Призраки маяка ч 51

- Нет, Андрей. Тебе нужно побывать на острове бездушных женщин и узнать среди них свою бабушку Марию. Как ты правильно предполагал, внешне она, как и все женщины острова, изменилась.
- Но как я её узнаю?
- Любовь подскажет. А ещё ты должен пробудить у этих женщин хоть какое-то доброе чувство. Иначе их душам трудно будет вернуться.
- Ты так говоришь, будто это так просто. Как пробудить добро у злого человека? Многие пытались даже в семье, и то не получалось…
- Андрей, я и не говорила, что задание будет лёгким. Подумай, поговори с кем-нибудь. Только знай — завтра я жду тебя. И если задание не будет выполнено, то зло в мире так и останется злом, и твоя бабушка так и будет вечно жить на этом острове без любви, добра, сострадания и веры в будущее. Знай — тебя выбрали! Ты избранный! Ты сможешь! - и Лайна исчезла, растворившись в сумерках.
 Подул ветер. Андрей огляделся по сторонам — пальмы на глазах стали уменьшаться, цветы сначала закрылись, а потом превратились в обычные ветки. Волшебная бухта начала принимать какие-то странные очертания.
- Домой! - сказал себе юный волшебник, стал невидимкой и через мгновения оказался во дворе дома. Дедушка уже вернулся и стоял лицом к морю, любуясь закатом. Рядом лежал верный Айдар, и тоже смотрел на море. Неужели собаки умеют видеть прекрасное? Или они просто чувствуют настроение хозяина? Михеич не видел Андрея, приземлившегося сзади, у калитки.
- Прав внук! Сколько лет живу тут, а вот так просто постоять и посмотреть на море, солнце и небо у меня не хватало времени! Всё куда-то торопился, хотел успеть. Куда? Зачем? И с чем и кем я остался? Эх, Мария, Машенька! Как мне тебя не хватает! - шептал Михеич, разговаривая сам с собой.
Андрей потихоньку подошёл к дедушке и тихо спросил:
- Ты с морем разговариваешь?
Дедушка вздрогнул. Потом взглянул на парнишку, будто не признал.
- Андрюша! Да это я так, мысли вслух… Всё в порядке? Расскажешь про задание?
- А давай чаю попьём в беседке? Мне очень нужна твоя помощь! Кстати, как там у Саши?
- Всё закончилось. Кроме нас, никого на похоронах не было. Не любили Василия в посёлке. За всю свою жизнь никому доброго слова не сказал, никому ничего хорошего не сделал… И зачем прожил на этом свете? А, не будем об этом! Пусть Бог его судит. - Михеич приобнял внука за плечи. - А чай… Чай — это хорошо. Пойдём уже в дом, приготовим что-нибудь. Бутерброды сделаем. Конфеты где-то есть.
Айдар тоже вскочил и пошёл следом. Вдруг и ему что-то перепадёт?
Но перед самым носом хозяин закрыл дверь:
- Сидеть! Сторожить! Мы скоро выйдем.
Андрей не успел дойти до своей комнаты, чтобы сбросить рюкзак и ветровку, как услышал звонок с мелодией «Марша Славянки».
- Папа! - закричал он, обрадовавшись. - Дозвонился! Пап! У тебя всё в порядке?
- Сынок! Я уже второй раз звоню, а ты трубку не берёшь! Да, знаю, что со связью плохо. Ладно, я не об этом! Мне отпуск дали! Завтра буду дома! Даже не знаю, говорить маме или нагрянуть сюрпризом.
- Пап, я тоже не знаю. Может, сюрпризом лучше будет. А то сейчас позвонишь, она спать не будет от волнения. И завтра целый день в ожидании. Но мне потом обязательно позвоните! Вдруг с видео получится! Я так по вам скучаю!
- Я тоже, сынок! Дедушке привет! Не могу больше разговаривать! - и телефон умолк.
