Марафон Жизни, Она
Мы только несколько дней назад запустили эту программу, буквально через неделю будет опубликовано еще около ста аудиозаписей из моих книг. Я очень надеюсь, что вам будет интересно.
телеграм https://t.me/predanieserdtca
ВК https://vk.com/predanieserdtca
Осень 1997 года, я в Индии, Вриндаван, наш храм — Кришна-Баларама-мандир, устойчивое ощущение непреходящего круглосуточного счастья!
Утренние и вечерние службы, каждодневные парикрамы по древним храмам и святым местам.
По солнечному городу беспечно шляются беспризорные коровы, громадные черные свиньи с длинными вытянутыми носами, маленькие тощие собаки, ослы, ну и, конечно, разбойники-обезьяны, бесплатный зоопарк.
Мы с моими новыми приятелями отправляемся к знаменитому астрологу, Ашутоше, старенькому дедушке, живущему недалеко от Дели.
Он делает нам астрологические карты и по очереди отвечает на вопросы каждого.
Моя очередь, он внимательно смотрит на мою карту, затем на меня, опять на мою карту и опять на меня, а затем спрашивает: «Ты математик, у тебя очень пытливый, изворотливый и напористый склад ума?
Опасная дорога, ну, скорее всего, все напряженности, опасности и угрозы прошли, дальше тебя ждет совсем другая жизнь.
Тебе надо заниматься астрологией, ты можешь быть лучшим астрологом в Европе.
Твой брак распался? Женщина, с которой ты много лет прожил, была склонна к танцам и завязывала волосы в конский хвост (моя бывшая жена была профессиональной балериной), этот брак однозначно должен быть разрушен.
Наверное, после 46 лет ты не будешь спать ночами, а будешь писать о Боге, Юпитер в четвертом доме, общее указание на счастье».
Всё так и произошло, через несколько лет я перестал спать ночами, и в сердце проникло тихое безмятежное невозмутимое счастье в виде «Шримад-Бхагаватам».
«Шримад-Бхагаватам», книга 10, часть 2, глава 47
Разве может сердце не желать Кришну?
Холмы и леса, реки и озера, покрытые лотосами и лилиями, зеленые луга, рощи и сады, звери и птицы, всё во Врадже живет и дышит для радости Кришны, каждая былинка напоминает нам о сыне Яшоды.
Как же нам забыть о Кришне, если вся земля вокруг украшена следами Его стоп, отмеченных божественными знаками?
О, добрый человек, как же нам забыть о Нем, если своим лукавым взглядом, улыбкой, речами, сладкими, как мед, и походкой Кришна уже похитил наши сердца, души наши более не принадлежат нам.
Вернись к нам, Кришна, Хозяин наших сердец, Повелитель богини удачи, вернись и вызволи землю нашу из океана печали!
ОНА
Поезд моей яркой звенящей молодости ушел очень быстро, сверкающие огни его исчезли за следующим поворотом судьбы.
Жил я уже много лет один, тихо и уютно, спрятавшись от людей, от будничной суеты, от телевизионных новостей, от большого шумного города.
Чем я все это время занимался? Я не работал, те деньги, которые остались у меня с девяностых, позволяли мне быть независимым и свободным.
Очень маленькие расходы, тихая спокойная жизнь, одиночество, изучение «Шримад-Бхагаватам», мои комментарии к Нему, голодание два раза в год по 21 дню и более, сыроедение более десяти лет, это, наверное, всё, что занимало мое время и внимание.
Несколько лет свои рассказы и зарисовки, а также опыты голодания и сыроедения я выкладывал на своей странице в Facebook.
В сезонные голодания вместе со мной иногда входило по 500–600 человек, моих подписчиков на Facebook.
Ночами я не спал, как и, впрочем, сейчас, все мое свободное и не свободное время занимал «Шримад-Бхагаватам» и моя очень простая, спокойная и тихая жизнь.
Мои маленькие аскезы: голодания, сыроедение, закаливание, самомассажи, ограниченное количество пищи, силовые тренировки до изнеможения — настолько вплелись в уклад моей непонятной жизни, что я их просто не замечал.
Однажды в три часа ночи мне в личку написала незнакомая женщина, у нее были вопросы по голоданию и сыроедению, ей наш общий знакомый порекомендовал обратиться ко мне.
Я ей сразу ответил, и она очень удивилась, что я в это время не сплю.
По моим советам эта женщина начала входить в голодания, села на сырую диету, и так несколько месяцев до лета мы иногда переписывались.
Вышла моя книга, и она попросила меня, если у меня будет такая возможность, завезти ей книгу на работу.
