22. Лада. Первый урок Любви. Джеки. Мо
22. Лада. Первый урок Любви. Джеки. Мо.
Я не могу не рассказать о собаках. Младшая очень просила нас подарить ей собаку. Я, выросшая в деревне, была против собак в квартире. И эта такая ответственность. Но она нашла веский аргумент, сказала, что мы жестокие родители. Это был удар ниже пояса. Моя подруга Люда Фёдорова подарила ей карликового пуделя – девочку. Её звали Лада. И хотя мы делали ей все прививки, она заболела, мы её лечили, ставили капельницы, но она умерла. Помню в выходной день я проснулась, а доча уже сидит одетая за письменным столом, и её плечики вздрагивают. Лада же лежит на её кровати в ногах уже мёртвая. Это было большое потрясение для всех. Муж сказал, что это он виноват, что она умерла. Он её не любил и не хотел, чтобы она жила с нами. Хоронили мы её в лесу всей семьей. Это был первый совместный урок Любви. Через год Зосе подарили русского спаниеля Джеки. Она долго ждала, когда у него вырастут уши, но потом написала, что неважно, что они не растут, зато он хороший друг. Джеки долго жил с нами, потом у нас появился кот Шумахер. Они подружились. Шумахер прожил недолго. Лет восемь. Помню его взгляд, когда он умирал.
Выросли и уехали дети, я развелась с мужем. Джеки остался со мной. Всё бы ничего, но я ездила в командировки, и его надо было на кого-то оставлять. Как-то вопрос всегда решался, но в уже где-то года за полтора до его смерти, я уезжала на сессию во Владивосток почти на месяц. Никто не соглашался быть с ним, и я отвезла его в приют на Старую Веселую. Условия там были не ахти, но там работал мой знакомый, он сказал, чтобы я не переживала, что Джеки будет жить с ним комнате, и что у него появилась подружка - карликовый пудель и что её зовут Зоська. Я подумала – песня, он всегда мечтал о подружке. Вернувшись из командировки, я решила его не забирать. Только не знала, как сказать доче. Она тогда училась в Лондоне. Она сама спросила, что с Джеки, когда я его заберу. Я ей написала, что собираюсь его там оставить. Что мне с ним хлопотно, что там ему хорошо, что у него там подружка, о которой он всю жизнь мечтал, и представляешь, что её зовут Зоська. Это мне, казалось, последним аргументом. Все Знаки сошлись! Доча мне сказала: Мама, что за бред ты несёшь? Он там лежит и плачет, и ничего не понимает. Ты его бросила! Я ей стала говорить, что это она ничего не понимает, что я целыми днями работаю, он один дома, и только утром и вечером я с ним гуляю, и то недолго. Но доча ничего не хотела слушать, и сказала, что никогда не простит мне того, если я оставлю Джеки в приюте. И я решила съездить в приют и посмотреть, как он. Позвонила Жене, он сказал, что если приеду, то только один раз – и я должна решить, оставлять или забрать, что они очень сильно переживают.
Я накупила вкусняшек для Джеки и подружки, собрала его миску, плед. Я была настроена оставить его там. Попросила свою подругу Веру съездить со мной на её машине. Было 7 ноября. Накануне прошел сильный снег. Дорогу занесло. Но впереди прошёл джип и проложил колею, поэтому мы проехали. Наверное, Божья Матерь, шла впереди, прокладывая путь. Вера мне говорила, что доча права, что я предала собаку. Хотя все остальные подруги говорили обратное. В общем, мы приехали, я позвонила Жене, он сказал, что сейчас выведет их на прогулку. Первая выбежала Зоська (так похожа была на Ладу), весёленькая такая, живая. Потом вышел наш, старик стариком. Глаза пустые, ничего не видит. Потом узнал машину, бросился к ней и стал лапами царапать дверь. Я взяла его на руки, отошла в сторону и заплакала. У него практически выпрыгивало сердце от радости и переживания. Ни о каком оставлении в приюте речи быть не могло. Мы оставили вкусняшки подружке, и поехали домой. Я попросила Веру сразу поехать в ветлечебницу «Кот и пёс», потому что боялась, что у него остановится сердце. Нам назначили лечение, сделали успокоительный укол. Вера сказала, что он бы не дожил до Нового года, если бы я его оставила в приюте. А так он прожил еще почти полтора года. И мы ходили с ним гулять к солнцу. Потом, когда она стал совсем- совсем стар, уже не мог стоять на ногах, не мог гулять, я попрощалась с ним в клинике, и ему сделали укол. Мне приснился сон, что он спит на облаках.