Андрей выбежал из комнаты:
- Деда! Папа звонил! Ему отпуск дали! Представляешь, как мама обрадуется!
- Представляю… Значит, Бог услышал мои молитвы! - Михеич подошёл к иконе и перекрестился. - Вот и хорошо. Вот и славно. Бери, Андрей, поднос, я чайник возьму. А может, по такому случаю мне стопочку выпить?
- Я думаю, можно, - Андрей был так счастлив, будто отец сюда, к нему завтра приедет.
Он не стал говорить дедушке о том, как помог бойцам найти подземный ход, о том, что видел отца на фронте и о том, что просил своего ангела через ангела папы сильнее охранять его. И о том, что тоже просил Всевышнего о встрече мамы с папой. Ведь волшебством не хвастаются, не правда ли?
Вечер был тёплым. На небе медленно загорались звёзды, а на самом краю моря осталась узкая багряная полоска. Солнце снова ушло за горизонт. И ещё один день канул в лету. Такого больше не будет.
- Деда, а ты помнишь, когда я только приехал и познакомился с ребятами, ты предложил пригласить их в гости. Мы пили за этим же столом чай, смотрели на закат и говорили о солнце? О том, что оно не знает, встанет ли завтра или совсем ушло? Так давно это было… Хотя всего-то полмесяца прошло. Кстати, завтра уже июль. И у Сашки, мне кажется, именно в июле день рождения. Какие-то смутные воспоминания о детстве, как мы с тобой выбирали ему подарок. Что именно, не помню… А вот как он удивился и обрадовался — помню!
- Память человека — удивительная вещь! Что-то мы помним до конца жизни, а что-то забываем! - дедушка уже разливал чай в большие белые кружки с изображением маяка. - Вот ты помнишь эти кружки?
- Нет, - ответил Андрей, погружённый в свои мысли. - Они особенные?
- Для меня — да! Их привёз Саша, он их заказал специально для меня. Разве не узнаёшь на них наш маяк? Я ещё тогда удивился, а оказывается, на кружках теперь можно напечатать любой рисунок по фотографии! Вот до чего прогресс дошёл!
Андрей взял кружку и внимательно посмотрел на фото.
- Деда! Мне кажется, там, вдалеке на небе, наша таинственная птица! Посмотри сам!
- И правда! Да как ярко! И голову белую видно, и клюв красный. Нет, этого тут не было! Я точно помню — не было! Наверное, Феияр хочет тебе напомнить, какой он всемогущий волшебник! Но мы с ним справимся! Добро должно победить зло! Ты ведь готовишься к решительному бою?
- Тебе легко, говорить, дед! А у меня ещё третье задание. И я его должен выполнить до завтрашнего вечера. Я должен побывать на острове бездушных женщин, пробудить у этих женщин хоть маленькое чувство доброты или сострадания, а также узнать бабушку. Но как я её узнаю? Ты мне можешь в этом помочь? Какие у неё особые приметы? Ну те, которые не зависят от внешности?
Ты ведь понимаешь, что она изменилась?
- Нет, не понимаю! Мне кажется, я бы её узнал в любом обличии! А ты ведь у нас волшебник! Неужели не сможешь узнать?
- Дедушка! Не нужно мне всё время напоминать о моих неизвестных способностях! Заладили все — волшебник, волшебник! Лучше вспомни какую-то особенность! Я ведь не могу видеть прошлое человека! У меня такое же зрение, как у тебя. Ну, может быть, чуть лучше. - Андрей, начав фразу почти криком, немного успокоился.
- Ладно, прости. У бабушки на левой руке на указательном пальце у основания ладони была родинка в виде сердца. Вместо кольца. Она ещё смеялась, что дарит его мне. На всю жизнь. А ещё она в волнении дёргала себя за левое ухо. Почти как ты.
- Ты хочешь сказать, что она тоже видела ауру человека?
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
А какое фото с маяком вам больше нравится? Выбираем обложку.


Рецензии