Как искусство борется против криминала

Я публикую много статей о влиянии интуиции в науке, искусстве, литературе, военном деле... Со статьями об интуиции Вы можете ознакомится по ссылке http://proza.ru/avtor/kl1903&book=9#9

А теперь расскажу о влиянии интуиции в расследовании криминальных дел . Конечно, мы все читали знаменитые книжки Агаты Кристи с ее детективом Эркюль Пуаро, который пил горячий шоколад, чтобы усилить свою великолепную интуицию и расследовать очередное  преступление , которое никому не было по силам.

Лоис Гибсон не просто художница, она женщина, чей карандаш отправил за решетку более 1266 преступников... И она как Эркюль Пуаро обожала горячий шоколад, который был всегда у нее на столе.

Её карьера – одно из самых необычных сочетаний интуиции, искусства, памяти, травмы и правосудия в современной американской криминальной истории.

Она прославилась созданием настолько точных криминалистических фотокопий, что прокуроры сравнивали их с фотографиями.

В эпоху, когда ещё не было цифрового видеонаблюдения высокого разрешения, когда в каждом магазине не было HD-камер, полицейские управления могли действовать лишь с той скоростью, с какой реагировала память свидетеля.

Её рисунки стали недостающим звеном между тем, что видел человек, и тем, что требовалось правовой системе для действий, чтобы поймать преступника.

Её история становится ещё глубже благодаря её истокам.

В юности она пережила жестокое физическое нападение, где нападавший избежал ответственности.

Вместо того, чтобы позволить этому обратиться внутрь себя, она посвятила свою жизнь тому, чтобы направить эту травму к справедливости для других.

Её уникальный дар превратился в инструмент защиты обиженных  людей, которые иначе могли бы быть забыты. Детективы часами возили её к жертвам.

Она научилась распознавать мельчайшие детали в языке и описаниях жертв. Благодаря шоколаду она развила у себя невероятную интуицию. И порой понимала  мысли потерпевших. Даже самые незначительные детали имели огромное значение. Определённый угол наклона челюсти. Как человек держит напряжение в бровях. Особый способ сужения глаз при улыбке.

Эти маленькие человеческие подписи стали той разницей, которая отделяет нераскрытое дело от обвинительного приговора в зале суда.

Десятилетиями криминалистические зарисовки считались «мягкой наукой», но её результаты заставили правоохранительные органы серьёзно отнестись к этому искусству.

Показания очевидцев хрупки. Память изменчива. Но каким-то образом, когда она садилась рядом с жертвой и начинала рисовать, многие говорили, что воспоминания становились острее и ярче, словно карандаш открывал что-то, хранящееся за глазами. Взгляд Лоис Гибсон имел необыкновенное воздействие на мозг потерпевших и свидетелей. Как будто,  он восстанавливал самые потаенные воспоминания в сознании людей.

Сеансы, в среднем около 120 портретов в год, неудивительно могут быть невероятно эмоциональными. Пока жертвы заново переживают ужасный момент, Лоис отвечает за переосмысление образа антагониста ужасного периода в их жизни. 

Переживание этих моментов заново – опыт, слишком хорошо знакомый Лоис. В 1972 году она сидела в том же кресле, что и многие жертвы, с которыми она консультируется для судебно-медицинской экспертизы, после жестокого нападения серийного насильника и убийцы. 

«Я знаю, каково это — думать о собственной смерти от руки кого-то другого без всякой причины», — говорит она, понимая огромную боль людей, которые к ней пришли. 

На момент нападения Лоис был всего 21 год, и она занималась карьерой актрисы и танцовщицы. 

Её достижения  измеряется не выставками, а вынесенными приговорами и семьями, наконец, обретшими сон по ночам.

Её работы — одно из самых ярких доказательств того, что искусство может быть чем-то большим, чем просто выражение философии художника. Оно может быть оружием против злобы и тьмы.

По данным Книги рекордов Гиннесса, она официально признана самым успешным судебным экспертом в мире: по ее эскизам удалось опознать более 1200 преступников.

P.S. Не будет преуменьшением сказать, что Лоис использовала свое искусство, чтобы менять жизни, и она продолжает делать это не только с помощью поимки нарушителей закона. 

Для выставки под названием «Выжившие души» Лоис воссоздала портреты людей, чьи родственники погибли во время Холокоста. 

Она также основала собственную школу судебного рисунка — Институт судебного искусства, где обучает в среднем 20 студентов таланту рисования по звуковым сигналам и фрагментам изображений, надеясь, что больше художников будут задействованы в полицейских управлениях по всей стране.

За время своей карьеры она даже подготовила первого в Израиле судебного художника - эксперта Джила Гибли и стала соавтором ее книги «Лики зла», а также приняла участие в популярном телешоу «Самые разыскиваемые преступники Америки». 


Рецензии
Вспоминаю реальную историю, как в 90-м году люди уезжали из СССР автобусами через Польшу в разные страны. Туристы, "уезжанты" на ПМЖ, больные на излечение... разные. А в Польше на дорогах их останавливали и грабили бандиты, и полиция плохо справлялась.
Однажды прихватили на горячем: автобус окружён полицией, пятеро бандитов внутри и 56 пассажиров-заложников. Пока шли переговоры об освобождении и выкупе, людям принесли поесть. Студент-художник (училище живописи) на обратной стороне тарелок успел набросать портреты бандитов фломастером, очень похожие. Что очень помогло при освобождении.

Лея Динес   06.11.2025 17:09     Заявить о нарушении
Добрый день. Большое спасибо за интересный рассказ. Жуткая трагедия людей, которые вынуждены покидать свою Родину. Часто они оказываются в руках безжалостных бандитов.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   06.11.2025 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.