Парменид о природе мыщления

творчество
 Пер­вый тебе ука­зу­ет: «Есть!» и «Не-быть — невоз­мож­но!» Это — путь Убеж­де­нья, оно же вслед Истине пра­вит.

Путь же вто­рой ука­зу­ет: «Не есть!», «Не-быть — непре­мен­ность!»

Два  пути- что это? Пребывать в жизни и не быть живым - невозможно? Верно. Быть  и не быть- значит  быть в отсутствии  самое себе. Иначе как сказать? Бытие- это присутствие, небытие- это отсутствие. Чего? Самого по себе действия быть или не быть.

Ибо тебе ни уведать того, что не есть, невоз­мож­но, Не уведать ( не понять) того, что не есть невозможно. Что это невозможно? Самое себе не понять до тех самых пор, пока ты не есть, то есть , не существуешь? Верно. Все есть то, что есть.

Ни об этом ска­зать мыс­лить и быть — не одно ли и то же? Жить- быть живым, быть- существовать.  Мыслю, пока существую!  Существую, пока мыслю.

Ни воеди­но собрав. Бытного  с Бытным. Что  это у Парменида? Речь о бытии?  Не так: бытное с бытным- это не твое и не в тебе, это все то, что вне твоего самое себя. Нет одного без другого. И что  это? Это само по себе и есть Ничто? Верно. Что значит это Ничто? Ничто не есть что- то, потому что что- то- это и есть  самое себе в себе же.

Ибо ничем нель­зя убедить, что Не-быт­ное может Быть. Небытное ( небытие) - это и есть бытие? Верно, это то же, но с другими свойствами.  Верно.

Небытное- это небытие, которое  не рождено, несмертно,  цельно, единородно, недвижно,  полнопредельно, слитно, едино- это все свойства небытия? Нет небытия там, где нет бытия? Верно.  Что сделал Парменид из небытия? Усилил его смысл за счет свойств, что не свойственны ему.  Какие из них свойственны небытию?  Ни одно из них, потому что небытие- это отсутствие бытия по причине отсутствия движения и сознания? Верно, но только самое себе движения и  сознания.

Как же бытному в будущем стать, как в прошлом начаться?  То, что было, не есть,  не есть и то, что в грядущем.   Переводим  эти слова. Есть то, что есть, но нет того, чего нет на самом деле. Речь не о бытии, а о бытийствующем, а бытийствующее- это и есть самое себе мышление? Верно. Все начинается с него и заканчивается именно им.

Всё сли­ян­но, что есть, Быт­ным к Быт­но­му плот­но при­ник­нув.  Самое себе мышление к самое себе мышлению? Верно, но лучше так сказать, нет мышления там, где нет его самое себе.

Так само по себе и в себе пребывает бытное там, где оно неизменно лежит. О самое себе мышлении? Верно, мышление пребывает в самое себе . 

Он так и говорит:  так само в себе и само по себе пребывает.  Противоречит сам себе? Верно, нет самое в себе , если есть само по себе.

Ибо нет ниче­го и не будет на све­те ино­го, Кро­ме Быт­но­го, кро­ме того, что Мой­ра в око­вах. 

Мойра- кто это ?  Это имя, которое он дал самое себе мышлению?  Нет,  не мышлению, а самое себе  мышлению.   Быт­ное там или здесь: оно везде неру­ши­мо,  Где это там и здесь? В вечности есть только самое себе мышление? Верно, но лучше сказать  так: нет мышления там, где нет его самое себя. 

Самое себе есть вечное? Верно, при условии, если оно тоже в самое себе. Пример этого, пожалуйста.  Ты  есть, есть и твое, есть твое и в твоем, все это вместе и есть самое себе в самое себе же. 

Вывод какой ? Все, о чем мыслит Парменид,- это и есть самое себе мышление. Самое себе мышление- это и есть бытие? Нет, бытие- это присутствие или отсутствие того, что необходимо иметь, чтобы мыслить? Верно. Бытие для мышления? Не так, не бытие для мышления, а мысление для бытия.  С уважением.


Рецензии