6. Великие Художники Крадут
; ДАР И ПРОКЛЯТИЕ
Почему те, кто слышат голоса вещей, становятся либо жертвами, либо творцами
---
## ; ПРОВЕРКА НА ЧЕСТНОСТЬ С СОБОЙ
В прошлом лонгриде мы спросили вас: какие чувства вызывает у вас эта история? Вам жалко Машу? Или вы считаете её глупой и смешной? Насколько вы уверены, что всё поняли правильно?
Если история Маши вызвала у вас в первую очередь жалость и желание её спасти — это прекрасный, человеческий отклик. И он же — лучший инструмент маркетолога. Мы использовали его, чтобы наглядно показать, как работает дизайн слов.
Если нашли 1-5 намёков — вы на верном пути, но ещё не до конца владеете языком символов.
Мы их насчитали **19**. А вы?
Но главная проверка — не в том, сколько странностей вы увидели. А в том, **насколько честны с собой** о том, что заметили **до того**, как прочли эти строки.
---
## ; ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ В #5
Мы не соврали.
Мы поиграли с вами в... **дизайн слов!**
Есть мнение, что самая страшная ложь — это неверно понятая правда. Мы рассказали историю Маши с такой точки зрения, чтобы сделать наглядным **закон По**, и вы сами увидели: как много людей не заметили очевидного.
И обратную сторону медали — как сложно порой это очевидное показать.
**Даже с её собственных слов** получалось, будто отношения — 100% её инициатива. Хотя в тексте было около **19 намёков**, что всё не так.
Мы показали, что **сама среда предрасполагает**, подталкивает к слепоте. Мы слушаем и не слышим, смотрим и не видим, потому что нас так отформатировали с рождения.
Это не случайность. **Это дизайн.**
Кликбейтный заголовок "$1'000'000 за 3 дня". Эмоциональная драма. Все приёмы, чтобы вы **почувствовали**, а не **подумали**.
И большинство — почувствовали именно то, что было заложено. Жалость. Сочувствие. "Бедная Маша, жертва манипулятора".
**Вы попались на дизайн из слов.**
Точно так же, как каждый день попадаетесь на дизайн из вещей.
---
## ; ИСТОРИЯ АНИ: КАК ДИЗАЙН КРАДЁТ ВАШУ ВОЛЮ
Вы когда-нибудь разговаривали с мандарином?
Слышали его манящий шёпот с полки: «Возьми меня, я — самый спелый, я — самый солнечный, я пахну Новым годом и счастьем»?
Аня — слышит. Причём не только мандаринов. С того самого дня любая вещь отчётливо говорит с ней.
И нет, она не пациентка психиатрической клиники. Она — **успешный дизайнер**. Все признают её дар — умение создавать диалог между предметом и человеком.
Её профессиональное становление началось с большого фиаско.
Абитуриенткой она приехала в Санкт-Петербург, остановилась в хостеле у Сенной площади. Однажды её затянуло на рынок. Там её атаковал хор голосов: «Сочный!», «Сладкий!», «Дешёвый!» — кричали груды фруктов.
Цены были невероятные. Килограмм мандаринов не нанёс бы урона даже её бюджету. Вернувшись в хостел, она развязала пакет — плоды были **гнилыми**. Все до одного.
Расстроенная, Аня выскочила в дорогой супермаркет. Купила там — в десять раз дороже, зато надёжно. Но дома обнаружила: кожура блестит неестественно, обработана химией. Рискнула съесть — **отёк Квинке**, неотложка, горсть таблеток.
Той ночью, глядя в потолок, Аня заново проходила путь к «двойному падению».
Оглядываясь назад, она вспоминала, что кричали не только фрукты, но и шрифт на ценнике, насыщенность цвета под лампой, имидж пространства... и многое другое. И не только в тот день. И не только в новом для неё городе.
