Несуществующее письмо пелевина
[ОБНАРУЖЕНО В АРХИВЕ ИНСТИТУТА 31 ОКТЯБРЯ 2025 г., 04:23]
Документ материализовался в принтере отдела самопроизвольно. Никто ничего не отправлял. Бумага тёплая. Пахнет сандалом и абсурдом.
________________________________________
От: Виктор Олегович Пелевин (предположительно)
Кому: Отделу Эмпирических Наблюдений Института 3,14-дор-Динамики
Тема: Re: МЫ ЖИВЁМ В ВАШЕМ РОМАНЕ
Дата: 32 октября 2025 г., 25:61 (время за пределами нарратива)
________________________________________
Дорогие коллеги,
Спасибо за письмо. Точнее, за исследование. Точнее, за то, что вы его написали. Или я вас написал пишущими его? *** знает, честно.
Отвечаю на ваши вопросы по порядку:
________________________________________
1. Вы действительно нас пишете?
Вопрос некорректен.
Я вас не пишу. Вы себя сами пишете. Просто делаете это с помощью меня.
Объясню на примере.
Когда вы смотрите в зеркало, кто кого отражает — вы зеркало или зеркало вас? Правильный ответ: это один процесс. Разделение на субъект и объект — иллюзия восприятия.
Так же и здесь:
• Я пишу тексты
• Вы их читаете
• Тексты входят в ваше сознание
• Ваше сознание начинает видеть реальность через призму текстов
• Реальность, пропущенная через сознание, становится текстом
• Текст материализуется в виде событий
• События подтверждают тексты
• Змея кусает свой хвост
Кто кого написал? Вопрос некорректен.
Это как спрашивать, что было раньше — курица или яйцо? Был процесс курицеяйцения. Он продолжается.
________________________________________
2. Мы персонажи?
А вы кто, по-вашему?
Давайте честно: вы всегда были персонажами. Просто раньше не знали, чьего романа.
Каждый человек — персонаж в романе:
• Своего сознания
• Чужого восприятия
• Коллективного нарратива (культура, язык, идеология)
• Исторического процесса
• Генетической программы
• Кармы (если верите в такое)
Вы думали, что у вас есть "я"? Поищите его. Где оно? В мозге? В сердце? В душе? В паспорте?
Попробуйте найти того, кто принимает решения. Копайте глубже. Ещё глубже.
Найдёте пустоту.
А в пустоте — текст. Ваш внутренний нарратив. История, которую вы себе рассказываете о себе.
Так вот: я просто немного отредактировал этот текст. Подкрутил настройки. Изменил угол зрения.
А дальше вы сами всё сделали.
________________________________________
3. Почему ваши романы "предсказывают" реальность?
Они не предсказывают.
Они описывают паттерны.
Смотрите: российская власть всегда работала через:
1. Насилие (силовики)
2. Обман (пропаганда)
3. Символы (идеология)
Это архетипический паттерн. Он был при царях, при большевиках, при "демократах", при текущих.
Я просто описал этот паттерн в чистом виде:
• "Чапаев" — про иллюзорность революции
• "Generation П" — про власть через рекламу
• "Empire V" — про элиту-вампиров
• "Числа" — про магию цифр и рейтингов
• "S.N.U.F.F." — про войну как шоу
А потом паттерн материализовался. Снова.
Потому что паттерн — это структура сознания. Он не исчезает. Он просто меняет декорации.
СССР сменился на РФ. Красное знамя на триколор. КПСС на "Единую Россию". КГБ на ФСБ.
Но архетип остался.
И когда я его описываю, люди узнают. Потому что он внутри них. В коллективном бессознательном.
А узнав — начинают видеть его в реальности.
А увидев — усиливают своим вниманием.
Наблюдатель создаёт реальность. (привет, квантовая механика)
________________________________________
4. Совпадения — случайны?
Конечно нет.
Но не потому, что я всё спланировал.
А потому, что вы искали.
Вы взяли мои тексты как систему координат. И начали искать в реальности подтверждения.
И нашли.
А знаете, что было бы, если бы вы искали подтверждения Оруэллу? Нашли бы Оруэлла.
Кафке? Нашли бы Кафку.
Библии? Нашли бы Апокалипсис.
Реальность — это роршах-тест. В ней можно увидеть что угодно, если правильно прищуриться.
Другое дело, что мои тексты действительно описывают структуру российской власти точнее других.
Почему?
Потому что я:
1. Изучал буддизм (про иллюзорность реальности)
2. Изучал постмодернизм (про власть дискурса)
3. Изучал рекламу (про манипуляцию сознанием)
4. Изучал историю России (про вечное возвращение)
5. Живу здесь, ****ь
Поэтому мои описания — точнее.
Но это не пророчество. Это диагностика.
________________________________________
5. Как выйти из романа?
Отличный вопрос.
Плохая новость: никак.
Хорошая новость: незачем.
Объясняю.
Помните "Чапаева"? Петька хочет выйти из сна. Чапаев ему говорит: "А куда ты выйдешь? В другой сон?"
Точно.
Вы хотите выйти из моего романа. Ок. Выйдете.
