Штормтрап — это верёвочная лестница с деревянными, сейчас стали делать и пластиковые, ступеньками-балясиными, которая используется для подъёма на борт лоцмана или просто людей из-за борта, с плота или шлюпки. По моему каждая пятая ступенька-балясина делается удлинённой, чтобы предотвратить вращение шторм-трапа. Вообще-то на судне или корабле имеются специально оборудованные места, откуда штормтрапы сбрасываются за борт. Лазить по штормтрапу настоящее искусство. Требуется и сила и сноровка. Одним словом не всё так просто! Но как любой элемент судового снабжения, особенно такого, которым пользуется экипаж или просто те кому над подняться на борт с плота, катера или шлюпки, зачастую в экстремальной ситуации, требует проверки-испытания, чтобы подтвердить пригодность для использования по прямому назначению. И вариантов тут только два! Первый- штормтрап прошёл испытания на специальной станции, на этот случай выдаётся сертификат подтверждающий пригодность для дальнейшего использования, а второй- не прошёл испытания и подлежит списанию…
Как всегда , когда надо штормтрапы отправлять на проверку, танкер умудрялся швартоваться в самых неудобных местах. Как, например, возле станции для мойки трюмов при очередной смены груза обычно с тёмного(мазут) на светлый(авиационный бензин). Штормтрапы сворачивали , раскрепляли, а потом взваливали на плечи и осторожно несли по переходам, трапам, подъёмам на берег, где нас уже ожидала машина «Трансфлота»
Ну, а после проверки всё повторялось обратно...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.