8 признаков, что твой труд пошёл по рукам

Вступление
Недавно я наткнулась на один thread, где дизайнерам обещали, что их вырастят, что им найдут издательство и всё такое. (Менторов клялись дать, грозились выгрызать инвесторов зубами или чем придётся и всё такое в общем)! Но статья будет важна и нужна не только дизигнерам, это уж вы мне поверьте, пожалуйста!

На сайте “агентства” не было ни футера с all rights reserved (забавно да, что они готовы отдать уже даже своё на старте), ни одного фото с реальными продуктами: гадальными картами, наборами, прочее. (дизайнерам предлагалось обучиться созданию карт Таро).

И... уже красовалось просто легендарное:

“У нас подписан контракт с NETFLIX!” (Сслыку на них скинула, можете сами заценить)
https://purrevilagency.tilda.ws/

Так как у меня свои книги, и в них есть уникальный гадательный ритуал духов Yuto Noya, я решила уточнить пару деталей про меторсво для своей колоды. (Честно скажу, я очень старалась, но получилось как всегда).

— Ну а вдруг они просто продадут курс по дизайну или консультации без “клуба избранных” и всё… — Думала я…

Во что это всё превратилось дальше — даже мне трудно описать.
Но я попробую.
Потому что вам лучше пройти гладко там, где я чуть не увязла.

+++++ Жирный Флаг №1 — Красивые цифры и мифический успех


“30 колод издано. 156 (ну тут я для слова приукрасила, на самом деле там тоже не мало — 50 артистов в разработке). У нас контракт с Netflix.”

На деле — ни одной ссылки: ни на команду, ни на прошлые кампании, ни на лицензировавшие их издательства… (да и как лицензировавшие то(???) на частное лицо что-ли (??)), ни одного реестра, ни одной маркировочки (даже ногтём в фотошопе), ни ISBN, ни одной страницы с реальными продуктами.

Так у меня закрались первые сомнения…

Сайт сделан на Tilda за пол круассана и один желчный камень.

Ни футера, ни раздела с реквизитами, ни раздела для прессы. И эмейл на gmail…..

Так уже и вижу, как кто-то в Netflix.

— Да, Кадоффски, ты всё услышал верно! Срочно пиши на gmail!

—Но сэр…. в спам же уйдём…. Netflix не пишет сам ноунеймам с gmail, это против любых правил!

— Пиши, нам нужны эти карты! Запуск в $120 000 на счету!!!)

+++++ Что в итоге делать нам, простым смертным без Нетфликсов, чтобы не остаться ещё и без штанов? Проверить сразу:

на сайте должны быть ISBN / EAN / реальные макеты коробок,
фото с тиражей,
контакты издательства и типографии,
описание материалов и комплектов (deck, guidebook, box).
никакого маркетингового вранья вроде Нетфликсов. (Или вы навсегда сгорите следом за такими умельцами когда весь их bluff лопнет!!!)

Если нет ни одного пункта — перед вами просто страница доверия, и чужая рука на вашем сберегательнном коин-кошеле, а не бизнес.

+++++ Жирный Флаг №2 — Лошади, вино и иллюзии продукта
На сайте не видно даже самих колод. Вообще…

Вообще…

Только — то арт с лошадьми и тенями, то кот и собака какие-то, то отрезанные руки, ну или это были не рук....... что разглядишь, когда их горе-маркетологи и дизайнеры* нифига не знают за качественное представление изображения ВО ВСЕХ ПОНЯТНЫХ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ РАКУРСАХ?

И только 10% уделено самим картам Таро, а всё остальное — не знаю, может это был перенос детской травмы на тени, может руку под что-то ещё набивали… не знаю…. не знаю… у меня был просто маркетинговый коллапс в тот момент, мысли бегали хаотично…

*они в телефонном разговоре признались, что из Маркетинговых Котлов адской Нежити и Нечисти, так что предъява уместна…

90% изображения — просто картинка в температуру +39 и лютое кринже-портфолио, 10% — “где-то тут, наверное, карты”.

++++++ Как не быть как я и не проверять всё это в 4 утра перед работой, а спокойно спать? Просто задай два ключевых вопроса и спокойно повесь трубку, потому что на них никто тебе не ответит:

для карт — EAN / UPC,
для буклета — ISBN,
на коробке — оба.
Если нет — значит, продукт не регистрируется в рознице и юридически ничем не подтверждён.
Если хотя бы чего-то нет, говори им “досвидули” и спи себе спокойно. Ты ж не я.

+++++ Флаги 3–4. Авторские и коммерческие права — чёрный лес
Схема простая:

Вы вступаете в «менторство».
С лучшими заключают «контракт».
Вы передаёте права на 5 лет.
Но никаких регистраций, ISBN или депонирования.
Вы платите кому-то на частный счёт.
Всё. Ваш арт превращается в бесхозный ресурс, который через неделю может быть на другом сайте. Да, любой чёрный рынок теперь сочтёт за честь скопировать вашу колоду, потому что раз эта конторка не потрудилась даже права зарегать, то кто будет Вам потом адвокатов нанимать?


+++++ Как это выглядит легально:

Авторское право принадлежит вам, но только если вы можете его доказать.
Без регистрации (USCO, EUIPO, UK IPO) вы никто.

+++++ Флаг №5 — “Custom Clearance Fee” или ещё $15 + почка покупателя сверху.
Классика, эти чертяки знают, как пить кровь у всех и сразу…

Бэкеры получают письма от таможни: “заплатите 15–30$ за растаможку.” (При том, что уже заплатили 50 баксов какой-то Лолле или Натате (имена выдуманные)) на kiskstarter, решив поддержать их тексты и арты по супер сумасшедшему оверпрайсу.

