Военная служба в ВС РФ. Глава. 64 Мемуары

Глава. 64              У «Железной сети».


Наша судьба управляет нами, хотя мы и не знаем её. Будущее определяет закон нашего настоящего.

Фридрих Вильгельм Ницше (1844 – 1900 годы ) — немецкий философ, культурный критик и филолог, чьи работы оказали глубокое влияние на современную философию.


Над водой повисло густое белое марево, то бешено кружилась и вращалась по непредсказуемой траектории огромная стая белоснежных мотыльков и разной мошкары.

Некоторые зазевавшиеся насекомые, потеряв ориентацию в пространстве падали на воду, а их тут же жадно хватала стайка прожорливых рыб.

Они буквально дрались за свою добычу, активно, работая плавниками, и от этого вода вскипала и била «ключом», разнося в разные стороны огромные круги и волны.

Хищники: щуки и крупные окуни, также не дремали и пока плотва лакомилась мотыльками и стрекозами они вероломно атаковали стайку увлечённых кормом рыб из засады, безжалостно хватая их зубастыми пастями и утаскивая в укромные места заводи чтобы там спокойно и заслуженно откушать нежную плоть лёгкой добычи ! 

Здесь же неустанно барражировала стайка птиц – рыболовов и они составили достойную конкуренцию водоплавающим хищниками – щукам.

Птицы высоко взмывали в небо и сложив крылья, бесстрашно падали вниз, ловко выхватывая из воды свою долю вкусного лакомства !

В этой заводи сибирской речки на практике чётко работала бессмертная и безотказная теория Чарльза Дарвина:
- В природе выживает самый быстрый и сильнейший !

Я сделал ещё парное количество гребков с обеих сторон лодки и из – за поворота увидел отца, поджидающего меня в «Пихтаче» на берегу речки. Он уверенно опирался на суковатую палку, выполнявшую роль близкого помощника.

Усадив его на переднее сиденье, мы отчалили в плавание по быстрому течению переката речки по курсу на «Железную сеть» и через несколько минут успешно там десантировались на берег. 

Место с романтическим названием - «Железная сеть» возникло в начале 60-х годов ХХ-го столетия, когда младший брат моего папы – Александр Федотов дембельнулся из рядов армии.

Как заядлый охотник и рыбак, он по совету рыбака с огромным стажем Борисова Петра Ивановича совместно соорудили вблизи «Пихтача» запруду всей реки из специальных металлических щитов с небольшими в них отверстиями.

В нескольких местах этого капитального сооружения ставились рукотворные рыбацкие снасти: морды, калатуши и верши, сплетённые из тальниковых прутьев.

Причём их размещали входной горловиной как по течению реки, так и против течения, то есть в обоих направлениях - Улуйки.

Рыбы всех сортов особенно в осеннее время по первому льду попадало столь много, что её таскали домой мешками, по несколько вёдер зараз.

Богатый улов заготавливали в деревянных бочках впрок на продолжительную «пузатую» зиму. Рыбу и солили и вялили и морозили и коптили.

В общем, бурная фантазия рыбаков работала неустанно и креативно. Впоследствии это уникальное рыбацкое произведение искусства не пощадило бурное весеннее половодье, с мощными льдинами и торосами – снесло и смыло.

Но сказочное название места прочно вошло и закрепилось в сознании местных жителей. Именно здесь на крутом берегу речки неподалёку от - «Железной сети» и раскинулась роскошная плантация густого кедрача с богатым урожаем смолистых шишек.

По течению сибирской Улуйки тихо скользила лодка с двумя человеческими «пылинками мирозданья», которые с чего - то решили, что смогут сделать этот мир лучше, добрее и чище.

Вблизи раскинула шелестящие листвой ветви старая ива, давая прохладный тенёк. В густой траве стрекотали кузнечики, одуряюще пахло травами и цветами.

Комарье, увидев такую знатную добычу, вилось над нами тучами. Они звенели над камышом и ряской в заводе, то и дело, прилипая к шее или рукам. Никуда не денешься: такая плата за прогулку по тайге.

Продолжение следует …


Рецензии