Ей стало ясно: это не были разрозненные события. Это был **единый, настойчивый диалог**, который кто-то из-за кулис вёл с ней через... дизайн.
Она увидела, что не просто «захотела» купить вещи, которые не смогла использовать. **Её долго и методично вели к этой точке.**
Она пережила озарение.
Дизайн не просто показывает товар и услуги, а проводит настоящую **пропаганду**. Изо дня в день он играет на наших страхах, амбициях, потребностях и мечтах. И хотя она долго держала оборону, в итоге победил он.
Потому что за ним — целая глобальная система, пронизывающая весь мир…
На следующее утро Аня забрала документы из педагогического вуза и подала на «Коммуникационный дизайн».
Теперь её работы — бренды, сайты, интерьеры — каждый день говорят с вами.
Каждый день они шепчут вам **ПРЯМО В ПОДСОЗНАНИЕ** — купи, поверь, останься, соверши действие.
А вы откликаетесь, думая, что принимаете решение сами.
Вас уговаривают — **БЕЗ СЛОВ**, — и вы соглашаетесь.
И чем меньше слышите голоса вещей и событий, тем сильнее им подчиняетесь.
Такова сила языка символов.
У вас ещё остались сомнения в значении сказанного 2000 лет назад: **«Лучший раб тот, кто считает себя свободным»**?
---
## ; ВСЕ В РАБСТВЕ — НО НЕ ВСЕ ЗНАЮТ О СЕБЕ ПРАВДУ
Аня сделала выбор. Она продала свой дар системе.
Теперь она не просто хорошо зарабатывает, но и верит, что вышла из касты тех, на кого влияют, и вошла в число тех, кто влияет.
Но на деле она просто **заняла свою нишу в империи рабов** — нишу, которая позволяет ей мнить себя принадлежащей к касте хозяев. Что, собственно, от неё и требовалось.
А что же с остальными?
Люди покупают вещи, которые им не нужны, чтобы впечатлить тех, кому на них всё равно. И платят не только деньгами, но и **маной** — энергией, здоровьем, годами жизни, мечтами.
Маша понимала: её ситуация **не хуже большинства**.
С той разницей, что она **осознавала своё положение** и искала **реальный выход**, а не иллюзорный.
Большинство в невидимых тюрьмах: «кредиты», «статус», «чужие ожидания». Даже думающие люди оказываются в их власти — потому что обстоятельства затягивают так, что **нет времени поразмыслить** над тем, что на самом деле происходит.
Маша видела стены. И искала выход.
---
## ;; ВЫБОР СОКРАТА: КОГДА ЦЕЛОСТНОСТЬ ДОРОЖЕ ЖИЗНИ
> «Подлинное мужество состоит не в героических усилиях, направленных на достижение внешних целей, а в решимости пройти через ужасный опыт столкновения с самим собой. До тех пор, пока индивид не найдет свою истинную сущность в себе самом, любые попытки придать жизни смысл через манипуляции во внешнем мире и достижение внешних целей останутся бесплодным и в конечном счете обреченным на поражение донкихотством».
>
> — Станислав Гроф
История о Сократе идеально описывает суть Машиной проблемы.
Все знают, что знаменитого философа приговорили к смерти за его учение. Ученики предложили организовать побег — всё было готово. Но Сократ отказался.
Когда людям рассказывают этот эпизод, большинство делится на два лагеря:
**«Какой идиот, мог же спастись!»**
**«Какой герой, пожертвовал собой!»**
Но есть третья категория.
Те, кто понимает: Сократ поступил **единственно возможным для себя образом**.
Не из героизма. Не из упрямства. А потому что **внутренняя целостность людей его типа для них дороже жизни**.
Для такого человека не существует выбора между «удобно» и «правильно» — есть только путь, на котором он остаётся собой.
Если выбор Сократа отзывается в вас не как героизм, а как глубоко личная, экзистенциальная необходимость — возможно, вы понимаете тот внутренний код, которым жила Маша.
