Глава любовный треугольник Из романа интеллект для

 
«В любовном треугольнике три входа и всегда только один выход…»




Она не думала о том, в чём заключается замысел Бога, когда он создавал
окружающий мир. И даже не знала название созвездий, что каждую ночь
украшали россыпями ночное небо. И уж тем более не могла даже
приблизительно представить, как устроен двигатель внутреннего сгорания!
Хотя в двадцать лет подобные мелочи просто не имеют никакого смысла...
Ей вполне хватало знать, что означают ноты в папке, поверх которой
красовалось заглавие «Моцарт. Концерт № 3 соль мажор».


Марго – молодая скрипачка симфонического оркестра – происходила из
интеллигентной московской семьи. Бог дал ей рост и привлекательную
внешность, хотя и несколько обидел я со зрением. Очки с большими
диоптриями – беда, преследовавшая издавна, перешедшая по женской линии:
приходилось пользоваться очками, чтобы игривые ноты не разбегались с
белых листов в разные стороны. Может, потому она и казалась такой тихой и
молчаливо сосредоточенной, когда занимала своё место на репетициях
оркестра. И ещё более сосредоточенной, когда предстояло в длинном чёрном
платье выходить на сцену.
Лиц зрителей она и не смогла бы увидеть – дай бог, только ноты! Зато имела
возможность увидеть очертания прекрасного, как ей казалось, небесного
дирижёра, что каждый раз, когда являлся на сцену в приталенном фраке,
галантно раскланивался: сначала с оркестром, а затем и с публикой. В этот
момент сердце замирало – она действительно была в него влюблена. Той
искренней первой любовью, на какую способно девичье сердце, воспитанное
на прекрасных идеалах Генделя и Шопена.
Она просто обожала музыку и очень любила свой инструмент, а иначе и не
могло быть, раз родилась потомственной музыкантшей: отец играл на

кларнете, а мама на виолончели. Родители, к сожалению, не добивались
всемирно известных высот, но всегда служили при больших российских
оркестрах. И пусть и не первыми, но очень важными элементами сложного
музыкального организма…
Отец и мама Марго познакомились ещё в консерватории. Папа, будучи
студентом старших курсов, помогал маме (тогда ещё зелёной
первокурснице!) доносить футляр с громоздкой виолончелью до подъезда
дома, где она тогда жила.
Почему хрупкая девушка, её мама, выбрала именно виолончель? Потому, что
именно эта «огромная скрипка» являлась любимым инструментом её отца,
деда Маргариты! Тот долгое время проработал дипломатом на Кубе, где
приобщился к рому, куда всегда добавлял свежевыжатый апельсиновый сок.
И к кубинским сигарам, чей аромат просто обожал. А ещё очень любил
классическую музыку. Диана, его дочь, стала поздним ребёнком. И чтобы та
не скучала, отец-дипломат и придумал ей необычное хобби: виолончель –
что в итоге и стала её судьбой!
Так, вот, всё у Дианы и сложилось: совместная учёба с будущим мужем,
потом общие репетиции… Ну а дальше – семья и дочь Марго (названная так
по настоянию опять же дедушки, что был увлечён не только ромом и
сигарами, но и Михаилом Булгаковым).
Дочуру в семье очень любили: гордясь, что пошла по стопам родителей.
Правда мама настояла на том, чтобы Марго отдали заниматься «на скрипку»
(видимо, устала всю жизнь таскать на себе громоздкую виолончель: ведь муж
не всегда оказывался рядом). Скрипочка, по сравнению с виолончелью –
просто крохотный инструмент. Да ещё и очень эстетически красивый!..
*
За окном стояла первая половина октября – та пора, когда золотые листья
шуршат под ногами, а уличные фонари грустно склоняют головы в ожидании
уже близкой зимы.

Но в парках ещё приятно гулять – собирать разноцветные букеты из
кленовых и дубовых листьев, затем подбрасывать вверх, любуясь как те
медленно падают к земле, создавая невероятно сладостное состояние в душе.
Этим особенно любят заниматься дети, что крикливыми стайками
возвращаются из школы через парк в московские дворы – не обращая
внимание на тихих старичков, одиноко сидящих на скамейках и кормящих
воркующих возле ног голубей.

И вот сегодня Марго предстояло впервые в составе большого
симфонического оркестра выступать в первом составе – исполняя главную
партию в симфонии Густава Малера (получившую широкую известность
благодаря медленному лирическому «Адажиетто», что она впервые
услышала не на репетициях, а в фильме Лукино Висконти «Смерть в
Венеции).
Сегодня их оркестр после длительных репетиций представлял это
произведение московской публике в «Зарядье», самом красивом концертном
зале столицы.

Она сильно волновалась и всё никак не могла успокоится. Интуиция
подсказывала, что состоится не совсем обычный концерт! А, главное, она
должна наконец-то решиться на самый главный шаг в жизни: именно сегодня
она после концерта признается в своих чувствах удивительному дирижёру.
Но как он отреагирует?  Вот в чём вопрос! Да и какими словами она
попробует всё выразить?


Рецензии