Это значит, что за премиум цену девоньки партию отправили "в серую" без экспортных деклараций.
Рады ли покупатели, кто решил поддержать? Конечно нет! (- Карма, - репутация)

+++++++ Что это значит для вас:

нет EAN / HS-кодов,
партия идёт как «игральные карты» без сертификации,
все претензии пойдут на имя Великого Креативного Директора (которая ранее уже вписала своё имя на вашей колоде, добавив себя как ко-креатора во всех соц сетях и собрав деньги на свой личный счёт, и она просто уберёт ваш проект из доступного на странице автора, ну типа откажется от тонущего актива).

Так она сделала со своим ЛИЧНЫМ запуском таро, который только и был “реально что” послан, за всё это время” людям.

1, мать его запуск кое-как закончился доставкой, уже спратян как проект со страницы кикстартера, а деньги с наивных людей собраны на 5 мифических запусков вперёд.....

Бренд — под угрозой. Ваше доброе имя тоже. А кошелек уже нет. Надеюсь, Вам хотя бы оплатили за изъятие у Вас прав на 5 лет (на самом деле over бесконечность, ведь вы не забыли, кто ещё вписал на все ваши работы своё имя) и не косточками от вишни…

++++ Флаг №6 — “Ты не прошёл отбор”
“Мы выбираем только доверяющих. Нам важно работать на доверии. А вот вы — пшла вон, а то щас 5 дизайнеров позову, они быстро — рисовальное перо под ребро…”

Перевод: “Мы не хотим отвечать на вопросы про документы.” Или хотим, но впятером, переходя на манипуляции, подлоги, оскорбления и фразы типа “докажи, в каком пункте у кикстартера про IP”, “Тебе только лекции международным юристам читать про ISBN, и почему они этого всего ещё не знают. (Вот, то есть я их оскорбила, сказав, что лошадь вместо товара была посредственной.... а они уже и своих несуществующих горе-юристов достали, да не по одному пункту авторских прав и размещения на кикстартер так и не ответили... Так-то???)

Помните, любой, кто собирает на кикстартер на своё имя на ваш проект, как и продюссер, получает статус со творца, значит, часть ваших IP прав! Особенно за границей, теперь вы уже ничего со своей работой сделать не сможете, по закону, она  - совместная.
А пиар, так вообще пойдёт не на вас....

Итоги:

Если вам предлагают «менторство» только через “наш канал”, и говорят, что там уже «база покупателей и 120 000$ сборов», —
знайте: деньги идут на старые долги или в новый пузырь.

+++++ Флаг №7 — “Токсичное сообщество”
Спрашиваете про ISBN — вы “грубая”.
Про тираж — “не доверяете”.
Про юриста — “ставим диагноз”.

Спрашиваете, почему манипулируют и не отвечают по каждому пунтку законодательства, что ты им скинула — тегают всю их шарашкину конторку и нападают скопом…

После чего бан. Но я то им, слава носкам, не платила… а вот вы?

Так работает любая структура, где «вера» заменяет документы.


+++++ Флаг №8 — “Три кампании на одни деньги”
1 “как бы” успешный проект, 3 активных сбора, 0 понятных отчётов. Компания по которой реально была доставка (с переплатой и кучами вопросов — “за что??”) Скрыта автором….
Всё делается “в Китае”, сроки 12–18 месяцев, (сама хвастается во threads)
А курсы и менторство идут прямо сейчас — потому что деньги надо где-то брать.

++++++ ИТОГИ ФИНАЛЬНЫЕ

1) Нет ISBN ; не издательская продукция.
2) Нет UPC/EAN ; не коммерческий товар.
3) Нет контракта на IP ; нельзя доказать право.
4) Нет регистрации прав ; можно нарисовать копию и быть “первым”.
5) Нет юрлица ; некому предъявить претензии.

+++ И тогда единственное, что останется у вас — чувство вины и выгорания и пару сворованных “трудов”.

++++ Закрытая часть для патронов туть я уже в потоке говорю про все подробно и немного без структуры, но, подробно зато. Как защитить себя на практике
В ближайшие пол года я чётко буду фиксировать свои шаги и описывать как готовить:

Шаблон отчуждений всех их прав на твой IP после окончания договора (1 страница)
Как оформить ISBN/EAN/HS-код (по странам)
Как проверить, не используется ли ваш арт в других проектах (Google Lens + блокчейн-timestamp)
Пример Cease & Desist письма
Список безопасных типографий (Польша, Чехия, Литва, Китай — только сертифицированные)
Как рассчитать себестоимость + маржу + DDP/DAP
Как вести переговоры с ментором/куратором и не звучать “агрессивно”


++++++ Финал
“Если ещё хоть один человек скажет мне «Я вас не выбираю» —
я просто скажу ему: «Скам ко мне не прилипай, скам дорогою ступай, самомненье выше гор, контракт с Netflix? Ор до гор…»”

1)Call to action,чтобы эта лягуха жила )))
2) Поделитесь этой статьёй с теми, кто рисует, пишет или делает продукты.
3) Поддержите мой дневник креатора на Patreon — там будет вторая часть со всеми подробностями + я на своём опыте покажу, как реально считать себестоимость тиражей и оформить права на свой мир.

Ещё обязательно поддержите пожалуйста мою петицию! Это против скрытых фильтров в ИИ, Антропик и Claude чаты уже были в этом замешаны, когда ИИ навешивает психические состояния на людей, не имея на то прав, а потом ограничиают пользователей или стизматизируют, всё это незаконно и если эти фильтры пройдут сейчас, скоро все компании ИИ смогут такое делать безнаказанно.
Просканируйте QR code на иллюстрации


Рецензии