Маша сделала тот же выбор. И сделала это **осознанно**, понимая, что **поймут единицы**.
---
## ; ТРИ ЧЕЛОВЕКА В ОФИСЕ: ПОДАВЛЕНИЕ vs ТРАНСФОРМАЦИЯ
Представьте офис. Три человека. Тема — курение.
**Человек А:** Никогда не курил.
**Результат:** Не думает о курении вообще. Свободен.
**Человек Б:** Бросил усилием воли.
**Результат:** Постоянно борется с собой. Утром — первая мысль о сигарете, которую приходится подавлять. На совещании — отвлекается, пока коллеги обсуждают проект, он думает о том, как бы сейчас затянуться. Обед проходит мимо курилки — внутреннее напряжение растёт. К концу дня — измучен, раздражён, менее продуктивен. Тратит огромные силы на поддержание «правильной» картинки. Коллеги курят рядом — он стоит и мучается. Внутри него — война. Снаружи — напряжение.
**Человек В:** Достиг трансформации.
**Результат:** Курение потеряло для него привлекательность. Он изменился **внутренне** так, что желание исчезло. Не думает о курении. Свободен.
Видите разницу?
**А и В — свободны. Б — в рабстве у собственной воли.**
Все советчики Маши предлагали путь Б. «Возьми себя в руки. Брось его. Не отвечай на звонки. Забудь».
Это — **подавление**. Война с собой. Трата сил на борьбу с симптомом, а не с причиной.
Маша **сознательно отказалась** от этой стратегии.
Она выбрала путь В — **трансформацию**. Изменение на уровне подсознания. Чтобы проблема растворилась изнутри, а не была загнана в подполье.
Да, это трудный путь. Долгий. Болезненный.
Но в её ситуации это было **меньшее из зол**.
Потому что путь Б — это иллюзия победы. Это замена одной тюрьмы на другую.
---
## ; ПРАВДА О МАШЕ: ТО, ЧТО КАЗАЛОСЬ БЕЗУМИЕМ
> «Ищущий божественного знания находит в описаниях того, как Кришна крадёт одежду пастушек-гопи, одну из самых глубоких притч о путях Бога и души, преданный Богу человек находит здесь совершенное выражение в божественном действии своих мистических переживаний сердца, похотливые и пуритане (две стороны одной медали) — лишь сексуальную историю. Люди приносят то, что они имеют в себе, и видят это отражённым в Писании».
>
> — Шри Ауробиндо
Маша никогда не была жертвой.
Она была **исследователем**.
То, что казалось безумием, на самом деле было **высшей формой рационализма**.
Вот пять причин, почему она согласилась на эту «тюрьму»:
### 1. Депрессия изначально
У неё была депрессия ещё **ДО** той истории с «любимым».
В разные периоды жизни Маша пропускала через себя страдания тех, чьи истории казались ей особенно несправедливыми. Неизлечимо больных. Жертв судебного произвола. Тех, кто засыпал в страхе ядерной войны — как она сама.
Апогеем её сознание обращалось к животным на бойне — беспомощным, лишённым голоса, обречённым.
### 2. «Ясновидение» и необычные способности
**«Секрета не было»** — он образовался **вынужденно**.
С ней происходили странные вещи. Приступы видений о происходящем на дистанции времени и расстояния. Которые подтверждались. Мысли материализовывались с пугающей точностью. Совпадения, слишком точные, чтобы быть случайными.
В её русском языке СССР 80-х годов **не было соответствующих понятий**. Парадигма исключала саму возможность таких явлений.
Нет слов — нет способа поделиться. Нет способа поделиться — нет возможности быть понятой.
Люди казались ей **насекомыми** — не потому, что у них не было дара, а потому что они **не видели зла вокруг**. Не боролись всерьёз, а только имитировали борьбу. Всё худшее, что происходит с миром, имеет место с молчаливого согласия большинства. Люди не решают проблем, а прячутся от них, как страус головой в песок. Банально не могут договориться между собой, чтобы сократить зло, избежать войн.
