Формула мышления. Мои ответы автору

 Из этой статьи и того, что еще пишет А.:
"3. И только потом мнения всех остальных. Все остальные очень неоднородны. Это священники, монахи, миряне, в том числе очень популярные и влиятельные современные богословы и проповедники, такие как, например, о. Андрей Ткачёв, Дмитрий Смирнов, Алексей Уминский, Владимир Головин, Андрей Кураев, профессор Алексей Осипов и другие. Все эти люди, несомненно, талантливы, но их деятельность направлена на то, чтобы православие соответствовало «стихиям мира»..Таким образом, необходимо мыслить по формуле 1-2-3. То есть на первом месте – Соборы, потом – святые и только после них все остальные. Но складывается такое впечатление, что многие православные мыслят по формуле 0-0-3. То есть чьё-то частное мнение при полном игнорировании пунктов 1 и 2. То есть они всё ставят с ног на голову, даже не замечая этого! Следовательно, они мыслят очень даже демократично, то есть из общего числа мнений они вообще не отделяют главное – соборное мнение и мнение святых – от второстепенного, часто ненужного и даже вредного. Если основывать свою точку зрения на чьём-то частном мнении, на возможном заблуждении, то чем мы будем отличаться от еретиков-протестантов?!.. Светлана, поймите, если человек стал священником, то это не значит, что он не может быть еретиком. Это не значит что он всегда говорит правду, никогда не врет. А мирянин - это не тот, кто ничего не понимает, не может отличить правду от лжи и не знает, что такое ересь.
Да мирянин не может никого лишить сана или ввести в сан. Так я этого и не делаю, и не пытаюсь. ))
Осипова могли отлучит от Церкви за ересь? Могли. И даже должны! Но никто этого не делает. Почему не делают? А потому, что церковная власть еретическая. Все ведь понятно. Из-за ереси земная Церковь теряет авторитет. Но слава Богу, есть еще и Небесная Церковь... Св. Серафим Саровский: «Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их… Я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного... Но Господь… сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца, же их будут далеко от Меня».
Вот отличная цитата святого! Когда я читаю святых мне все становится ясно и понятно. Когда слушаю Ткачева, я думаю или я сошел с ума или он!
Очень жаль, что цените Ткачева больше чем св. Серафима Саровского. ((

Мой ответ, а комментарии вы удалили подобные:

Нет, это вы, А., надумали себе. Батюшку Серафима вместе с другими близкими мне святыми: святыми царственными страстотерпцами, прпп. Сергием, Серафимом Вырицким, оптинскими старцами, Гавриилом (Ургебадзе), вкмч. Варвара, Пантелиймон, Георгий и мою святую - каждый день. Вот вам слова святого: Прав. суд есть дело Божие, а не человеческое: кто осуждает ближнего, тот восхищает суд Божий, и притом искажает его – судит почти всегда неправильно. свт. Иустин (Полянский). Со времен апостолов благодать Святого Духа непрерывно передается через Рукоположение от епископов епископам и поставляемым ими священнослужителям.Таинство Священства (Рукоположение)
В православном катехизисе дается следующее определение этого Таинства:

Священство есть Таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать Таинства и пасти стадо Христово. Каким бы не был батюшка! Судить священника значит судить Самого Христа; как можно сего берегитесь!» Преподобный Серафим Вырицкий (1865-1949): «Личные человеческие немощи не могут отнять благодати рукоположения. Вот так, братик. Это есть хула на Духа Святого. Больно это. Ты посеял доброту и любовь в своей статье? А., что же делать? Я ведь тебе истины прописные написала. Не со злобой, а с сестринской любовью. Тебе и В. Так что, я вас потеряла. Ищу вас, но больше не нахожу. А вы и этого не чувствуете. Милости прошу для нас

Ереси и соблазны были от апостольских времен. Но где вы, А., увидели то, что миряне объявляли ересь ересью? Вы, уважаемый А. можете пожаловаться Епископу, если видите ересь. Но вы даже батюшку, может которому доверяете, не спросили.

