Дорогу осилит идущий XV. Кто ты, Пророк?

               
               

                "Нельзя познать части, не познав целого…
                Но вселенная бесконечна, и познание её
                недопустимо для человека"
                Б.Паскаль

               
                Действительно невозможно объять необъятное и, видимо, одним из таких проявлений Вселенной является, так называемый людьми Всевышний – Бог. Со времён сотворения знаем ли мы о нём больше, чем знали наши Праотцы, видимо, нет. Хотя знания человечества о Вселенной, о Природе в общем, о природе самого человека и его возможностях находятся на очень высоком уровне, естественно, несравнимом с древнейшими временами. Как известно, японские генетики провели исследования генотипов народов и национальностей планеты Земля (собирая материалы по всему свету) и установили, что все женщины ведут родство от  одной женщины, а все мужчины от одного мужчины, сами догадайтесь от кого. Значит, часть информации, которая пришла к людям через святые источники с древних времён, нашла-таки своё научное обоснование. Возможно, по истечении времени (неизвестно какого) мы найдём научное и практическое обоснование существования Бога. Какие же древние источники говорили нам о Боге, стоит освежить в умах. Возьмём наиболее значимые, начну их перечисление в порядке алфавита:  Авеста (персидская), Веды (индийские), Евангелие (Инджиль, ниспосланное Иисусу Христу – Иса Пайгамбар), Коран (ниспосланный пророку Мухаммеду), Псалтырь (Забур, ниспосланный Давиду), Свитки (Сухуф ниспосланные нескольким пророкам, начиная с Адама), Тора (Таурат, ниспосланная Моисею – Мусе),  Трипитака (книга буддистов). Есть ещё одна книга, которая по мнению учёного М. Аджи хранится в Ватикане, в своё время подаренная гуннами Римскому папе, имя запамятовал, кажется,  Александр, называется она Псалтырь и это главная книга Тенгрианства. По его мнению, многие её тексты вошли в Веды, Авесту, Библию и Коран. Есть, конечно, и другие письменные источники, но речь не о них.
                Но наши знания о Боге так и не пополнились с тех времён, несмотря на достижения человечества в области науки и техники. Мы не имеем конкретных, эмпирических доказательств Его существования, кроме свидетельств в святых Книгах (к которым, несомненно, приложили руки люди), а также невероятных, необъяснимых с точки зрения нынешнего состояния человеческой цивилизации явлений (чудес), которые мы на данном этапе можем объяснить, только «рукою» Бога. Но нужно понимать, что если древний человек увидел бы телевизор или поговорил бы по телефону, он, несомненно, уверовал бы в Бога, для нас же они не являются таковыми, это творение рук человеческих. Поэтому, возможно, с течением времени, эти «чудеса» найдут своё объяснение. Как нашло своё объяснение такое явление, как несмешивающаяся вода двух морей, на самом деле она смешивается, но этот процесс в силу естественных разных показателей плотности солёной и менее солёной воды идёт очень медленно, поэтому возникает зрительная иллюзия. Будем откровенны, на данном этапе развития человеческой цивилизации, мы не можем со стопроцентной уверенностью сказать, что Бога нет, и не можем сказать, что Он есть. Это всё же вопрос веры, а также вопрос права каждого верить или не верить. Важно, чтобы вера была не столь фанатичной, чтобы из-за неё запрещать иное мнение или убивать, а атеизм (неверие) не стремился искоренять религии. Ибо это, по моему пониманию, две стороны одного процесса и они в той или иной степени есть двигатели совершенствования познания, что в конечном итоге приводит к прогрессу человечества и рано или поздно приведёт к пониманию сущности мироздания и к невероятным открытиям, и к ответу на вопрос, который, несомненно, «мучает» всех: Каков Он Бог не в образах и словах, а в реальности? А на данный момент есть определённое равновесное состояние, верующие люди не в состоянии доказать, что Бог есть, атеисты не в состоянии доказать, что Бога нет и им не зачем «воевать» между собой, они прекрасно уживаются в общественной среде. Необходимо совместно бороться с «воинствующими поборниками веры», которые готовы к физическому и иному устранению неверующих и неправильно, по их мнению, верующих людей. Они есть настоящая угроза человеческой цивилизации как таковой, ибо их вера зиждется на фанатизме и мракобесии, им чужды знания и достижения прогресса, они ведь на самом деле и есть главные противники Бога, а значит и человеческой расы.