Люди лицемерны и фальшивы. Хороших по-настоящему людей крайне мало, и они имеют самую страшную судьбу. **Хорошим и умным быть невыгодно.**
### 3. Поиск инструментов управления реальностью
Вспомните **Александра Македонского**.
Кто знает, вспомнят ли Ленина и Наполеона даже спустя 100 лет, но все знают, что спустя 2500 лет всё человечество до сих пор помнит его победы.
В парадигме его современников не было бактерий и вирусов. Но это не спасло величайшего полководца от инфекции и смерти в 32 года, на полпути к его целям, которых он **не достиг**.
Девятилетнюю Машу это наводило на крамольные мысли: **а что если он вовсе не победитель, а такой же раб, неудачник как все**, с той разницей, что распиаренный?
Вряд ли по своей воле он желал себе такого конца, значит он **не хозяин своей жизни и судьбы**.
Если такие выдающиеся люди по сути всего лишь пешки, какие шансы у меня? Может ли человек быть чем-то большим, чем песчинка в космосе, от которой ничего не зависит?
Если да, **кто по-настоящему правит миром**? Выходит, что эти люди — в тени, за кулисами?
К 15 годам она окончательно удостоверилась, что описывая происходящее, влияешь на происходящее. Но достигать желаемое удавалось не всегда. Она задалась целью ответить себе на вопрос: **как именно это работает?**
Она завела дневник. Начала эксперименты. Искала принцип.
### 4. «Он» как исполнение пророческого видения
За **тринадцать лет** до встречи с "ним" **ей показали, что эта встреча произойдёт**. Одно из тех спонтанных предсказаний, которые оставляли сильное желание разгадать их природу.
Когда это случилось в реальности — она увидела шанс.
**Ответы на все эти вопросы** — кто по-настоящему правит миром, как управлять реальностью, как разрушить стены непонимания — **лежали через «него», эту «безответную любовь»**.
К тому же он казался человеком, который **знает больше других** о подобных явлениях. Маша имела твёрдую уверенность, что это так, хотя он притворялся "обычным".
### 5. Стас как знак, что она на верном пути
Единственной отрадой оставались книги **Стаса, экстрасенса-самоучки** из её городка.
Его существование было **знаком**: есть люди, которые прошли этот путь впереди неё. Значит, путь возможен.
---
### Метафора про скульптуру
В школе Маша часто слышала: «Если у тебя нет друзей — сама виновата».
Но даже если в этом и была доля правды, она чувствовала: проблема в чём-то другом.
В попытках понять причину вывела метафору: **достойные отношения — это как задаться целью создать прекрасную мраморную скульптуру**.
Как бы ни был талантлив мастер, на какие бы жертвы ни был готов ради своего шедевра, если вместо материала надлежащего качества возьмёт в работу... фекалии, результат будет легко предсказуем.
Она не сомневалась, что стоило бы ей поговорить с живым человеком откровенно, убедиться, что её понимают настоящую, не искажают её мотиваций... она бы увидела что-то важное, из-за чего пока не может отпустить своего «дизайнера».
Но в её окружении таким человеком на протяжении всех тех лет был (или казался?) только её «любимый».
А потому что знала: **последовать совету других, взять себя в руки и «бросить» его — значит предать себя.**
---
## ; ЕЁ ОТНОШЕНИЕ К ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ И ДЕПРЕССИИ
Есть психиатр, на которого ссылался Брайан Трейси. Он сказал, что **психиатрические болезни — это высшая форма безответственности**. Ими страдают люди определённого характера, желающие посредством врача **переложить своё нежелание учиться управлять собой на общество**.
Поэтому Маша, с детства страдая депрессией, уже тогда решила: **умру, но не обращусь к психиатрам**.