Святые не всегда были согласны между собой и все равно, они исполнили то, что заповедал Христос и достигли обожения. Кто-то предпочитал жить отдельно, и негодовал на тех святых, которые стали образовывать общежительные общежития, а кто-то из святых считал, что Церкви и монастыри не должны иметь земельных наделов! И тем более, чтобы крестьяне помогали и жили на владении монастыря.
Кто-то был против Иисусовой молитвы и исихазма. Святые отцы с Собора выгнали святителя Николая за его пощечину еретику Арию, хоть он (Арий) был и признан ересиархом. Разве не так? Не уподобляйся протестантам: на одну цитату может найтись другая. Сколько бы еретиков, ересей бы не было, как сказал Иисус Христос, что ад не одолеет ее. Речь о земной, а не небесной Церкви. Там борьбы нет.

И вот случай:
Жив еще епископ, рассказавший эту историю. Она подлинна и имеет глубокий смысл, потому что говорит о молитве живых за умерших. Эти молитвы всегда слышит Бог, особенно во время Божественной Литургии.

В епархии того епископа, о котором мы упомянули, служил папа Яннис (отец Иоанн) – благоговейный и всеми любимый священник. Во время проскомидии он несколько медлил, потому что поминал много имен. Но у священника имелся страшный недостаток: он любил выпить. И насколько он был прилежен в исполнении своих священнических обязанностей, настолько был немощен перед вином. Многие просили его побороть эту страсть, которая так не к лицу служителю Божию. Священник и сам осознавал это, негодовал на себя, несколько раз пытался бросить пить, однако через несколько дней всё начиналось заново.

Однажды, когда этот батюшка опять подчинился своей страсти, пошел он в храм. Полупьяный, он возгласил: «Благословенно Царство…» – и началась Божественная Литургия. Но по попущению Божию священник поскользнулся в алтаре и выронил из своих рук Честные Дары. Он оледенел от ужаса! Упав на пол, он стал языком собирать Тело и Кровь Христа. Чувство вины душило его, потому что это случилось из-за его опьянения.

Священник отправился к епископу и исповедал ему свой ужасный грех. На следующий день епископ, после долгих раздумий, сел за стол и взял ручку: нужно было начать процесс по извержению из сана отца Янниса. Рука епископа еще пребывала в нерешительности, когда он словно в видении узрел, как из стены комнаты выходят тысячи людей. В их глазах была жгучая боль. Проходя перед епископом, они вскрикивали:

– Нет, владыко, не наказывай священника! Не извергай его! Прости его!

Перед епископом проходил нескончаемый поток людей: мужчины, женщины, дети, хорошо одетые и бедно, – целая демонстрация душ! И все они простирали руки к епископу и вскрикивали, умоляя:

– Нет, преосвященный, не делай этого, не изгоняй нашего батюшку! Он нас поминает и помогает нам на каждой Литургии, он нас жалеет по-настоящему, он – наш друг! Не снимай с него сана! Нет, нет, нет!!!

Видение продолжалось долго. Потрясенный епископ смотрел на это людское море, умоляющее за пьяного священника. Он понял, что это души умерших, которых поминал отец Яннис на Литургии. И это поминовение очень облегчало их, оно было как вода, поданная жаждущему в летний зной. «Вот явное доказательство того, что наши молитвы успокаивают души мертвых», – подумал епископ.

Он позвал к себе священника.

– Отец Яннис, скажи-ка, когда ты совершаешь Литургию, много ль имен поминаешь на проскомидии?

– Сотни имен, преосвященный. Я не считал их.

