К взлёту готов!

  К взлету готов! - такой доклад поступает авиадиспетчеру от экипажа,,говорящий о том,что
двигатели и все системы работают штатно,экипаж и самолет готов к выполнению полета и
на взлётно-посадочной полосе нет препятствий для выполнения взлёта .
 А несколько часов др этого...каждый из нас проснулся независимо от времени суток, почистил зубы, сделал физзарядку и умылся,но!
 С первой же минуты подъёма - он готов к выполнению полета.Готов всегда и при любых условиях...
 Не зря же ещё со школой скамьи лётного училища нас готовили прошедшие Великую Отечественную войну преподаватели,а затем уже наши пилоты-инструкторы и вышестоящие командиры:звена,авиаэскадрильи,лётных отрядов и руководства училища.
 Как правило,малая, говоря с сарказмом — мухобойная, авиация начинает свою работу только утром.И лишь при крайней необходимости выполнения срочного Санзадания и при благоприятном ночном метеопрогнозе - в любое время суток. Мы же летаем на "Кукурузнике"- нашем славном самолёте Ан-2.И это почитаем за Честь!
 Одеваемся зимой не спеша: трико, лётная рубашка и галстук, свитер из верблюжей шерсти, комбинезон - "ползунки", теплые унты, а затем синяя демисезонная куртка и шапка с эмблемой Аэрофлота. Летную столовую нельзя обойти — необходимо подкрепиться, иначе на медконтроле Ирина Аркадьевна- дежурный врач, обязательно спросит,- А позавтракал ли ты?
 На перроне ещё готовят наши Машины авиатеники - отчетливо слышно, как они гоняют двигатели АШ-62 на взлётном режиме.Без этих неутоминых и знающих людей авиационно-технической службы ни один самолёт  не поднимется в небо. Потому то мы всегда им говорим,- Спасибо Вам,мужики, за работу!
 Проходим Медконтроль вместе с моим командиром Сашей Щёкотовым и нам ставят в "Задании на полёт" штампик — "Медконтроль пройден",а после отправляемся в авиационный диспетчерский пункт знакомиться с готовностью самолета к полетам, количеству пассажиров на борту,груза и почты. Незабываем сходить к нашим метеобогиням на Метео и разузнать у них что они нам " наколдовали" по фактической и прогнозируемой погоде по аэродромам вылета,посадки и запасным. Для нас важен и ветер - ведь мне рассчитывать в штурманском бортжурнале все этапы полёта от взлета и до посадки в маленьком аэропорту Чижа,куда мы полетим за рыбой для жителей городов Мезень и Архангельск.
 Через пятнадцать минут прошли штурманский контроль,Саша принял в АДП "Решение на вылет",получил на то подтверждение подписью диспетчера и мы пошли к самолету.
 Погода была на пределе метеоминимума,но лететь пока ещё можно - в посёлке Несь по пути на Чижу ждут своих родственников,возвращающихся из Архангельска.
. И как всегда по установившемуся за много десятилетий порядку в авиации:
К взлету готов!
— Взлёт разрешаю,- звучит в наушниках команда диспетчера и мы начинаем разбег.
В этот раз пилотурую я,второй пилот,а Саша контролирует мои действия,чуть держась за штурвал.На пятидесяти метрах в пять приемов очень плавно,чтобы пассажиры не испытыли дискомфорт от просадки самолёта,убираю закрылки и продолжаю набор высоты до ста метров,а затем беру курс 35 градусов на Несь.Лететь всего двадцать шесть минут по моим рассчетам и за это время успеваю заполнить всю бортовую документацию.
 Прилетели точно по расчёту и мягко посадили самолет при начинающем идти снежном заряде...
 И вновь — потихоньку запуск и разбег... Идем на минимально безопасной высоте по приведенному к уровню моря давлению 753 мм. ртутного столба,данного нам Метеослужбой.
 Стена циклона быстро надвигается на нас и видимость по горизонту уменьшается до 1 000 метров,да еще тут же "прихватываем" обледенение на передней кромке крыла в облаках.
 Включаем рычажком на центральной панели "Обогрев карбюратора".
Лететь по расчетам всего 37 минут и надо успеть "не нахватать" льда и на стабилизатор,который как и крыло не обогревается...
 Прошли 25 минут полета, а мы идем в разорванных облаках- Fractus и сохраняем высоту полета. Слева по курсу чуть видно побережье Белого моря, вода там парит - ведь идёт Теплый фронт. Вот за это побережье и цепляемся - так проще выйти на Чижу. По береговой черте определяю траверз Чижи и поворачиваем на 90 градусов вправо на маааленький посёлок рыболовов.
 Связи с ними нет,а как бы она была нужна в это время!
Снижаеся до высоты 100 метров и в разрывах облаков замечаю одинокий дом - значит поселок рядом! Теперь уже высота полета 50 метров и... вдруг видим сарай рыбаков.
Надо разворачиваться над ним и ставить на курсозадатчике УГР курс посадки.
 Развернулись быстро на курс "обратный посадке" и прошли с ним 45 секунд по приборным часам-хронометру  АЧХ, а затем "Стандартным разворотом" взяли курс посадки.
 - Диктуй мне каждый метр высоты, начинаем снижаться и заходить, - так мне сказал Командир, мой Саша!.
 Снижались с вертикальной скоростью 1,5- 2 метра в секунду... и я диктовал высоту полета... Хотя... пока земли не было видно, шел только отсчет секунд приближения к земле...
 -10,9,8,7,6... 5,4.. Три! В снежном заряде буквально "встала" перед глазами Земля и мы увидели елочки на пороге посадочной полосы...
 Осталось дело за малым - только мягко посадить самолет на площадку...
Когда зарулили к рыбному хранилищу, навстречу нам вышли люди из рыболоводческого колхоза со словами:
- А мы вас уже и не ждали, экая непогода разыгралась, да и в баню мы уже приготовились...
 - У нас своя баня уже была — только сейчас, все спины мокрые от такой посадки,- сказал командир,- Вы нас лучше чаем угостите, а мы посидим и отдохнём немного...
 Через полчаса мы уже отбивали лёд с кромки крыла и стабилизатора, для того чтобы выполнить свой,пожалуй крайний на сегодня, полет домой и на следующий день вновь доложить диспетчеру:
- К взлёту готов!



 


Рецензии