Могила моих амбиций

Я мечтал писать книги и менять ими мир. Но теперь я меняю цифры в отчётах, да дипломатически подбираю правильные слова, чтобы втереться в доверие к людям, которым на меня яплевать. Я стал мастером по продаже того, в чём сам не уверен. В конце концов у меня получилось продать и самого себя...
Сегодня утром, пока совершал утренний ритуал бритья за раковиной, я поймал себя на мысли - "Боже, во что ты превратился?".
Хороший в своей болезненности вопрос - я превратился в человека, который в десять утра уже думает, как бы пораненее сбежать с корпоратива, где придётся хлопать по плечу тех, кого терпеть не можешь.
 У меня даже нет трагического оправдания, ибо я сознательно пошёл по пути наименьшего сопротивления, который привёл меня прямиком в эту кабинетную камеру с системой вентиляции.
В ящике стола у меня лежит запылённая флешка. В ней несколько глав романа, который я начал писать лет около семи назад. Иногда я открываю этот ящик, чтобы взять пачку скрепок, и вижу её, мой надгробный камень. Надпись на нём могла бы гласить: «Здесь покоится всё, что в этом человеке могло бы иметь ценность». Когда я потянулся за скрепками пальцы сами наткнулись на холодный пластик той флешки. Я из любопытства решил посмотреть, что же там начиркано, оценю ли я собственные труды по достоинству? Воткнул её в порт, но система выдала ошибку, попробовал ещё раз и выдало все то же самое. Файлы не читались. Семь лет пролежала - и сгнила.
Я ничего не почувствовал, никакого укола боли или волны былой тоски.
Я выдернул флешку и подбросил её на ладони. Могила моих амбиций оказалась бракованной ибо даже прах не сохранила.
Ко мне подошёл стажёр, отозвав меня по имени:
-  "...Я по поводу вчерашнего контракта. Мне кажется, мы немного завысили гарантии. Это может выйти боком."
Он смотрел на меня с глупым,  беспокойством новичка имеющего принципы, как можно разглядеть.
Я взял со стола флешку и протянул ему.
— "Выбрось," — сказал я. — "И не забивай голову ерундой. Гарантии — это просто слова. Их тоже продают. Пойдёшь обедать?"
Он взял флешку, растерянно глядя на меня. Я поднялся из-за стола и похлопал его по напряженному плечу. Мы пошли к лифту, и я объяснял ему по дороге, как правильно считать проценты по неустойке, чтобы надурить клиента, а в ответ стажёр кивал.
Лифт опускал нас в столовую что обустроена двумя этажами ниже.

...Предстояло выбирать между жареной курицей и рыбными котлетами. Вот и всё.


Рецензии