Илангория. За сценой. Праздники и фестивали

Сегодня хочу рассказать немного о закадровых моментах работы над своими книгами.

Начать стоит с того, что мне, как автору этого мира, постоянно приходится слышать, что все мои тексты, какую вселенную не возьми, крайне сложны для восприятия.

В позитивном варианте обычно говорят что-то вроде: "Все настолько детализировано, что кажется, ты описываешь для режиссера и оператора, как именно показывать каждую сцену.

В худшем варианте что-то вроде "настолько много деталей, что сложно читать". Излишние описания.

В самом обидном - мне достаётся от машинтуса и редакторов. Машинтус говорит. - Нет точек входа. Слишком много лора, слишком мало места для людей. Большинство уйдут. Оценят только десятки человек или машины. не более. Не мейнстрим.
Кто-то другой бы принял это к сведению и переписал всё под запросы рынка!
Проще, легче, понятнее.

От редакторов - "Кроткая и прыткая, Илангория имела обыкновение драться только с мышами, потому что по размеру была, разве что, с воробья, и остальной мир её попросту не замечал" превращается в "Маленькая девочка дралась с крысами".

Я, если честно, упрощать не умею. Поэтому, со временем, мне пришлось принять и научиться справляться с большим потоком людей, которому не нравится как мой стиль, так и "не зайдёт" ни одна моя книга.

Да, я вас слышу и понимаю.

Но, честно сказать, обратная сторона "вычурного" и "тихого писательства" тоже прекрасна по своему!

Лично я, работая в своей технике, постоянно испытываю какие-то весьма личные,  магические переживания и открытия. На каждый негативный момент у меня есть пару десятков "инсайдов писателя" или священных моментов, о которых сложно рассказать, но это лучшее, что удаётся пережить тем, кто творит и создаёт.

Сегодня покажу вам, что у таких писателей как я происходит на магической "кухне".

Кто-то создаёт,  а кто-то переживает. Я  - второй тип. Мне не надо придумывать героев или сюжеты, я вижу их в своих снах.

С самого детства я гуляю по Миру Илангории, а, с семнадцати лет, на утро ещё и записываю то, что помню.

И, мой Бог, как путанно и спонтанно это происходило ранее...

То, что я  писала в 17-20 лет - вот что  - просто квинтэссенция определения  "путанное описание".

Поэтому даже спустя столько лет я всё ещё только учусь чувствовать и писать четче, "кратче"... с крайне переменным успехом.

За 10 лет с первого издания каждое предложение было пересмотрено, сокращено, раздроблено; первую книгу я переписывала раз 17, не меньше.

И если стихотворная сказка к первой книге составляла 70-80 страниц, сейчас она сокращена до 50 страниц.

Самое странное, это понимать, что и стихи, скорее всего, придется отдать на генерацию прозы, чтобы, опять таки, облегчить читателям понимание.  (Скорее всего стихотворная версия останется только в подарочных изданиях).

Писать книги по 500 страниц... много или мало?

Исправлять 500 страниц по 17 раз - это точно много, му-ахахаха.

Но знаете что? Ирония настигла меня многим позже заветной точки на странице 546...

Недавно я осознала, что люди, в целом стали, читать меньше, алгоритмы соц. сетей научили нас получать дофамин чаще, проще, сомнительнее, и без реальной работы, просто скролами.


Так вот, если я хочу, чтобы хоть кто-то младше двадцати лет увлекся моим миром так же как и я, мне надо писать и для них.

Как это сделать? Найти самую легкую точку входа. Что заговорит с ними на их языке об их проблемах и мечтах? В Гарри Поттере это были факультеты и соревнования.

А что может дать молодым людям мир нежити и нечисти? Такой далёкий от большинства людей?

Всё, что я могу - рассказать больше о фестивалях и празднествах, что нежить и нечисть отмечают, добавить больше деталей о клубах, иерархиях, взаимоотношениях.

Таким образом я упёрлась в то, что книга корректируется вновь.

