Военная служба в ВС РФ. Глава. 63 Мемуары

Глава. 63               На лоне природы.


Жизнь не перестаёт быть забавной, когда люди умирают, как не теряет своей серьёзности, когда люди смеются.

Джордж Бернард Шоу (26 июля 1856 г., Дублин — 02 ноября 1950 г., Хартфордшир, Англия, Великобритания) — ирландский драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы.


За селом засияло солнце, день был приветливый. Чистое озеро доложу я вам неописуемой красоты особенно в весеннее и летнее время гола.

Здесь вдали от человеческой цивилизации – деревенского шума и суеты неповторимая природная гармония: летом потрясающие музыкальные рулады неугомонных таёжных птах, а осенью сотни тревожных голосов диких уток, гусей и журавлей готовых покинут насиженные места, мигрируя в тёплые страны с комфортным климатом и обильной пищей.

Впереди показалась Улуйка. Дыханье осени всё равно чувствовалось. Прохладный северный ветер гнал волны поверх речной воды.

Придя на речушку, я снял с ног лёгкую и удобную обувь с носками и, засучив обе штанины выше колен, вошёл в прозрачную, но уже студёную воду. Она приняла меня в свои нежные объятия, стремительно налетая мощным течением.

Прохладный воздух казался особенно свежим. Вода до того прозрачна, что сквозь неё видно всё, что есть на дне таёжной речки.

Не дойдя до острова несколько шагов, я внезапно остановился и невольно залюбовался красотами родной Сибири.

Стая подрастающих мальков, тут же воспользовавшись моей промашкой, густо облепив мои ноги, стали их дружно пощипывать, делая бесплатный «Пилинг».

В этом месте речушки островки, появляющиеся жарким, засушливым летом делили её на несколько рукавов.

Выйдя из прохладной сентябрьской воды на сушу острова, я обнаружил замаскированную мною ранее «лодку – кормилицу» и перевернув её, подтащил к воде.

Недалеко в тростниках взял весло, положил обувь,  объёмный рюкзак для кедровых шишек в лодку и резко оттолкнувшись от берега ловко заскочил в неё.

Совершив несколько уверенных взмахов веслом с обеих сторон лодки, я выровнял направление её движения и поплыл по тихой заводи ближе к правому берегу речки.

Тут течение Улуйки внезапно замедлилось и её воды уже спокойно несли и перемещали в своей стихии огромное количество разноцветной красно – жёлтой листвы с сухими ветками вниз по течению речки в неизвестность …

Природа словно просыпалась от утренней спячки. Она оживала так стремительно, как может просыпаться только природа земель Восточной Сибири.

Ведь за немыслимо короткий для всего живого срок, надо сделать столько много. Столько надо успеть. Не просто проснуться, а вдохнуть жизнь в новое потомство, продолжить этот бесконечный круговорот жизни на земле.

Чтобы оно никогда не прерывалось в веках и в тысячелетиях. А ведь тебе дано на это всего лишь 3–4 месяца бодрствования. Поэтому природа спешила.

Она восстанавливалась не по дням, а по часам, расправляя богатырскую сибирскую грудь, с каждым мгновением всё шире расправляя огромные плечи, вдыхая полной грудью, как дышит больной, впервые вышедший из больничной палаты на свет божий.

Защебетали птицы. Окружающий мир проснулся. Внизу, по течению речушки, прикрывая водную гладь, лежал густой туман.

Под напором солнечных лучей он нехотя поднимался, редел и ускользал вглубь девственной таёжной глуши.

Произошло чудо ! Именно чудо, которое из - за своей обыкновенности мы перестали замечать и прекратили ему удивляться ! Мы бросили обращать на него внимание.

А солнечный день продолжал набирать силу !Журчала чистая прохладная вода. Она в Улуйке так прозрачна, что даже на большой глубине видны были мелкие разноцветные камешки.

Бойко резвились за бортом лодки стайки мальков. Моё весло расплёскивало мелкие брызги на водную гладь. Я смотрел на сибирские красоты и радовался, а чему радовался - сам не понимал: то ли жаркому солнышку, то ли голубой и прозрачной воде.

Продолжение следует …


Рецензии