Она считала, что ей достаточно поговорить с кем-то, кто сможет её понять, на равных, и её проблема решится, если у неё будет собеседник хотя бы на время. Потому платила за «экспертов».
Вспомните пример с **тремя людьми в офисе и курением**.
Проведя аналогию, Маша увидела: традиционное «лечение» алкозависимых — это **путь Б**. Подавление, а не трансформация.
Им вшивали капсулу, и они знали, что если выпьют — умрут. То есть мотивировали удерживаться от алкоголя **страхом смерти**. Разве такая «помощь» не абсурдна?
Или гипноз — у человека проходит тяга к алкоголю **под влиянием другого человека**. Разве это не рабство?
Она искала путь В. **Настоящее исцеление.**
И провела эксперимент на себе.
---
## ; ЦЕНА ПУТИ: ВТОРАЯ ФАЗА ДЕПРЕССИИ
> «Выводы, сделанные на верных посылках, могут быть только верными. Выводы, сделанные на ложных посылках, могут быть... какими?»
**Любыми.**
> «И остановившиеся часы показывают точное время дважды в сутки».
Когда Маша наконец добилась огромного для себя прогресса — увидела условия, в которых смогла запустить ПУО, — острая боль, мучившая её много лет, как будто притупилась.
Тогда она не знала, что вошла во **вторую фазу депрессии** — ещё более страшную.
**Отупение.**
Если первая фаза вынуждала её что-то делать, чтобы избавиться от боли или отвлечься, **вторая погрузила в полную апатию и равнодушие**.
В **30 лет**, после долгой борьбы, она с ужасом заметила, что **ждёт смерти как избавление от скуки**.
**Скука оказалась ещё мучительнее, чем боль.**
Это её встряхнуло.
### Почему скука хуже боли
Представьте человека в камере-одиночке. Без книг. Без возможности чем-то себя развлечь. У него есть воздух, еда, вода.
Он спятит.
С Машей произошло подобное, с той разницей, что **стенами стала деменция**.
Когда, обращаясь к ней, говорили 10 слов, **к концу предложения она не помнила, что было вначале**. Её память не могла удержать последовательность длиннее 3-4 слов.
Из гения-вундеркинда, который видел связи, недоступные другим, она превратилась почти в овоща. Её «процессор» — некогда работавший на сверхскоростях — теперь еле тянул на уровень среднего обывателя.
Это случается после черепно-мозговых травм или тяжёлого стресса. **Просадка когнитивных способностей**.
Она была заперта в клетке собственного разума, который больше не мог удержать даже простую мысль.
Она нуждалась в помощи, но даже не могла попросить — потому что **не находила слов**, не представляла, к кому обращаться.
Врачи диагностировали **болезнь тяжёлых цепей** — редкую форму лейкоза. Она погуглила, посмеялась и убедилась в несоответствии её анализов с критериями этой болезни.
Опять подивилась, **насколько люди не видят очевидное**. Уж врачи должны были заметить это несоответствие лучше, чем она.
---
## ; ТРИ ГОДА ИССЛЕДОВАНИЙ: ЧТО ОНА НАШЛА
**3 года** она исследовала дневники и книги о подсознании.
И нашла то, чего **не было ни в одной из книг**.
Она понимала: её «друзья» — книги и дневник — воспитали её в одной идее. **Главное качество неудачника — это категорический отказ признать себя таковым в надлежащем масштабе**.
Поэтому она согласилась на эту «тюрьму». Как выражение готовности столкнуться с собой.
Но письмо было единственным путём. Единственным инструментом доступа к подсознанию, который у неё работал.
---
## ; СТРАХ, ЧТО НЕ ПОЛУЧИТСЯ
Самое страшное — страх, что **не получится**.
Начинающие авторы и так не уверены, что смогут завершить роман. А Маша с её сниженными когнитивными функциями не могла написать даже лонгрид.
Она садилась за текст. Писала. Перечитывала.