Я заехал и вдруг увидел потрясающую женщину, совсем не ту, что была на фотографии в Facebook, высокая, под метр восемьдесят, статная, стройная, длинноногая, с густыми черными вьющимися волосами, с губами, как спелые вишни, в ее больших зеленых глазах горели насмешливые огоньки.
Появилась и ошеломила, меня как будто бы ударила молния, несколько секунд я ничего не мог сказать и просто смотрел на нее, все мои суровые многолетние аскезы стремительно растворились в ее задорной обаятельной улыбке.
Мы разговаривали только на «вы», никаких фамильярностей, она меня что-то расспрашивала про сыроедение, и я через несколько минут ушел, пораженный в сердце цветочной стрелой бога любви.
Она была замужем много лет и с большой теплотой отзывалась о своем муже, и у меня не было никаких шансов изменить наши отношения.
Случайно или не случайно мы увиделись еще один раз и два раза разговаривали по телефону, а я все это время думал о ней, как восемнадцатилетний мальчишка о своей первой неразделенной любви.
В середине лета по какой-то причине я ей позвонил, это был мой третий звонок к ней за все время.
Я услышал ее голос, всхлипывающий и рыдающий.
«Белла, что с вами? — cпросил я. — Чем я могу вам помочь?»
«Мой муж мне изменил, — ответила она, — я нашла его переписку с женщинами и сегодня выгнала его из дома!»
Я у нее спросил, можно ли перезвонить через минуту, и повесил трубку.
Я быстро сделал астрологический прогноз, прашну и затем через несколько секунд позвонил ей вновь.
Я сказал Белле: «Выходите за меня замуж!»
Мы увиделись через несколько дней, она приехала ко мне в Завидово на электричке, я встретил ее на платформе, мы доехали до моего дома и пошли гулять в лес.
По дороге я ей сказал: «Возьми меня за руку, и я отведу тебя к Богу!»
Больше мы не расставались ни на один день!
«Шримад-Бхагаватам», книга 4, глава 29
Радости и печали приходят и уходят, прошлое, настоящее и будущее, пролетая как сон, обращаются в прах, и только ты и абсолютная Истина пребудете вечно!
И губ твоих тепло, и абрикосовая ночь разбросала по бархатному куполу необъятности свое сияющее серебро, и на сонный город опустился колдовской туман, и светлым ликом глядит на землю печальная луна, и хрустальный воздух напоен благоуханием сирени и жасмина.
Семь лет как один миг, семь медовых, сказочных лет, семь лет радости и любви, каждый новый восход солнца знаменовал для меня новый день счастья.
Мою книгу «Стучащие в двери бессмертия» она принимала как свою собственную жизнь, как свою собственную победу, как торжество и триумф, редактировала, правила, исправляла ошибки, вносила дополнения, она была моим главным цензором и главным вдохновителем.
Она мне говорила: «Ты очень красиво пишешь, но пишешь только о времени и смерти, но надо писать о любви, о жизни, о радости, о ласковом будущем, которое нас ждет».
Выйти на улицу после дождя с ней было невозможно, пока все дождевые черви не были спасены, пока все бабочки не были вызволены из плена оконных рам и отпущены на свободу, пока все дворовые кошки не были досыта накормлены.
Мы жили между Москвой и Завидово, где у меня еще с девяностых находится дом в лесу, на берегу реки.
В Москве началась эпидемия ковида, и мы окончательно переехали в деревню, где также голодали по нескольку раз в год, также тренировались (у нас на третьем этаже спортивный зал, тренажеры, беговая дорожка, штанги и гантели разных размеров, брусья, турник).
Белла всерьез увлеклась фитотерапией, лекарственными травами, училась заочно на всевозможных онлайн-курсах, составляла лечебные сборы, вся наша и соседние деревни пили ее травяные сборы.
Мое счастье было беспрерывным, круглосуточным, но вдруг в конце прошлого лета она начала постоянно кашлять, хотя простуды не было, и у нее начались нестерпимые боли внизу живота.
Мы прошли всех врачей в Твери и всех самых знаменитых врачей в Москве — ничего, всё чисто, но кашель, боли и давление не проходили, а только нарастали день за днем.
Осенью 2023 года Белле поставили диагноз: онкология шейки матки, с множественными метастазами в легких, печени, почках, голове, поджелудочной, костях!
Одна химиотерапия за другой, я сбрил остатки ее черных кудрявых волос, парик, минус 20 килограмм, морфий через каждые 3–4 часа, боль, боль, боль и еще раз боль.
Восемь химиотерапий, она отчаянно цеплялась за жизнь, надеялась на чудо, но у смерти были свои планы на нее, и она каждый день отрывала от ее жизни живой кусок за куском.
С нами на связи все время был ее духовный учитель, и он после Нового года дал ей духовное имя — Валлабхи, что в переводе с санскрита — возлюбленная Бога, таким образом сделав ее своей ученицей.
