Как искусство борется против криминала
А теперь расскажу о влиянии интуиции в расследовании криминальных дел . Конечно, мы все читали знаменитые книжки Агаты Кристи с ее детективом Эркюль Пуаро, который пил горячий шоколад, чтобы усилить свою великолепную интуицию и расследовать очередное преступление , которое никому не было по силам.
Лоис Гибсон не просто художница, она женщина, чей карандаш отправил за решетку более 1266 преступников... И она как Эркюль Пуаро обожала горячий шоколад, который был всегда у нее на столе.
Её карьера – одно из самых необычных сочетаний интуиции, искусства, памяти, травмы и правосудия в современной американской криминальной истории.
Она прославилась созданием настолько точных криминалистических фотокопий, что прокуроры сравнивали их с фотографиями.
В эпоху, когда ещё не было цифрового видеонаблюдения высокого разрешения, когда в каждом магазине не было HD-камер, полицейские управления могли действовать лишь с той скоростью, с какой реагировала память свидетеля.
Её рисунки стали недостающим звеном между тем, что видел человек, и тем, что требовалось правовой системе для действий, чтобы поймать преступника.
Её история становится ещё глубже благодаря её истокам.
В юности она пережила жестокое физическое нападение, где нападавший избежал ответственности.
Вместо того, чтобы позволить этому обратиться внутрь себя, она посвятила свою жизнь тому, чтобы направить эту травму к справедливости для других.
Её уникальный дар превратился в инструмент защиты обиженных людей, которые иначе могли бы быть забыты. Детективы часами возили её к жертвам.
Она научилась распознавать мельчайшие детали в языке и описаниях жертв. Благодаря шоколаду она развила у себя невероятную интуицию. И порой понимала мысли потерпевших. Даже самые незначительные детали имели огромное значение. Определённый угол наклона челюсти. Как человек держит напряжение в бровях. Особый способ сужения глаз при улыбке.
Эти маленькие человеческие подписи стали той разницей, которая отделяет нераскрытое дело от обвинительного приговора в зале суда.
Десятилетиями криминалистические зарисовки считались «мягкой наукой», но её результаты заставили правоохранительные органы серьёзно отнестись к этому искусству.
Показания очевидцев хрупки. Память изменчива. Но каким-то образом, когда она садилась рядом с жертвой и начинала рисовать, многие говорили, что воспоминания становились острее и ярче, словно карандаш открывал что-то, хранящееся за глазами. Взгляд Лоис Гибсон имел необыкновенное воздействие на мозг потерпевших и свидетелей. Как будто, он восстанавливал самые потаенные воспоминания в сознании людей.
Сеансы, в среднем около 120 портретов в год, неудивительно могут быть невероятно эмоциональными. Пока жертвы заново переживают ужасный момент, Лоис отвечает за переосмысление образа антагониста ужасного периода в их жизни.
Переживание этих моментов заново – опыт, слишком хорошо знакомый Лоис. В 1972 году она сидела в том же кресле, что и многие жертвы, с которыми она консультируется для судебно-медицинской экспертизы, после жестокого нападения серийного насильника и убийцы.
«Я знаю, каково это — думать о собственной смерти от руки кого-то другого без всякой причины», — говорит она, понимая огромную боль людей, которые к ней пришли.
На момент нападения Лоис был всего 21 год, и она занималась карьерой актрисы и танцовщицы.
Её достижения измеряется не выставками, а вынесенными приговорами и семьями, наконец, обретшими сон по ночам.
Её работы — одно из самых ярких доказательств того, что искусство может быть чем-то большим, чем просто выражение философии художника. Оно может быть оружием против злобы и тьмы.
По данным Книги рекордов Гиннесса, она официально признана самым успешным судебным экспертом в мире: по ее эскизам удалось опознать более 1200 преступников.
P.S. Не будет преуменьшением сказать, что Лоис использовала свое искусство, чтобы менять жизни, и она продолжает делать это не только с помощью поимки нарушителей закона.
Для выставки под названием «Выжившие души» Лоис воссоздала портреты людей, чьи родственники погибли во время Холокоста.
Она также основала собственную школу судебного рисунка — Институт судебного искусства, где обучает в среднем 20 студентов таланту рисования по звуковым сигналам и фрагментам изображений, надеясь, что больше художников будут задействованы в полицейских управлениях по всей стране.
За время своей карьеры она даже подготовила первого в Израиле судебного художника - эксперта Джила Гибли и стала соавтором ее книги «Лики зла», а также приняла участие в популярном телешоу «Самые разыскиваемые преступники Америки».
Свидетельство о публикации №225110501888
Однажды прихватили на горячем: автобус окружён полицией, пятеро бандитов внутри и 56 пассажиров-заложников. Пока шли переговоры об освобождении и выкупе, людям принесли поесть. Студент-художник (училище живописи) на обратной стороне тарелок успел набросать портреты бандитов фломастером, очень похожие. Что очень помогло при освобождении.
Лея Динес 06.11.2025 17:09 Заявить о нарушении
С уважением
Анатолий
Анатолий Клепов 06.11.2025 14:01 Заявить о нарушении