– А почему ты поминаешь столько имен и задерживаешь Литургию? – как будто сердясь, спросил епископ...
Владыке пожалуйся и не надо печатать про Церковь и священников хулу. С сожалением  к тебе обращаюсь. И этими словами я совсем не противоречу св.прп. Серафиму Саровскому: «Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их… Разве он не видел, что до конца этой земли та Церковь, про которую вы, А., написали: Из-за ереси земная Церковь теряет авторитет.
 Из этой Церкви до конца времён будут рождаться святые и стойкие, отличные верные батюшки. Неужели не знали? Что вы посеяли, дорогой А.? Удалили мои комментарии - мне это не больно и не обидно. Просто у вас получилось собрание мнений, только согласных с вашей точкой зрения. А я не удаляла и не собираюсь удалять комментарии Наталии Кобилевой, Радиомира. Вот так по группам разделяются.

 На своеволии не получить любви. Св.прав.Иоанн Кронштадтский: на развалинах своеволия растет Любовь.. А Литургия будет случаться  теми батюшками, среди которых обвиненные А-м, и Дух Святой будет продолжать сходить, даже если Литургию совершает нерадивый батюшка, на котором почивает дар Духа Святого!
------------
Я с болью переживаю ситуацию с А. Поэтому сегодня написала ему:

А., вы не правы. Разве я не люблю в т.ч и прп. Серафима Саровского, которого вы процитировали. Да, он мог знать и сказать об умножении ересей в православной среде. Кто с этим спорит. Много отступников, ересей среди и батюшек. Но разве слова его, преподобного противоречит Священному Писанию, где говорится о Церкви, что и врата ада не одолеют его. И что до конца времени в ней будут рождаться и святые, и просто верные священники, миряне? Нет, слова моего любимого святого этому не противоречат. Речь идет не о торжествующей Церкви, а воинствующей - здесь на земле. А ты всю Церковь на земле заклеймил. А., как больно мне, как матери об сыне своем погибшем и неважно, сколько вам лет. Мой ответ вы больше найдете в статье "Формула общения. Мой ответ автору". Очень больно, А., сыночек. Я тебе ответы у себя заблокировала - мне тяжело видеть, что вы так о всей земной Церкви и это считаю недопустимым. Спаси, умудри вас Господь! Какую цитату бы вы не привели, святой не смог бы сказать, что ад одолеет Церковь! Так что я рада цитатам святых - но считаю неправильным ваше, А., толкование.

Разве Христос сказал: Врата ада не одолеют ее "Церковь". Образное выражение той мысли, что никакие враждебные силы, даже силы ада и сатаны, не возмогут победить основанной Христом Церкви. Святые не могли, просвещенные Духом Святым противоречить Христу. Речь идет о земной воинствующей Церкви. А., просто неправильно понимаешь высказывания святых, особенно прп. Серафима Саровского.
"Иоанн Златоуст, свт. (†407) 
и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее

Вот стена, вот ограда, вот укрепление, вот пристань и прибежище! Несокрушимость этой стены ты можешь видеть из следующего. Христос не сказал, что только нападения людей не одолеют ее, но и самые злоухищрения ада: «врата адова», говорит, «не одолеют ее». Не сказал: не будут нападать на нее, но: «не одолеют ее», – будут нападать, но не победят ее. А что значит: «врата адова»? Может быть, это выражение не ясно. Рассмотрим, что такое ворота города, и тогда узнаем, что такое «врата адова». Воротами города называется вход в город; следовательно, и «врата адова» есть опасность, ведущая в ад. Таким образом, смысл слов Его следующий: хотя бы устремились и напали такие опасности, которые в состоянии увлечь нас в сам ад, церковь останется непоколебимою. Он мог не допустить, чтобы церковь испытывала бедствия: почему же допустил? Потому, что гораздо важнее допустить искушения и сделать, чтобы от них не происходило никакого зла, нежели не допускать их. Поэтому Он допустил все искушения, чтобы сделать ее опытнейшею, так как «от скорби происходит терпение, от терпения опытность» (Рим.;5:3-4)." цитата из Азбуки веры https://azbyka.ru/biblia/in/?Mt.16:18&r
Прошу тебя, пойми. Я очень надеюсь и молюсь. Драгоценный А.!


Рецензии