Промах

Эта история ярко рисует промах, во всей своей «красе и прекрасных подробностях», подобно узорам гжельской росписи.


Впечатляюще огромный зал кинотеатра размером со стадион.

Кручу головой, обозревая пространство зала: бесчисленное количество секций с рядами сидений и проходов между ними.
И людей — невероятно много...

Даже не заметил, как, глядя на экран, сам стал участником продолжительного сна сериала про маньяка.

Не помню, как долго я уже смотрю это кино, но в какой-то момент вдруг вижу — маньяк в сцене погони за жертвой поворачивается к кинозрителям и стреляет в человека в зале, сидящего впереди меня, чуть левее!

Испытываю сострадание к обмякшей в кресле фигуре, медленно сползающей на пол. Толчок страха в животе заставляет вскочить на ноги — стрелок заметил меня и теперь хищным соколиным взглядом смотрит с экрана.

«Я случайный свидетель... или он целился в меня?.. Он промахнулся!»

Все зрители вдруг куда-то исчезли.

Выбегаю из кинотеатра и...
Оказываюсь в другом сне.

Я кого-то жду...

И он наконец-то приходит — известный охотник на маньяков. Теперь мы с ним вдвоём преследуем того психа. Гонимся по его следам, преодолевая на нашем пути множество неожиданных препятствий.
Перелезаем через невысокий забор меж двух частных домов и...

Забор оказывается разделительным барьером между снами.
И таким образом мы попадаем в следующий...

Мы — я, охотник и маньяк — в просторной комнате подвального помещения, освещённой приглушённым светом, источник которого неизвестен; ламп в поле зрения нет.
Это место является нашим убежищем.

Как мы вдруг оказались все вместе?

Маньяк рисовал комиксы, я это знаю, как нечто само собой разумеющееся. Он только что закончил один и протягивает мне свой рисунок на большом альбомном листе.

Рассматриваю...

На листе в портретном формате — сетка рамок, горизонтальных и вертикальных. Внутри одной из них — большой чёрный корабль, похожий на «Титаник»; в других — людские фигуры.
 
Изучая рисунок, мелькнула мысль: «Похоже на план или схему.»

Передаю лист охотнику, хотя в этом сне я уже смутно помню, кто этот мужчина в возрасте, сидящий на стуле рядом с чем-то, напоминающим барную стойку. Он воспринимается, скорее, как охотник, давно ушедший на пенсию. Да и маньяк, теперь кажется, не тот, кем был когда-то. От него не исходит прежней угрозы.

И вообще... уже давно никто никого не преследует...

«Добегались... до пенсии.» — Пробежала серая мысль и скрылась в тёмном углу дремлющего ума.

Вручая мне свой комикс, «маньяк» смотрел настойчиво и решительно — будто передавал не просто поручение, а судьбоносный груз. Очень не хотелось брать этот рисунок — казалось, я принимаю на себя некое бремя, тем не менее не смел отказать, словно это было за пределами моих возможностей.

В бурном потоке жизненной суеты «маньяк» нарисовал карту, по которой «охотник» теперь ищет пути выхода из замкнутого круга этой повсеночности. Мы все, словно одно целое, замерли в этом кинокадре — так похожем на семейный портрет. А тем временем наш «Титаник» целеустремлённо продолжает плыть к своему айсбергу осознавания...
«По всей видимости, охотнику удалось разобраться с картой!»

Финальные титры?
Нет, ещё нет...

Антракт.

Странные мелькающие тени в углу... или одна тень?
Серая мышь прошуршала и скрылась в тёмном закоулке дремлющего сознания.
Ощущение чужого присутствия... Она явилась точно в тот момент, когда я был на грани понимания, что сплю.
 
Чуждое присутствие, не добившись своего, уходит прочь, стирает за собой прежний сон, мягко закрывая мне глаза, а сцена подменяется следующим...

Комната...

Небольшая, но просторная — хорошо освещена естественным светом.
Я стою перед большим горизонтальным окном, напоминающим киноэкран: чистое, идеально прозрачное, без каких-либо помех типа занавесок, жалюзи или хотя бы пятен. Там за окном нет ничего, кроме неопределённости и света волшебного заката — начищенная сверкающая медь в оправе ультрамариновой синевы, сгущающейся к краям. Я протягиваю руки к пространству за стеклом, окунаю их в красивый, согревающий свет засыпающего солнца и вижу свои кисти, пальцы слегка растопырены веером. Смотрю на них и думаю: «Хорошая идея, вот так поглядывать в течение дня — время от времени — на ладони, для тренировки, чтобы потом, увидев их во сне, вспомнить о своём намерении и осознать себя в...»

Сновидении... при этом ни на мгновенье не заподозрив, что — я уже в нём!

Вот это промах!

Занавес.


Титры:


Эта история о том, как мы всё время чуть-чуть не успеваем заметить,
что живём внутри сна.

Именно это — и есть промах.


В ролях:


Чуждое присутствие — вмешательство в намерение осознать себя во сне.
Это могут быть сущности-паразиты, питающиеся осознанием, соблазны или мягкие формы самоусыпления. В любом случае — помеха на пути к осознанности.

Маньяк — моё намерение осознать себя во сне.

Охотник — моё устремление, непреклонное усилие достичь цели, выслеживание самого себя в сновидении, внутренний сталкер.

Я — «спящая красавица», ждущая поцелуя своего другого я, который разбудит во сне.

Дух — самая главная роль. Великолепная и Неподражаемая Прима Балерина нашего бытия, загадочная, незримая и непостижимая сила во вселенной, которая решает исход битвы за осознание.

И горе тому, кто решит, будто всего добился только благодаря своим усилиям. Эта ошибка оплачивается дорогой ценой. В мироздании всё взвешено, ничто не является более или менее значимым. Усилия вне всякого сомнения абсолютно необходимы — без них нет пути, но только Дух решает исход всего предприятия.

Без Духа — нет игры.


30 сентября 2025


Рецензии