Военная служба в ВС РФ. Глава. 66 Мемуары
Да ! Тяжела ты, велика,
Судьбы могучая рука !
Зачем на маленьких таких,
На грустных, слабых и больных,
На потерпевших от борьбы
Ложишься ты, рука судьбы ?
Константин Константинович Случевский (псевдоним Серафим Неженатый) — русский поэт, писатель, драматург, переводчик, гофмейстер, тайный советник.
Тишина - это не полное отсутствие звуков, совсем нет. Тишина тайги имеет свои звуки - это и журчание ручья по бурой покрытой мхами почве, это шум ветра в верхушках лиственниц, это звук комаров, но все эти звуки не нарушают тишину леса.
Они являются частью этой тишины, её неотъемлемой составляющей.
Вскоре мелодично запела птаха, а ей ответила другая, и началось многоголосое изумительное пение лесной акапеллы:
сопрано, теноров и контральтов под руководством гениального руководителя, управлявшего взмахом волшебной и невидимой дирижёрской палочкой.
Прекрасную музыкальную какофонию тонко восприняли фибры моей Души и ответили таинственному хору сладким беззвучным пением.
Я на мгновение превратился в маленькую частицу гармоничной природы ! Моя телесная оболочка внезапно растворилась, превращаясь в лёгкое воздушное облако и птицей воспарило над землёй !
Я испытал ощущение неповторимое и непередаваемое, которого у меня не появлялось более ни до, ни после… Это было разлитое потрясающее чувство к божьему царству !
Я лишь улыбнулся в ответ отцу, кивнув головой, молча показывая, что я прекрасно понимаю его внутреннее настроение, боясь голосом разрушить его внезапно нахлынувшие ощущения !
И вдруг возникло состояние счастья ! Из ниоткуда ! Не помню сколько времени мы так с папой просидели трепетно переживая эти прекрасные и невозвратные волшебные мгновения жизни !
Я на всю жизнь запомнил глубоко таинственные и сугубо личные восхитительные переживания в глухой сибирской тайге, бережно пронеся их по всей жизни !
Я часто вспоминаю об этом. Не удаляясь вглубь ельника, мы с отцом двинулись вдоль берега речки к месту под названием – «Зимник».
Здесь жители колхоза «Вперёд к коммунизму» в зимнее время пластали и заготавливали хвойную древесину для строительных и хозяйственных нужд колхоза.
По этой –то причине Александровцы и дали этой окрестности столь броское и точное его название Зимник !
Передвигаясь пешеходным способом по девственной прослойке тайги, мы с папой проваливались подошвами обуви в мягкий ворс ковровой дорожки таёжного мха.
Так прочно захватило и цепко удерживало тайгу в крепких и цепких объятиях мощное и сонное царство сибирского мха.
Мы шагали по девственной тайге по заболоченной местности, с травами высотой в рост человека, через хвойную рощу, постепенно переходящую в матёрую и глухую тайгу с толстым слоем сырых мхов, закрывающих бессчётные слои бурелома большими кочками.
Мы бесшумно передвигались по молчаливому кедровому лесу, устланному сплошным зелёным ковром. Мне до сих пор приятно вспомнить эту могучую тайгу правобережной стороны Улуйки.
Пожалуй, нигде нет таких больших, бесконечных кедровых лесов, как именно там в Сибири.
И всегда, погружаясь в эту молчаливую лесную чащу, испытываешь чувство подавленности при виде столетних великанов, плотно сомкнувших над тобой свои жёсткие и мощные кроны. Хорошо – то как !
Солнечные лучи пронизали тайгу, яркими полосами ложась на кусты и деревья, скользили по лицу тёплыми лапами ...
Солнце припекало и капельки пота стали попадать мне в глаза, и соль начала разъедать их. Силуэт впереди идущего папы вдруг, расплылся и слился с окружающей тайгой.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225110501814