Я уже понимал, что сражаться бесполезно и что теперь нужно бороться не за это разрушающееся тело, а за чистую невинную душу, вечную частичку бессмертия, находящуюся в этой погибающей плоти.
В какой-то момент Белла остановилась, оставила все свои попытки сопротивляться и противостоять смерти, перевела своей сестре деньги, которые были у нее на карточке.
«Я ухожу, страха нет, сожги мое тело, а прах развей над рекой около нашего дома, где мы с тобой были так счастливы.
А теперь говори, что мне делать в моей ситуации», — сказала она.
«Родная моя, у Парикшита было всего семь дней до его смерти, а у нас гораздо больше времени.
Я буду рассказывать тебе „Шримад-Бхагаватам“, а ты постарайся сосредоточиться, отбрось всё, что тебя связывает с этим миром, и повторяй святые имена Господа», — ответил ей я.
Она больше не боролась за свое тело, а сконцентрировала свой ум на Кришне, безусловной Красоте.
На удивление за две недели до ее ухода все боли исчезли, прошли бесследно, Белла больше не зависела от морфина и решительно сфокусировала свой ум на Господе.
Перед тем, как окончательно потерять сознание, она меня благословила: «Я ухожу, и о тебе уже некому будет заботиться, отдай свое сердце Кришне, пусть теперь Господь позаботится о тебе, вручи Ему свою жизнь без остатка, ничего не оставляй себе и раздавай, раздавай, раздавай людям „Шримад-Бхагаватам“, ты еще многих сможешь спасти!»
Оглохшая и ослепшая, находясь в коме, без сознания, она повторяла святые имена Господа, кричала, рыдала уже не от боли, это была молитва искренней любви предавшейся Богу души!
Утром, около пяти часов 10 августа 2023 года тело Валлабхи начало постепенно остывать, дыхание стало прерывистым и редким, а в 10:29 она ушла, оставила бездыханное тело.
Смерть включает в себя все «никогда», ни «не может быть», ни «если», ни «исключено», ни печальная серебряная луна, ни зеленые холмы под восходящим солнцем, никогда!
Да, дождя хватит на всех, и разлук хватит на всех, и одиночества хватит на всех, и скорбей хватит на всех, и слез хватит на всех, я все еще как-то живу без тебя, вспоминая нашу последнюю осень.
Любовь и смерть обычно приходят без приглашения!
«Шримад-Бхагаватам», книга 10, часть 1, глава 5
Точно щепки, несемся мы в бурной реке жизни, преодолевая ее стремнины и водовороты.
И как бы ни держались мы друг за друга, судьба, время и смерть разлучат нас!
«Шримад-Бхагаватам», книга 6, глава 15
Ангира: «О царь, зачем горевать о том, что изначально обречено на смерть?
У тебя раньше не было сына и нет его сейчас, так не печалься о том, чего не было и нет, осознай, что тебе ничего не принадлежит в зримом мире, и ты избавишься от наваждения и тем самым положишь конец своим страданиям.
Теперь, когда ты отведал сладость приобретения и горесть утраты, надеюсь, ты прислушаешься к голосу разума.
Запомни, добрая душа, ты потеряешь всё, что тебе принадлежит, но никогда не потеряешь того, кому принадлежишь сам!
Ты узнал, каково иметь детей и лишиться их, то же случится с твоими женой, домом, царством, богатствами, подданными и даже с самой твоей жизнью.
Не считай их своею собственностью, иначе в будущем тебя постигнет такое же горе утраты.
Всё, что тебя окружает в изменчивом мире, имеет одно общее свойство — всему этому приходит конец!
Вооружись разумом и найди неизменное в изменчивом мире, отринь то, чему суждено исчезнуть, и стяжай вечное!
Оставь покойницкую суетного мира, и ты обретешь истинный покой!»
«Шримад-Бхагаватам», книга 1, глава 6
Нарада: «Старайся человек, ни старайся — плоды его трудов зависят от Божьей воли, все мы — бумажные паяцы в руках хитрого Кукольника.
Потерю родного существа я принял как благой знак, как милость Божью, ибо помнил слова своих воспитателей о том, что Господь неизменно направляет чад Своих к лучшей жизни!
Всевышний всегда подле Своего раба и никогда не отводит Своего всевидящего ока от Своего дитя!»
«Шримад-Бхагаватам», книга 7, глава 10
Майя: «Друзья мои, не пристало вам печалиться о неизбежном.
То, что нельзя отвратить, следует принять с радостью, ибо отвратить нельзя лишь волю Всевышнего, а Он Всеблагой, Он друг небожителю, демону и человеку!»
К https://vk.com/predanieserdtca
Свидетельство о публикации №225110500202