Заплыв

По традиции «Макушку лета» члены клуба ВИИЯ-Питер с удовольствием отмечают на живописном хуторе полковника Шульца. Здесь есть всё, чтобы получать удовольствие от жизни: красивый типичный шведский дом, построенный с любовью собственными руками хозяина, великолепная баня, гараж-мастерская, ледник.  Электричество дом получает от солнечных батарей и ветряка. Лужайки, цветники и захватывающий дух вид на озеро Суходольское...


Приехав хоть однажды на хутор, сюда хочется возвращаться и возвращаться. Потому что и глаза, и душа здесь радуются и отдыхают. И, наверно, не только из-за красивого вида, но и из-за радушия хозяев. Оно - главное достояние и достопримечательность хутора.


«Макушка лета» - мероприятие строго регламентированное. Вначале следует обязательное построение, фотографирование, поздравление с началом праздника, подъем флага клуба. В завершение – опять общее построение, фотографирование и спуск флага. Между двумя торжественными построениями застолье с непременными шашлыками, копченой рыбой, пловом, песнями, байками, баней и многократным купанием в освежающей воде Суходольского озера.


Идея переплыть озеро Суходольское бродила в умах двух китаистов - авантюристов с прошлой «Макушки лета». Тогда, в 2009 году, что-то им помешало. То ли настрой был не тот, то ли звезды легли не так благоприятно, как хотелось.
         

Да и в наступившем 2010 году ничто ни свидетельствовало о планах переплывать озеро. За год эта мысль выветрилась из памяти, но, как оказалось, не до конца. Осадок остался …


Сначала просто шутя, пробуя свои силы, отплыли метров на 200 от берега. Показалось, что и до другого берега недалеко. Практически рукой подать. Хотя разум и опыт, который невозможно пропить, подсказывали, что это обман зрения. До другого берега далековато.


-Ну что слабо доплыть до противоположного берега, - предложил Евгений, заранее зная ответ.


-Не слабо, - просто ответил Олег, продолжая плыть в сторону противоположного берега.


Глаза и разум немного сомневались, а руки и ноги делали своё дело. Работали в прежнем размеренном темпе. И берег, от которого недавно отплыли, постепенно удалялся и фигурки товарищей и боевых подруг на нём становились всё меньше и меньше.


Но удивительное дело: противоположный берег почему-то совсем не приближался. Он также оставался где-то вдалеке, узкой полоской песчаного пляжа.  Еще можно было возвратиться. Но кто произнесёт эту короткую, но емкую фразу: «А не повернуть ли нам назад, пока ещё не поздно?».


Прошло ещё немного времени и теперь уже казалось, что точно удалось достичь середины озера. А раз так, то совсем скоро удастся ступить на противоположный берег. По ощущениям прошло полчаса, значит, как минимум километр проплыли. Ещё примерно столько же и удастся ступить на твердую землю. Ну, и на обратный путь примерно столько же. Товарищи точно не успеют испугаться.


Правда, на берегу остались жёны. Какое-то время они даже и не догадывались о намерении своих мужей. Как узнали потом наши пловцы, обе Татьяны напряжённо всматривались в гладь озера, переживали, поддерживали друг друга, не давая впасть в панику. В глубине души они надеялись, что у мужей хватит ума и здравомыслия, и они вот-вот повернут обратно. Но здравого ума у почти шестидесятилетних мужчин в «самом расцвете сил» как раз не хватало. Их переполнял задор двадцатилетних мальчишек, которым всё по плечу.


Китаисты, а ими двигала и историческая память давно минувших событий, прислушивались к своим ощущениям, которые вели их по озеру. И по мере удаления из поля зрения голов пловцов, у оставшихся на берегу постепенно исчезала и надежда на их скорое возвращение.   


Опытным путем любители острых ощущений очень скоро установили, что топографическое обозначение «озеро Суходольское» не соответствует суровой действительности.  Озером это водное пространство можно было назвать лишь условно.  Правильнее его обозначить на карте рекой Вуоксой, потому что ощущалось сильное течение, которое не позволяло приблизиться к нужной точке противоположного берега.


Задача, казавшаяся на первый взгляд такой простой, усложнялась.  Как ни старались плывущие по реке авантюристы выйти на уровень противоположного песчаного пляжа, им это не удавалось. Течение было сильнее. А самое удивительное, что прошло уже около часа, но с определенного момента даже приблизиться к далёкому, желанному и неизведанному противоположному берегу не получалось. Пловцы продолжали работать руками и ногами, но песчаный пляж, выбранный в качестве ориентира для движения, не приближался. Время шло, ничего не менялось. Лишь иногда в головах появлялись тревожные мысли: «Сколько еще придется барахтаться на одном месте и как изменить ситуацию к лучшему.  Ведь товарищи и жёны, наверняка, волнуются».


А пока, чтобы скоротать время, одноклубникам ничего не оставалось, как вспомнить молодость и повести неспешный разговор о прошедших исторических событиях. Погода к этому располагала. Светило солнце. По воде гулял небольшой ветерок. Вода приятно охлаждала тело. Что ещё нужно для успешного форсирования водной преграды…


-Похоже, это река, раз нас относит течением, и мы не можем приблизиться к берегу, - предположил Евгений.


-Похоже, - односложно подтвердил Олег.