                Это вступление к теме, непроизвольно получилось довольно объёмным. Пророк Мухаммед, к которому пришло Откровение, был ли в состоянии объять необъятное? История его жизни говорит о многом, если не обо всём. То смятение и трепет, которые он испытывал в первые дни, когда к нему пришло откровение, по моему мнению, доказательство того, что он был одним из тысяч обычных людей, живших традиционной жизнью араба того времени, придерживавшихся верований своего народа, бывшим частью этого народа со всеми вытекающими последствиями. Последовавшее за тем, начавшееся ещё при его жизни и продолжающееся до сих пор его фактическое «обожествление», придание ему ареола святости и мученичества, как мне видится, мешает правильному пониманию сути переданного ему откровения, сути ислама. Это сделали люди, этого в определённом смысле опасался он сам и предрекал это. Частично я писал об этом. Да и он сам периода проповедования в Мекке и времени переселения в Медину, это два разных человека. Об этом в принципе свидетельствует и сам Коран. Рекомендую почитать книгу Самира Алескерова «Великий парадокс или два почерка Корана». Если правильно понимать саму природу человека, суть заложенную в момент его сотворения, то не мог пророк Мухаммед не повлиять, именно повлиять (не исказить, не переделать и т.д.) на снизошедшее на него божественные откровения. По-другому физиологически  ни душа, ни мозг человека не работают. Принимая одно, человек передаёт свою интерпретацию, происходит это порой и вольно, и невольно. По моему пониманию, Бог об этом прекрасно осведомлён. И доказательство моих слов, это многочисленные разногласия в мусульманской умме человечества непрекращающиеся со времён ухода пророка Мухаммеда, кстати, предсказанные им самим.  Эти интерпретации со временем лишь увеличивались, поскольку её источников становилось всё больше и больше. Начиная с первых халифов и сподвижников пророка и далее по восходящей или по нисходящей, как вам заблагорассудится. Все доказательства этого пред глазами, все они и в истории ислама, в биографии самого пророка, в многочисленных хадисах и т.д. Каждый в состоянии это понять и увидеть,  необходимо объективно относиться к реальности, к прошедшей истории, к истории ислама и к святым Книгам. Чтобы понять любое явление, учение, любую историю, любую Книгу необходима равно удалённость от любых догм и постулатов, от обожествления любой личности, какой бы она ни была, это если вы хотите быть объективными и честными в своём познании того или иного. Непогрешимых людей не существует как факта, поскольку на неё способен только Всевышний, факт существования которого никому не дано доказать или опровергнуть на данном этапе развития человеческой цивилизации. Этого не смогли сделать и все Пророки человечества, это факт, который невозможно опровергнуть, ведь если бы это произошло, то мы все люди земли знали бы и верили бы в одного Бога. А как вам, известно, у разных народов они разные, даже внутри самой конкретной религии (неважно какой), да, в деталях, но разные, я уже не говорю о разных по сути (ислам, христианство, буддизм) и т.д. Если вы искренне верующий человек, опять же не важно мусульманин, еврей, христианин, буддист и т.д., то вы понимаете сущность Бога, и он всё может. И для Него это не проблема, чтобы всё человечество верило в Него одного (истинного). По моему пониманию, это Ему не нужно, ни в этом Его цель и не в этом предназначение человека. Я уже говорил об этом, ангелы с Ним рядом, Ему нужны люди, такие, какие они есть, бушующие страстями и пороками и в тоже время способные на святость. Я так понимаю и принимаю пророка Мухаммеда, всё больше углубляясь в историю его жизни, он именно такой и нужен был Всевышнему. А искажая его образ, «лепить из него святое создание», извините меня, даже моча которого священна, это кощунство и искажение истины и веры. Это моё понимание, ни кому не навязываю, и любить его более своих отца и матери, это неестественно и неправдоподобно и противоречит настоящей сути человека. Для этого не нужно искать каких- либо доказательств, стоит прислушаться к себе настоящему, а не к тому, каким вы хотите выглядеть. Чтобы вы понимали, что пророк Мухаммед не мог ни ошибаться и не был непогрешимым, приведу вам слова человека, написавшего его историю и историю ислама, это Август Мюллер его не обвинишь в плохом отношении к пророку и исламу: «Однажды Мухаммед перед Кабой, находившийся невдалеке от дома Аркама, возвестил, в связи с одним из его коранов (аятов, мое примечание): «Хорошо ли вы поразмыслили О Лате и Уззе и третьей между ними Манате? (это дочери бога луны Аллаха в пантеоне арабских богов, моё примечание). Да они подобны благородным лебедям, и действительно на их заступничество можно надеяться!» Присутствующие при этом курейшиты, искавшие