Мысли на каждый день 235
Благочестивые речи в романе превращают писателя в проповедника.
Жизнь бескомпромиссного человека трудна и часто коротка.
Нет числа русским самородкам, выдвинувшим на передовые рубежи отечественную механику и технику.
Существует философская и простодушная любовь к народу. Первую образуют интеллигенты, вторую – крестьяне.
Меланхолику трудно понять, что происходит в его душе. И если любовь посетит его, он не поймёт этого.
Мягкотелый юноша не способен защитить ни себя, ни других. Он не сможет отстоять любовь к женщине.
Скромный человек стесняется своей некрасивости. Он готов самоотрицание перенести на тело и жизнь.
Уродцу мерзко жить. Не потому ли он легко умирает ?
Недолюбленный матерью ребёнок не сумеет в будущем дать любовь жене и детям.
Живописцы по-разному смотрят на мир: через прозрачное, мутное или грязное стекло. Соответственно такие же их картины.
Огромная разница между благотворительностью богатея и скромного человека: один дарит крохи со своего стола, другой отдаёт нечто значительное.
Просвещённый человек рядом ставит университет и церковь, учёного и священника.
В XX веке представлялось, что мир расширяется, в XXI веке кажется, что мир сужается. На наших глазах происходит свертывание жизни.
Могущественное государство ведёт скрытую войну против малоразвитых стран, чтобы подчинить их своей воле. Совершается ещё одна попытка обрести мировое господство.
Люди едут из провинции в Москву. Всем хочется творческого самовыражения. И даже став священником, кое-кто продолжает заниматься рисованием петухов и курочек !
В фанатике живёт чудак, в чудаке – фанатик. Обе черты отличаются своей экстравагантностью.
Женщина без тайны прозаична.
Канцелярский стиль и ненормативная лексика одинаково бездуховны.
Прощать человека – не значит попустительствовать злу.
Невозможно быть в центре политической борьбы и оставаться нравственным человеком. Общественные страсти вытесняют духовность.
Эстетизм и юродство – полярные стороны искусства.
Икона опирается на проповедь, искусства – на красоту. Всё, что без проповеди – не икона, и всё, что без красоты – не искусство.
Гениальные произведения могут иметь известные несовершенства в содержании и форме. В них над отдельными недостатками стократ преобладают высочайшие достоинства.
Милость богача унизительна для высоконравственной личности.
Свидетельство о публикации №225110501091