Кто такие харидим и какова их позиция
Israel Policy Forum
+3
The iCenter
+3
Council on Foreign Relations
+3
По историческим причинам они получили (и пользовались) значительной степенью отступления от призыва в армию.
Википедия
+2
Council on Foreign Relations
+2
2. Правовой и законодательный фон
С момента основания Израиля была создана договорённость, что часть молодых харидим может быть освобождена от службы, если они занимаются исключительно изучением Торы. Это соглашение получило название Torato Umanuto.
Википедия
+1
Однако со временем число харидим выросло, и нагрузка на призывную систему стала восприниматься как неравномерная: те, кто был в армии, считали, что «бремя» несут они, а другие — нет.
Council on Foreign Relations
+1
В июне 2024 года Supreme Court of Israel (Верховный суд Израиля) единогласно постановил, что харидим подлежат обязательной службе, так как существующая массовая практика освобождений была признана незаконной.
Википедия
+2
J Street
+2
3. Что сейчас на практике
На начало 2024 года оценивается, что порядка 63 000 харидим мужского пола призывного возраста подлежали призыву.
The iCenter
+1
Несмотря на юридическое решение, реальные призывы и вступления идут медленно: например, из изданных призывных повесток многих не откликаются.
Таймс оф Израиль
+1
Среди мер: армия создала специальные подразделения и дорожные карты призыва харидим, которые учитывают их религиозный образ жизни (модестность, разделение полов, учеба) — например, Hasmonean Brigade.
Википедия
+2
Википедия
+2
Вместе с тем, правительственная политика колеблется, законодательство ещё не до конца стабилизировано, и ситуация остаётся предметом политических и социальных конфликтов.
Таймс оф Израиль
+1
4. Почему многие харидим не идут в армию
Для многих служба в армии воспринимается как угроза религиозному образу жизни: община боится, что пребывание в армейской среде может ослабить строгие традиции, привести к ассимиляции.
Anadolu Ajans;
+1
Социально-экономические факторы: в харедим семья зачастую большая, мужчины часто заняты изучением Торы, а женщины — обеспечением домашнего хозяйства и дохода. Призыв воспринимается как нарушение привычной структуры.
+1
Также ставится вопрос справедливости: большинство служащих считают, что нагрузка распределена неравномерно, и что харидим «не участвуют», но получают государственную поддержку.
Council on Foreign Relations
+1
5. Почему Израилю важно решить эту проблему
Военные реалии: Израиль столкнулся с многими внешне-безопасными вызовами. Армия нуждается в солдатах и резервистах. Если один значительный сегмент населения не участвует или участвует минимально, это воспринимается как «дыра» в системе национальной безопасности.
Таймс оф Израиль
Демография: Харидим растут быстрее среднестатистической группы израильтян. Со временем доля тех, кто не служил, может стать значительной долей населения призывного возраста. Это усиливает социальную напряжённость.
AL-Monitor
+1
Политика: Этот вопрос — ключевой в израильской политике. Партии харидим имеют сильное влияние, и их отношение к призыву влияет на стабильность коалиций, бюджетов, законодательство.
J Street
+1
6. Где здесь «все молодые люди»?
Когда Вы спрашиваете «где все молодые люди?», можно объяснить так:
В среде харидим многие молодые мужчины не идут напрямую на службу, потому что либо продолжают обучение в ешивах (семинариях), либо по убеждению и традиции службы избегают.
Это значит, что молодёжь физически присутствует — они живут, учатся, работают — но не в обычной форме, не в армии.
С другой стороны, в остальной части израильского общества большинство молодых призываемых мужчин и женщин (иудеев) проходят обязательную службу — а значит, нагрузка службы и ожидания от неё накладываются на них. Это вызывает ощущение «хорошо служат все — кроме этих».
Ситуация сейчас динамическая: закон меняется, призывы усиливаются, но культурные и общинные барьеры остаются. То есть «все молодые люди» не могут быть призваны одномоментно — система пока адаптируется.
7. Что дальше?
Законодательство: необходим новый закон, который чётко бы распределял обязанности и освобождения. Пока такого окончательного закона нет.
AL-Monitor
+1
Практика: армия и правительство планируют призвать десятки тысяч харидим в ближайшие годы, но цель кажется далёкой: например, планы предусматривали призвать ; 50 % призывного поколения харидим к 2032 г.
Таймс оф Израиль
+1
Интеграция: также рассматривается путь, когда вместо полной армейской службы некоторые молодые харидим могли бы служить в альтернативных формах, либо в специализированных службах, либо участвовать в национальной службе (не обязательно боевой).
Социальный диалог: вопрос вызывает сильные эмоции — и среди харидим, и среди остального общества, поэтому путь решения требует не только юридических мер, но и культурных, образовательных, общественных.
Если хо
Свидетельство о публикации №225110500430