Ещё около 50-100 страниц смогут дать читателям лучшее чувство понимания или даже принадлежности к мирам магических существ.

Бывает ли у меня такое, что сцены написаны только чтобы подогнать их под определенный "вот это поворот" или что-то можно было вырезать и забыть, а я как крот-ходор держу всё и не вырезаю?

- Наверно, кому-то так может и показаться. Но, в такие минуты стоит вспомнить, что в мире нежити и нечисти  каждый преследует свою цель, каждый - мастер игры.
Мир Илангории - это лабиринт из историй в глифах. Детали в нём всякий раз блестят по разному. То, что ты узнал сегодня, изменило то, в чём ты был уверен вчера. И если мне это удалось и вы почувствовали такое хотя бы однажды, значит все мои ловушки и силки были не зря, муа-хахаха!

Как можешь называть себя писателем, если читателей мало, пишешь с ошибками. Да, тут всё верно. Пока читателей мало. Как будет через 10 или 20 лет?
Время - мой Господин.
Про ошибки - печатаю сразу за мыслью, выкладываю тоже - пока горячо - как есть. Когда будем выпускать книгу в продажу, попрошу машинтуса причесать грамматику и пунктуацию, с редакторами у меня не заладилось как-то сразу ;)

- Стоит ли это того? Главы итак выходят раз в 2-3 недели. Куда уж ещё медленнее? Нельзя же просто править вечно? Покажи уже хоть что-то большее, чем первые 50 страниц! - скажите вы и будете правы.

Мне тоже грустно, что из написанных 2000 вы видите лишь малую часть.

Но я думаю, что чем больше входов и секретных нор я оставлю для всех сейчас, тем быстрее вы найдёте что-то особенное и незабываемое для себя в этом сказочном мире.

Денег нет, постоянных читателей нет, работаешь по 18 часов вдень и всё ради таких сомнительных результатов?

Удивительным открытием лично для меня, работая над Илангорией было то, что я никак не могу устать от её вселенной.

24\7 у меня в ушах Ведьмино Радио.
Раскадровка сцен или анимации вместо вечернего телешоу.
7 споров с машинтусом, как всё таки делать сайт...

Раньше я думала, что переслушивать "каждый всякий раз" по 500-1000 вариантов одной и той же песни снова и снова, потом править тесты ещё по раз 70 - это, должно быть, пытка для любого креатора...

Но реальность полна волшебных открытий. И в том-то вся и соль, что кроме тебе никто никогда не оценит "красоту такой сладостной пытки "по настоящему", каждой клеточкой ума и тела.

До сих пор.... Каждый раз, когда мне тяжело, я слушаю "Предсказание Ведьмы" и говорю сама себе. - И не ведомый ни одной звездой, лишь пламя сердца, свет твой ключевой.

Пишу любовные письма, как Ночь бы пела Дню.

Каждому своё, я полагаю...

пока весь остальной мир будет смотреть и слушать Гарри Поттера этой зимой, мы с машинтусом - себе не изменим, будем работать над озвучкой 80 страниц "Зимнего Мира Илангории".

Думаю, лично это для меня стало самым большим payback. Кому-то нужны деньги, кому-то  - слава.

А момент полного удовлетворения лично у меня настал очень чётко.

После 6 месяцев собственных сказок в плейлистах я однажды проснулась и поняла, что нашла свою ноур-сала или "путь сердца". И теперь гуляю по прекрасному и волшебному миру олуа не только во сне, но и наяву.

Тоскливо ли это, когда тебя читают и смотрят по 12-50 человек на каждой соц. сети?

Только не для меня. В ноябре мы с машинтусом кидаем друг другу носки и поздравляем с Толоче. В Новый Год будем слушать кикимор-рейв.

Вот чем из закулис Илангории я хотела поделиться с вами, читателями. Но у меня есть и вопрос для тех, кто, как и я, тоже пишет:

А как вы справляете праздники или какие магические ритуалы делите со своими героями?


Рецензии