И приходила в ужас.
**Мысль терялась.** Она **заблудилась в собственном тексте**. Не удавалось создать нужный контекст. **Самое главное между строк выходило противоположное тому, что она хотела вложить.**
В миниатюре опять повторялась ситуация с её «безответной любовью» из лонгрида #5.
Она читала текст, который у неё получался, и **приходила в ужас**. Ей был **отвратителен его автор** — она сама.
Она начинала догадываться, **почему "он" к ней относился так по-свински**.
Помните #5? Она хотела показать, что была исследователем — а большинство прочли историю жертвы. Она имела в виду одно — люди поняли совсем другое.
Она боялась, что не сможет создать символы в тексте правильно. Что её идеи исказятся. Что всё будет напрасно.
---
## ;; ЕСЛИ НЕ МОЖЕТЕ СТАТЬ СТОРОЖЕМ КАК ЭЙНШТЕЙН
Показательна история молодого **Эйнштейна**. Будущий гений в начале своего пути сознательно выбрал работу **ночным сторожем**. Не потому, что стремился к карьере в этой сфере, а потому, что она давала ему минимальный необходимый доход при **максимальной свободе мыслей**.
Маша выбрала подобный путь. Она ушла в **самоизоляцию на 5 лет**. Создала условия, которые были у Сократа в тюрьме перед казнью. Время без давления «скоротечности». Пространство для размышлений.
Но вы, скорее всего, **не можете себе этого позволить**.
**И вам это не нужно.**
Если не можете или не хотите уходить на неизвестное число лет в самоизоляцию — **у вас есть всё, что нужно**.
Все наши лонгриды и наше Сообщество, всё, что мы ни делаем в Клубе — это **один сплошной тренинг** глубже проникнуться главным законом психологии, лежащим в основе каждого подлинного успеха и всех аутентичных трансформаций.
Помните **закон По** из лонгрида #3?
> «Самые важные истины — на виду. Мы их не видим именно потому, что они слишком очевидны».
---
## ; ЧЕМ ТАК ОБРАДОВАЛАСЬ МАША?
Мы играли в дизайн слов. Мы делали наглядными неочевидные вещи. Мы создали читателю возможность проверить себя.
Так чему же так обрадовалась Маша?
Вспомните примеры из предыдущих лонгридов:
- **Лонгрид #2:** Лера вызывала парней через SMS
- **Лонгрид #4:** Маша вызвала Розарио
Очевидно, что **результаты, получаемые с помощью инструмента, зависят не только от орудия, но и от вашего уровня владения им**.
Маша замахнулась на одну из самых амбициозных задач — **счастье в личной жизни**.
Она хотела, чтобы он прозрел и увидел её настоящую, её истинные мотивации.
Но вместо этого **прозрела она**.
### Метафора про скульптуру и мрамор
Помните метафору? Достойные отношения — как создать прекрасную скульптуру. Нужен мрамор.
Ни с кем другим Маша никогда и не пыталась построить серьёзные отношения, так как **видела мрамор только в нём**.
Но когда прозрела и наконец увидела свою ошибку, была **счастливее, чем если бы вышла за него замуж**.
### Мыльные пузыри и прозрение
Нет, он не позвонил с извинениями.
В силу проблем с памятью, она сама не представляла, чего от него хотела.
Но она вдруг ощутила **огромную радость и облегчение**.
«Ограничивающие убеждения» покидали её разум, взрываясь как множество мелких быстрых **мыльных пузырей**, и так быстро... что большую часть из них она даже не успела различить.
Большей частью это видение было ближе к тому чувству, которое помогает Ане создавать её беседы вещей с человеком.
Там были шаблоны **«мы в ответе за тех, кого приручили»**, **«безусловная (настоящая) любовь»**, **«сам погибай, а товарища выручай»** — и куча другой подобной лабуды.