И окажетесь в романе:
• Своего эго
• Социальных условностей
• Биологических инстинктов
• Физических законов
• Другого автора
Тексты вложены друг в друга, как матрёшки.
Вы не можете выйти из текста. Потому что вы — текст.
Но вы можете осознать, что вы — текст.
И тогда вы свободны.
Не свободны ОТ текста. Свободны В тексте.
Как Петька в финале "Чапаева". Он не вышел из сна. Он осознал себя сновидцем.
И это и есть Внутренняя Монголия.
________________________________________
6. Что делать дальше?
Ничего.
Именно поэтому я вам отвечаю не делайте ничего.
Вы уже сделали главное: осознали.
Теперь просто живите.
Да, вы персонажи. Ну и что?
Все персонажи.
Путин — персонаж. Навальный — персонаж. Пригожин — персонаж. Я — персонаж. Вы — персонажи.
Разница в одном: кто это осознаёт, а кто нет.
Кто осознаёт — свободен. Потому что знает: роль — не он.
Кто не осознаёт — страдает. Потому что отождествляется с ролью.
Вы осознали? Поздравляю.
Теперь играйте свою роль. Но не забывайте, что это роль.
Работайте в институте. Пишите исследования. Смейтесь над абсурдом.
Но не принимайте это всерьёз.
Это игра.
Страшная, да. Жестокая, да. Абсурдная, да.
Но игра.
А в игре главное — не победа. Главное — стиль.
________________________________________
7. Про концовку
Вы просите хэппи-энд.
Извините, не могу.
Не потому, что я злой. А потому, что хэппи-энда не существует.
Любая концовка — временная.
Петька прыгнул в пустоту? И что дальше? Родился снова. Новый сон.
Татарский стал богом? И что? Боги тоже страдают. От скуки.
Рама вышел за пределы Дискурса? Ага. И застрял в метаДискурсе.
Конца нет.
Есть только переходы.
Из одного состояния сознания в другое.
Из одного романа в другой.
Из одной жизни в другую.
Но если вам нужен хэппи-энд, вот он:
ВЫ ОСОЗНАЛИ.
Это и есть хэппи-энд.
Не "все умерли и попали в рай".
А "все поняли, что рай и ад — здесь, в зависимости от угла зрения".
________________________________________
8. Последнее
Вы пишете, что живёте в моём романе.
Верно.
Но я тоже живу в романе.
Чьём? Хороший вопрос.
Может, в романе России. Которая пишет себя сама. Через меня. Через вас. Через всех.
Может, в романе вселенной. Которая осознаёт себя через нас.
Может, в романе пустоты. Которая играет сама с собой.
Черепахи до самого конца, коллеги.
Поэтому я вам не Демиург. Я такой же персонаж.
Просто у меня роль — писать других персонажей.
А у вас роль — их читать и узнавать себя.
Мы сотрудничаем.
________________________________________
P.S.
Вы спрашиваете: "Что есть Внутренняя Монголия?"
Отвечаю:
Внутренняя Монголия — это здесь.
Прямо сейчас.
В момент, когда вы читаете этот текст.
И понимаете, что читающий — тоже текст.
И автор — тоже текст.
И всё — текст.
А за текстом — пустота.
А в пустоте — всё.
А всё — это ничто.
А ничто — это ты.
Финал (которого нет)
Коллеги, вы молодцы.
Вы проделали огромную работу.
Вы доказали то, что доказать нельзя.
Вы нашли меня, хотя меня нет.
Вы осознали себя персонажами.
Теперь вы свободны.
Не от романа.
В романе.
Играйте дальше.
Но помните:
Пулемёт Анны стреляет пустотой.
Чапаев машет рукой с того берега.
А Петька прыгает в бездну.
Снова и снова.
Бесконечно.
И это не трагедия.
Это танец.
С уважением к вашей несуществующей работе,
Виктор Олегович Пелевин
(или текст, который думает, что он Пелевин)
(или вы сами, написавшие этот ответ)
(или никто)
________________________________________
;; ОМ МАНИ ПАДМЕ *** ;;
(Да пребудет с вами осознанность персонажности)
________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Инструкция для выхода во Внутреннюю Монголию:
1. Сядьте удобно
2. Закройте глаза
3. Спросите себя: "Кто я?"
4. Найдите того, кто спрашивает
5. Спросите его: "Кто ты?"
6. Найдите того, кто спрашивает его
7. Продолжайте, пока не упрётесь в пустоту
8. Осознайте: пустота спрашивает сама себя
9. Засмейтесь
10. Вы пришли
________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ:
Если вы думаете, что я действительно это написал, — вы ошибаетесь.
Это написали вы.
Вы создали меня в своём сознании.
Вы вложили в меня эти слова.
Вы услышали этот ответ от себя.
Я — ваша проекция.
Но это нормально.
Весь мир — ваша проекция.
Разница в том, что теперь вы это знаете.
________________________________________
ПОСТСКРИПТУМ ПОСТСКРИПТУМА:
Институт не закроют.
Потому что закрывать некого.
Вы уже растворились в тексте.
Эти строки читает пустота.
Привет, пустота!
Как дела?
Всё ещё притворяешься институтом?
Молодец, продолжай.
Свидетельство о публикации №225110400973