Из дневника: 28.03.2011г. Джеки нет… Он умер. Я его усыпила. Мы достойно с ним простились… Этот день приходит неожиданно. Он был совсем плох. Дальнейшие его мучения ни к чему бы не привели. Он два дня ничего не ел и не пил. Стоять не мог на ногах. Живот болел у него видно. Печень разлагалась. Запах… Пишу, описываю, как оправдываюсь. Ещё все его вещи здесь – одеяло, тарелки, наполненные едой. Ещё автоматически буду бояться наступить на него в прихожке. Он конечно здесь – дух его здесь. Он прожил достойную жизнь, сказал Александр Стахорский…Хороший парень. Врач. Спасибо тебе, Джекуня! Ты меня долго поддерживал, выгуливал… Вот так…Зося что там думает? Плачет? Да, в общем, она к этому была готова.
После Джеки я уже не хотела никаких собак. Дети их заводят, а смотреть должны родители. Но не тут то было. Доча вернулась в Магадан, работала в компании «Полюс Золото», и на работе подбросили двух маленьких щенков. Одного взяла она, другого - другая девочка. Щенка она назвала Мо. Мо – это целая история приключений. Как-то он убежал на прогулке, попал под машину и чудом остался жив, благодаря девушке по фамилии Ершова. Она подобрала его на дороге, отвезла в ветлечебницу, заплатила за противошоковый укол, и через 20 минут он встал на ноги. Ей помогли молодые люди. «Сказать, что он в рубашке родился, - сказал врач,- значит, ничего не сказать». Эта девушка стала Ангелом-Хранителем для нашей собаки, и мы ей бесконечно благодарны!!! Я написала стихотворение Мо и его Ангелу-Хранителю.
Вставай, Малыш……
ещё не всё потеряно…..
Я жизнь твою в ладонях удержу….
Я Ангел твой…
немножечко растерянный…
ещё тебе красоты мира покажу.
Вставай…
борись…
Ведь жизнь лишь только начата,
и впереди немало ярких дней,
смотри, как солнце светит
ярким мячиком,
искрится снег….
И я с тобою - верь.
Вставай, дружок,
хорошее кончается,
но лучшее героев впереди,
а ты – герой,
и сказка продолжается,
и у тебя горит
огонь в груди.
18.12.2013.
Потом я вновь осталась в Магадане одна с Мо. Доча уехала жить и работать в Москву. Когда я уезжала из Магадана, конечно, уже не вставал вопрос – брать или не брать его с собой. Конечно, ведь он член семьи. Но проверка на мою прочность ещё была не окончена. Перед самым вылетом из Магадана в Москву, нас с Мо не пускали на рейс. Оказывается, я купила недорогую клетку, не соответствующую Правилам перевозки животных, которую мне посоветовали в ветеринарной клинике. Фактически речь шла о сдаче авиабилета и переносе вылета. Но благодаря добрым людям, стечению обстоятельств и Божьей Помощи нам привезли в аэропорт нужную клетку. Это было что-то! Нас провожали мои друзья Саша и Лена Рубан. Сначала мы с Сашей поехали в зоомагазин в пос. Сокол, но там клетки нужного размера не оказалось. Надо было везти её из Магадана. Стала звонить знакомым. Кто на даче, кто не может. Уже повернула с дачи свою подругу Веру Дунаеву. И опять же молила Бога помочь нам. Около зоомагазина на Соколе случайно (!) оказался молодой человек, к которому обратилась продавец, который сказал, что сейчас в аэропорт поедет Алексей, а у его супруги в Магадане зоомагазин. Он позвонил ему, объяснил проблему и дал мне его телефон. Сказал, не понимаю, как это Вам повезло. Вере я дала отбой. Но и в их магазине нужной клетки (номер 4) не оказалось, однако Алексей нас не бросил. Он стал искать на Авито и Юле. И нашёл вариант на Соколе. Одновременно Танюша Лукина разместила информацию в группе на Соколе. И тоже нашёлся вариант. Я думала, что это один тот же вариант. И когда Танюша Лукина приехала на такси с людьми, которые принесли клетку - и эта клетка не подошла, так как она железная, а они запрещены в Аэрофлоте, - казалось, что все варианты исчерпаны. Мы уже стояли растерянные. И не знали, что делать. Собираться обратно в Магадан. Но, оказалось, что это были разные варианты. Алексей написал, что люди ждут на стоянке в аэропорту, и я обратила внимание, что их номер телефона был другой. И когда я позвонила, и они вошли с клеткой номер 4, сразу поняла, что это то, что нужно!!! Нас допустили к полёту. Леночка Рубан потом сказала, я не поняла, откуда появился второй вариант. А он –оттуда. От Божьей помощи, от молитв Ангелу-Хранителю, «О путешествующих», оттуда, где никогда не стоит терять надежду.
Продолжение: http://proza.ru/2025/11/06/1270
Свидетельство о публикации №225110501728