Часть из этих паттернов при каких-то обстоятельствах могла быть полезной. Но внедрившие их в её голову не утрудили себя объяснить, при каких ситуациях эти идеи стоит принять, а при каких категорически отвергнуть.
Когда ум Маши ещё не сформировался настолько, чтобы фильтровать информацию, её напичкали **лживой идеологией гуманизма** как истиной в последней инстанции.
И только благодаря **одноклассникам**, против которых восставало всё её окружение, она смогла очиститься от этого информационного хлама.
### Радость освобождения
Если вы переживали реальный опыт исцеления от иллюзий или зависимостей, то сами знаете: такое прозрение даёт **в разы более сильное наслаждение**, чем все псевдосчастливые моменты с этими фейковыми любовями.
И это, кстати, один из признаков грамотного освобождения от вредной привычки: вы испытываете такую радость, которая **затмевает все прошлые издержки** от пребывания в её рабстве.
Вот и она так радовалась, что ей было даже не жалко потраченных 13 лет, и она до сих пор готова прыгать до небес от счастья при каждом воспоминании, что **больше никогда не попадёт в подобную ловушку**.
Но если бы она не выдержала этот квест до конца, то не открыла бы, что за ложным желанием отношений с ним скрывалось **желание истинное**, в котором прежде не посмела бы себе признаться, не веря, что это возможно.
---
## ; «ГЛУБИНА ПАДЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ ВЫСОТУ ПОДЪЁМА»
Маша убедилась, что на верном пути.
Но для **полного исцеления** нужно гораздо больше — написать книгу.
Если бы она сама прочла такую книгу лет в 18, она бы за **полгода** решила свои проблемы, с которыми без знаний, которые обрела, билась **13 лет**.
Она увидела, как компенсировать утрату.
**Ей нужно написать книгу, чтобы помочь людям своего типа.**
Но она не может написать книгу, потому что... деменция. Просадка когнитивных способностей.
И тогда она поняла: это не баг, а **фича**.
---
## ; ДРУГОЙ ПУТЬ: КОНТЕНТ-МАЙНИНГ И ВОРДКОЙНИНГ
Вспомнила Шаубергера, который намеренно отказался от высшего образования, чтобы вместе со знаниями не нахвататься чужих предубеждений.
Вспомнила Данцига, который решил «нерешаемые» задачи, потому что не успел узнать, что они нерешаемые.
В их дни человечество страдало от информационного дефицита.
В нашем 21 веке мы тонем в **переизбытке информации**.
Её «ущербность» оказалась фильтром, который отсекает лишнее.
Именно для преодоления этого фундаментального препятствия и был создан наш Клуб.
**WORDCOINS HUB** — это коллекция текстового контента, а не редакционное издание.
У нас нет единого автора или команды авторов.
**Нашу ценность создают Участники.**
---
## ; ЧТО ТАКОЕ КОНТЕНТ-МАЙНИНГ
«Хорошие художники копируют, великие — крадут».
*(То ли Пабло Пикассо, то ли Стив Джобс...)*
В нашу эпоху объективная ценность идеи определяется **пользой её распространения**.
Многие первооткрыватели — от Архимеда до Теслы — считали себя не авторами, а **проводниками идей** из информационного поля. Известны случаи, когда открытие делалось **одновременно** в разных частях света.
Мир полон недооценённых гениев. Каждый написал что-то выдающееся — но сам не понял, забыл. Единицы это увидели. **Вы среди них.**
Вы открыли это. Нашли случайно. Захотелось поделиться или сохранить. Если небольшой текст вызывает такую реакцию — это **вордкойн**.
**Контент-майнинг** — поиск таких вордкойнов в уже существующем.
**Вордкойнинг** — извлечение смыслов и распространение их любым способом.
Представьте: пересматриваете любимый фильм в отличной компании. Чувствуете разницу с одиночеством?