по своему обыкновению, всякого случая высмеять и опорочить пророка, услышав подобный оборот, были изумлены, понятно вместе с тем обрадованы…  Но едва успел Мухаммед вернуться домой, как появился перед ним ангел Гавриил (Джабраил) и преподал резкий выговор за легкомыслие, благодаря которому он впал в сети расставленные сатаной. Глубоко потрясённый пророк, не откладывая созвал на следующий день новое собрание. Снова прочёл он на нём тот же самый коран (аят), но уже в истинном изложении: «Правильно ли вы размышляете о Лате, Уззе и Манате,(я писал о трёх дочерях бога Луны в первом материале о пророке) третьей между ними? Неужели когда у вас дети мужского пола, у Него женского? Ведь это невозможное распределение». Услышав это, мекканцы, естественно, разозлились ещё пуще и отвернулись окончательно от него». Кто понимает это, был практически ширк, со стороны пророка, поэтому и незамедлительно явился архангел Гавриил. О чём это говорит, о том, что   я вам говорил выше. Вот что пишет далее Август Мюллер: «Мухаммед мог спокойно сознаваться в заблуждениях, в которые иногда впадал, ибо продолжение всей своей жизни он никогда не заявлял притязания на непогрешимость, как и на безошибочность, за исключением случаев, когда говорил сознательно о делах веры. Между тем мусульманские теологи силятся навязать ему более или менее, оба эти свойства, поэтому замалчивают большинство историй, для них почему-либо щекотливых».
              Наши доморощенные имамы и муллы только этим и занимаются, формируя искажённый образ пророка, почему-то считая объективное отношение к пророку за фактор противодействия основным догматам и столпам ислама. Они, видимо, вбили себе в голову, что если люди будут знать реального пророка Мухаммеда, то они перестанут верить в Аллаха. Это их заблуждение, на самом деле наносит больше вреда исламу. Потому что люди, узнав истину из других источников, престают доверять тем, кто несёт свет ислама в массы. Получается, что примеры того, как поступал пророк, их ничему не учат, так кто же заблудший? Пророк был обычным представителем своего народа 40 лет до начала пророчествования, таковым он оставался и в годы своего 23 летнего периода, когда к нему нисходило озарение, он осуществлял своё служение Аллаху будучи человеком и таковой, он нужен был Всевышнему. Я приведу в качестве примера случай с поэтом по имени Каб, сыном знаменитого Зухейра из племени Музеина. Он был высокоодарённым поэтом и страдал неверием, и его жизнь была в опасности, поскольку пророк Мухаммед не терпел поэзии и не любил поэтов. Каб решил прорваться к пророку, чтобы вымолвить прощение своим раскаянием. Он переодетый пробрался в Медину и явился в мечеть к пророку Мухаммеду и сказал: «Посланник Божий, здесь вблизи находится Каб Ибн Зухейр. Он хочет вымолвить у тебя прощение, как раскаивающийся, верующий. Примешь ли его милостыню, если я его доставлю? Ответ пророка был – пусть будет по твоему. Перед тобой стоит Каб воскликнул поэт. Один из ансаров пророка уязвлённый обманом готов был умертвить поэта, но Мухаммед отклонил удар, подтверждая помилование. Тут же поэт экспромтом выдал стих: «Посланник это меч сверкающий во мраке/ Сам Бог орудие святое закалил». Пророк скинул с плеч свою зелёную мантию и накинул на плечи поэта. Стихотворение носит название «Песнопение мантии». На этом истории пророка Мухаммеда с поэтами не заканчиваются, так пророк постоянно возле себя держал придворного поэта Хассана Ибн Сабита, который свои острым языком отвечал на сатирические стихи в отношении пророка, при этом в ситуации с Айшой, этот поэт был одним из распространителей сплетен, за что был наказан, но затем ублажён дорогим подарком. Знать поэзия нужна, несмотря на то, что пострадала честь Айши?    Теперь, проявляя максимальную степень объективности и исходя из канонов веры, попробуйте для себя дать оценку данным фактам. Как кто в данном случае поступил пророк? Лично я приветствую прекрасный человеческий поступок Мухаммеда, когда он простил поэта, как говорят, ничто человеческое нам не чуждо. И категорически не одобряю прощение другого поэта – сплетника.  А так, в общем - то поэзия и поэты  это харам, не так ли? А пророк, пророк поступал как обычный человек, принимая решения в своих интересах, а не в соответствии с канонами веры. Размышляйте, анализируйте уважаемые читатели, не зря принято говорить среди верующих, Бог во всём, по мне так в этом поступке пророка намного больше Бога, чем тогда, когда он отправлял неверных и врагов на казнь за менее «харамные» вещи. Вспомните казнь 600 иудеев мужчин, которые сдались на милость, вместо того, чтобы сражаться, женщины и дети были обращены в рабство, формально об участи этих иудеев спросили у лежавшего на смертном одре, главе племени аусов Сад Ибн Муаза, но кто бы пошёл против воли пророка.