-А сколько было великому кормчему Мао, когда он потряс мир, переплыв через реку Янцзы? - продолжил светскую беседу Евгений.


-Лет семьдесят, не меньше, - последовал быстрый ответ.


-Да, это было в середине 60-х, - подтвердил Евгений. Родился он в 1893 г.  Значит, Мао было тогда больше 70 лет. Правда, мы не знаем ширину Янцзы. Побили ли мы его рекорд?
-Думаю, что побили, - предположил Олег. Судя по тому, сколько времени мы тут уже барахтаемся, можно смело умножать расстояние на два. А с учётом обратной дороги на четыре.


Время шло, но желанный берег по-прежнему не приближался.

 
-Я тут подумал и решил, - продолжил свою мысль Олег, - надо умножать не на два, а на четыре. А с учетом обратного пути на все восемь.

-Да, ты прав, - согласился Евгений.


Прошло еще полчаса.


-Нет, наши расчеты неправильные, - опять заговорил Олег. -Надо умножать не на восемь, а на шестнадцать, а с учётом обратной дороги на тридцать два.


-Согласен. Если двигать руками и ногами в том же темпе, то нужно будет умножать расстояние на шестьдесят четыре, а с учётом обратного пути на сто двадцать восемь, - внёс свои коррективы в расчеты товарища Евгений. - По моим ощущениям, мы могли бы уже добраться до Финляндии и вернуться обратно. Рекорд Мао Цзэдуна мы точно побили, если не по скорости, то по расстоянию. Есть предложение, чтобы не ночевать в озере, ускорить движение и попытаться всё-таки добраться до берега.


Возражений не последовало. Ускоряя темп работы рук и ног, рекордсменам все-таки удалось приблизиться к желанному песчаному пляжу и вскоре оказаться на твёрдой земле.


Многочисленные отдыхающие даже не обратили внимания на двух пловцов-спортсменов, появившихся с противоположного берега.  Каждый занимался своим делом: кто мирно посапывал в сосновом лесу, кто сидел за столом на природе, восполняя потраченные калории, и лишь несколько человек купались, наслаждаясь прохладой воды.


Выйдя на берег, начали махать руками в надежде, что кто-нибудь с противоположного берега заметит эти движения и не будет вызывать МЧС.  Прошло уже больше двух часов. Надо было спешить, чтобы жёны в отчаянии не отправили кого-нибудь на их поиски.


Следовало бы отойти подальше вверх по течению озера, чтобы, не прилагая значительных усилий, оказаться в нужном месте на другом берегу.  Но заболоченный берег, покрытый зарослями камыша, протянулся на несколько километров.   От этой идеи в целях экономии времени пришлось сразу отказаться.  Не медля ни минуты, отправились в обратный путь.


Не доплыв и до середины озера, рекордсмены заметили легкомоторный самолет.


-Уж, не за нами ли он летит? - предположил Евгений.  Не хотелось бы, чтобы на наши поиски задействовали авиацию. Мы же потом не расплатимся. Какие у нас активные супруги. Даже авиацию подняли по тревоге. Проверку прошли – можно возвращаться. У меня уже случалась однажды похожая ситуация, когда я с женой и маленькими детьми пошли на полчаса в лес за грибами и заблудились. Так тетушка вертолет вызывала. Хорошо, что он не успел взлететь, поскольку мы всё-таки через пять часов вернулись. Тогда всё обошлось без авиации.


Пилот, похоже, заметил пловцов и в знак приветствия покачал крыльями. Удостоверившись, что всё в порядке, совершив очередной вираж над головами, вскоре исчез также внезапно, как и появился.


-Похоже, всё-таки не за нами прилетал, - заметил Олег.


-Хотелось бы, - согласился Евгений.


Прошёл час. Любители острых ощущений почти достигли середины озера-реки.  И тут слух пловцов оскорбил посторонний шум мотора. Пока гладь водного пространства оставалась спокойной. Но по мере нарастания силы звука мотора появилась едва различимая, но быстро приближающаяся точка в виде лодки.


- А вот это, похоже, за нами, - обреченно заметил Олег.  Нас запеленговали.
         
В подошедшей надувной лодке находились молодой человек и девушка. Любезно предложили переместиться к ним на борт.


В планы пловцов портить спортивные показатели не входило.  Чтобы сразу отбить у молодых людей всякую охоту помогать, предложили сначала догнать их на моторной лодке, на короткой дистанции в 100 метров. Согласия не последовало. Вместо этого спасатели связались с берегом по рации, прося инструкций по дальнейшим действиям.


-Они отказываются от помощи и предлагают соревноваться с моторной лодкой в скорости движения. «Что им передать?» —спрашивал молодой человек обеих Татьян.


Ответ прозвучал на редкость синхронно, лаконично и экспрессивно: «Придурки!».


Тем не менее, супруга Евгения, как только головы мужей стали различимы, бросилась в воду, поплыла навстречу, чтобы скорее высказать всё, что накипело за эти долгие четыре часа ожидания.


Но по мере сокращения расстояния до пловцов, пыл остыл, память стёрла все обидные слова, которые собиралась произнести, оставив лишь радость встречи после счастливого завершения небольшого приключения.


Санкт-Петербург, июль 2010 г.


Рецензии