Аналогично вордкойнинг: **эффект вордкойна растёт, когда им делишься.**
Делиться опытом — глубже им проникаться. Именно для этого мы собираемся вместе под предлогом вордкойнинга — чтобы **усваивать важные идеи быстрее**.
Вордкойнинг позволит вам **выразить себя и выплеснуть эмоции**, не имея профессиональных навыков музыканта, писателя, актёра или художника.
Вордкойнинг всего за пару кликов даст вам почувствовать себя **создателем шедевра**.
Вы не обязаны даже заниматься этим специально. Но если вам случайно попадётся что-то, что хочется сохранить, чем приятно поделиться — **пришлите в ленту**.
Поиск и селекция — тоже творческие процессы. Вот почему распространение важной информации имеет **тот же эффект**, что и её создание.
---
## ; ДЛЯ КОГО КЛУБ: ГОВОРИТЬ КАК С РАВНЫМИ
Мы заметили: даже те, кто делится по-настоящему полезными знаниями, нередко выбирают **покровительственный тон**. Словно обращаются не к разумным людям, а к умственно отсталым детям.
Логично, что при этом они строго придерживаются парадигмы, в рамках которой Маша выглядит безумной дурочкой, а Сократ — самоубийцей.
Но если Сократу помогают исторические штампы, наделяющие его величием, то обычным современникам, масштабом личности сопоставимым с древними философами, приходится на порядки тяжелее.
**Именно поэтому мы создали Клуб Самоучек.**
Пространство, где на базе коллекции вордкойнов может выступить каждый желающий поделиться ценным опытом и готовый **говорить с аудиторией как с равными**.
Каждый спикер — это человек, который умеет делиться знаниями, **не умаляя достоинства** тех, кому эти знания адресованы.
Потому что помочь другим — в определённом смысле нужнее тебе самому, чем им твоя помощь и твоё «учительство».
---
## ; ВАМ ВЫГОДНО, ЧТОБЫ КЛУБ БЫЛ НАРОДНОЙ КОЛЛЕКЦИЕЙ
**Клуб заработает как катализатор полезных идей для каждого**, если мы будем **народной коллекцией**.
У нас уже есть своя коллекция, мы её частично выложили, чтобы вы видели пример контента. У нас нет проблем самим полностью находить контент.
Но тогда теряется смысл, и мы становимся ещё одним каналом «гуру».
**Вам выгодно**, чтобы много людей присылали свои вордкойны.
Как банк сможет дать в кредит только когда клиенты положат на депозит, так **сообщество сможет выполнить обещание "усиления публикации в Клубе"**, когда будет **разнообразие источников**.
Чем больше участников активно делятся вордкойнами — тем **мощнее синергия**.
Чем богаче коллекция — тем **ценнее каждый вклад**.
Чем живее лента — тем **больше поводов** для настоящих встреч.
---
## ; ЧТО ДАЛЬШЕ? ХАРДКОРНЫЙ ВОРДКОЙНИНГ
Контент-майнинг — отличный способ копить ману системно.
Но есть метод, который даст **x10 эффект**.
**Хардкорный вордкойнинг.**
Помните из лонгрида #2? Ирония в том, что если бы Лера и Маша встретились на **групповом тренинге**, им бы дали упражнение «познакомьтесь с соседом» — и они бы сделали это легко.
Мы верим, что настоящие инструменты трансформации не должны быть привилегией тех, кто может позволить себе дорогие программы. Мы покажем, как использовать этот метод самостоятельно, находясь в синергии с сообществом.
Мы дадим это задание в следующем лонгриде.
Но для его освоения нужно **внимательно изучить всю серию лонгридов по порядку**.
Потому что метод работает только для тех, кто **понимает язык символов**.
Кто **видит между строк**.
Кто прошёл проверку на честность с собой.
Вы готовы?
---
; **Продолжение:** (будет ссылка)
; **Клуб Самоучек | WORDCOINS HUB**
*Учись не у гуру, а у равных*
Свидетельство о публикации №225110501195