется, да и больших капиталов не нужно, может в Америке так все бизнесы создаются? Но, собственно, также и в России сейчас происходит - с законом о приватизации и открытием фондовой биржи в Москве полно новых миллионеров там появилось и в основном за счет продажи акций вновь образованных компаний. «Надо будет и наш полимерный завод попробовать вывести на московскую биржу»- думал Михаил - «Теперь мне ясно, что деньги зарабатывают не от прибыли, полученной от продажи продукции предприятия, а от продажи его акций на бирже. Как же это до меня раньше не дошло».
Поездка в Израиль оказалась очень многообещающей. Брюс заказал для них отличный отель в Тель-Авиве, где в стоимость номера входил невиданно изобильный завтрак со всякими диковинными ближневосточными яствами. Они познакомились с представителями организации, которая занималась закупками нефти для израильских предприятий. Когда Гордон показал им длинную таблицу входящих в состав нефти Яреги компонентов, израильтяне обрадовались, сказав, что это именно то, что им требуется. Местные нефтеперегонные заводы имеют хорошо показавшие себя на деле технологии по работе над такой вязкой “загрязненной” нефтью и чтобы удовлетворить их потребности им нужно импортировать десятки, а то и сотни тысяч тонн такой вот тяжелой сырой нефти ежегодно.
Раньше практически единственным поставщиком Израилю топлива была Южная Африка, но после того, как там белых отстранили от управления, развалив экономику этого самого процветающего в Африке государства, страна встала полностью на сторону арабов и прекратила всякие торговые отношения с Израилем. Еще раньше отношений с ЮАР, до исламской революции 1979 года, нефть сплошным потоком шла в Израиль из Ирана. Собственно тогда и были разработаны технологии переработки тяжелой нефти. Сейчас Израилю приходится закупать нефть в тридорога, через третьи страны и экономика еврейского государства от этого здорово страдает. Брюс заверил израильтян, что сделает всё возможное для скорейшего запуска производства в Яреге, там собственно всё уже готово, нужно только найти инвесторов. С транспортировкой тоже особых трудностей нет - рядом с Ярегой проходит железная дорога и нефть цистернами можно будет доставлять до порта Туапсе на Черном море, а дальше нефтеналивными танкерами в израильские порты.
Михаил прямо из Тель-Авива позвонил на нефтеприиск в Яреге и сообщил нефтяникам эту хорошую новость. Те заверили его, что сейчас же подготовят соглашение о создании совместного предприятия, получат разрешение от нефтяного министерства и ждут его и Брюса для подписания контракта.
Израильтяне охотно подписали Брюсу документы об обязательствах закупать и импортировать нефть из Яреги для выхода новой компании на Ванкуверскую биржу ценных бумаг и новые партнеры все вместе поехали в соседнюю Нетанию отмечать сделку в лучшем ресторане. К удивлению Михаила ресторан оказался арабским, их стол обслуживала целая бригада молодых парней арабов, выглядящих очень опрятно и даже элегантно, которые всё подносили и подносили им самые разные закуски, а потом принесли очень аппетитно зажаренные целиком рыбины, как они пояснили из реки Иордан. У Михаила всегда было мнение, что арабы в Израиле сплошь террористы и от них надо держаться как можно дальше, а тут он увидел, что это радушные, улыбающиеся, добродушные парни, с хорошим английским и, повидимому, ивритом, обслуживающие набитый израильтянами зал.
Они провели в Израиле ещё несколько дней, убедившись, что это не такая уж и маленькая страна, насыщенная самыми разными ландшафтами и историческими достопримечательностями. Брюс рассказал им, что еще в детстве прочитал замечательную книгу Марка Твена о его путешествии к святым местам и всегда мечтал там побывать. Они втроем съездили на экскурсии в Иерусалим, Хайфу, к Мёртвому морю и дальше, через пустыню Негев, к Красному морю в Эйлат.
Михаил буквально на каждом шагу слышал русскую речь, ему иногда даже казалось, что он вернулся в бывший Советский Союз. В Израиль в 1990-е годы шел мощный поток “алии” и большинство новоприбывших было одето типично по-советски, с унылыми и бледными лицами, здорово отличающимися от загорелых, раскрепощенных местных израильтян. Уличные музыканты повсюду пели песни типично советского репертуара, а возле их отеля он заприметил выступления потрясающего скрипача-виртуоза, наверное достойного быть в оркестре Большого театра. По вечерам, в своём номере Михаил смотрел по телевизору новости на русском языке. Даже горничные в отеле оказались русскоязычными девушками из Беларуси, которые рассказали ему, что приехали сюда на заработки.
Особый интерес у Михаила, Гордона и Брюсу, как геологов, вызвала поездка к Мертвому морю, где повсюду попадались россыпи правильных, чистых и красивых игольчатых кристаллов соли, а скалы вокруг состояли из насыщенных солью древних пород, изъеденных гротами и пещерами. Они искупались в теплой, выталкивающей тебя на поверхность, маслянистой от избытка соли воде. В огромном красивом отеле, где они остановились, явно преобладала русскоговорящая публика, даже обслуживающие посетителей ресторана арабы говорили по русски. Любопытная встреча произошла у Михаила в Эйлате: когда он, искупавшись в теплом Красном море, вышел на пляж к нему неожиданно обратилась по-русски одна женщина с очень знакомым ему лицом и назвав его по имени сказала, что она его хорошо помнит еще по Москве, была лет 10 его соседкой по дому, жила на этаж выше. Михаил конечно же ее вспомнил и она рассказала, что через год после его отъезда, она с семьей тоже уехала в Америку и обосновалась там в Бостоне, а сейчас путешествует с группой русскоязычных туристов по Израилю.
Из Израиля Михаилс с Брюсом и Гордоном, втроем, полетели через Москву в Ухту и после долгих и трудных переговоров подписали там с местным руководством соглашение о совместном предприятии по добычи нефти в Яреге. Брюс сказал Михаилу, что у него теперь готовы все бумаги для выхода на биржу, он с Гордоном полетит в Ванкувер, а Михаил может спокойно провести пару недель в Москве и попробовать найти контакт с руководством какой-нибудь российской нефтяной компании по поводу инвестиций в их будущее совместное предприятие..
Контакт нашелся довольно неожиданно, главный инженер полимерного завода, молодой человек со смешной фамилией Голоскоков, когда Михаил спросил его не знает ли он какую-нибудь нефтяную компанию, ответил, что завод теперь закупает у одной такой новой компании нефть для своего производства синтетики и он может познакомить Михаила с руководителями этой компании, с которыми он подружился. Мало того, Голоскоков ещё добавил, что ему удалось уговорить этих руководителей приобретать в обмен на нефть у их завода продукцию для оборудования своих многочисленных автозаправок. Так что эта нефтяная компания теперь наш партнер, уверенно заметил главный инженер.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №225110400036