                Читая историю жизни пророка, вы найдёте огромное количество фактов, подтверждающих, что он оставался обычным человеком обуреваемым многими страстями присущими людям, но это никак не умаляет его пророческой миссии. Он нёс возложенную на него наисложнейшую миссию Посланника с достоинством и огромной верой, и на этом пути было много заблуждений и ошибок, которые он сам  и не отрицал, совершая их, он страдал от этого, но не свернул с предначертанного тяжелого пути. И поэтому сейчас существует одна из величайших религий мира – ислам, которую исповедуют более 1.5 миллиарда человек, а начиналась она с него, одного, с его семьи. Много ли в истории подобных примеров? Нет, их единицы. Не будь Божественного откровения и выбора Бога, смог бы человек, даже такой великий как Мухаммед, пройти этот путь? Каждый сам будет оценивать, если захочет изучить и разобраться, вместо «тупого догматирования» ума и бесконечного их бормотания. Пути пророков и посланников не были усеяны розами, и сами они не были ангелами и безупречными во всём, придание им «лика  святости», я взял в кавычки это словосочетание, поскольку закладываю в него не однозначный прямой смысл, а расширенную интерпретацию. Так вот, «лик святости» отдаляет нас от истинного понимания сущности этих людей, их предназначения и их миссии, а значит отдаляет нас от правильного понимания того, чего от людей хочет Бог, нет скорее правильно будет сказать, что хочет донести Бог до людей через Посланников и Пророков. Ведь если бы Бог что-то хотел получить от нас, это не составило бы для Него труда, и посредники были бы не нужны. Пока, как я понимаю, человечество в глубоком понимании смысла этого слова до конца не осознаёт всего того, что хочет Бог. Возможно, я ошибаюсь, и Бог просто даёт нам жить, так как мы это можем, как у нас это получается. Не думаю, что нам дали жизнь, сказав, живи, а потом будут наказывать за то, что мы жили, как могли. Как бы хотелось, чтобы кто-то всё разложил по полочкам и объяснил всё просто и доступно, и просветление пришло бы в разум и душу. Многочисленные мусульманские священнослужители, как мне видится, пытаясь разъяснить те или иные вопросы религиозного характера, сами впадают в «ересь» и часто попадают в тупик. Это не прибавляет авторитета исламу.  Но, увы, на данный момент приходится констатировать, Всевышний ещё не решил прислать нового мессию и поставить все точки над «и», а посему будем пытаться разобраться самостоятельно и верить, что идущий осилит дорогу. Сомнения всё ещё гложут мой разум и мою душу, но они то и заставляют идти, надеюсь, всё ещё вперёд, я пока не уверовал окончательно, но не разуверился бесповоротно. Обладая возможностью получать информацию, имея источники, как же всё-таки тяжело приходится, каково же было им пророкам идти против всего, преодолевая все испытания, воистину величайшие люди. Лев Толстой сказал: «Для того, чтобы научиться говорить правду людям, надо научиться говорить её самому себе». Поэтому будем говорить честно и откровенно, о том, что мы думаем, будем разговаривать, искать, стремиться узнать больше и складывать мозаику истины из кусочков фактов, чтобы прийти к правильным выводам. Я не ставлю себе задачи что-либо или кого-либо опровергнуть, опорочить, я хочу найти дорогу к истине и через неё обрести твёрдую уверенность в том или ином.  Но в любом случае лучше пытаться разобраться и ошибаться, чем бездумно верить и раскаиваться, так что будем идти вместе, дорогой мой попутчик. Теперь расходимся, если что, мы читатели. Место встречи не изменить. 


Рецензии
Бездумная вера - это слепая вера. Очень опасно быть слепо верующим.
Я верю в Того Бога, к которому я привязан всею своею жизнью.
Это Иисус Христос. С Него начинается Наша Эра. До Нашей Эры тоже берет свой отсчёт от Него.

Валекий Черненко   04.11.2025 08:05     Заявить о нарушении