Ничего особенного...

Мысли к нам, ко всем человекам, приходят разные…
Бывают умные, и нередко – дурные… Бедовые – это предвестники страдания, чумные – в общем-то тоже... Блудные – для искушения. Приблудные – для исправления ума.

Мы всё ищем реку, из которой мы живём.
Кто ищет, тот всегда находит. Но проблема в том, что искать начинает только тогда, когда теряет. А пока не потеряем – не ценим, а всё что-то придумываем и себе врём.

И только мысли путёвые – они направляют на путь. Такие от Бога. А первая из путёвых мыслей – что всем рулит Бог, и что жизнь твоя – это диалог между твоей душой и Богом.
Диалог, а не борьба...

Сейчас здесь вот пишу не проповедь. Получается скорее исповедь. Не о текущем «искании реки», а уже как о потерянном, и потом – о найденном…

Сколько себя помню, всегда много думал. Не специально, и не старался умничать. Таким уродился. Конечно, не один я такой.
Ничего особенного.

Думал обо всём, с чем сталкивался, что видел, что слышал, что пережил.
И никогда в этих думках не считал себя лучше других… ну разве что иногда. Как без этого?

Конечно, к себе относился лучше, чем к другим, – да все так, чего уж тут. Но оценивал себя более-менее объективно – даже когда смотрел субъективно.

И сколько себя помню, никогда не было никого, с кем бы я мог поделиться тем, что я думаю. Конечно, делиться пробовал, но это всегда выходило мне боком… И при этом никогда ту долю, которой делился, от меня не брали. Ведь у всех свои мысли, свои думки. И своя доля.
И это понятно – все только за себя в ответе…

Не думаю, что и в этом я какой-то особенный. Многие своё носят в себе, потому что никому другому это не нужно… И озвучивают только то, что у других не вызовет отторжения или раздражения.

Не потому ли я начал пописывать, а расписавшись – графоманствовать? Нашёл, так сказать, отдушину.
Строчил обо всём в меру потуг своего ума, а бывало – прихватывал чужого, – такого, с чем соглашался. Но по-любому «вникал в тему». Думая и вникая, постепенно проникался…

Понял, что человек всё разделяет, а соединяет только более высокое СОзнание – Бог. Ну и надеюсь, что Господь повернул эту мою графоманскую отдушину туда, куда Ему нужно, – повернул как кучер дышло, вот что-то может и вышло…
Ничего особенного.

Я так думаю. Но не думаю, что Бог возлагал или возлагает на меня какие-то надежды. У Него надежд не имеется, ибо Он знает, что есть и какое это есть…
Только вот хочется потщиться и подтащиться: может, это моё служение?
Хотя, надо думать, если это и служение, то своей же душе…

Когда-то я был увлечён служением телу, всё оздоравливался да спортом занимался. Но потом это просто само собой отвалилось. Тратить время на то, что всё равно захиреет? Смысл?

Мне самому уже ничего не нужно... Ни денег, ни удовольствий, ни даже общества друзей. Не нуждаюсь в одобрении. Хотя, если честно, при «одобрямсе» ненадолго бывает приятно…

Временами бываю в добром согласии с самим собой. Наверное потому, что потерял интерес к самому себе… Наружность, внутренности и прочее – всё отстойно и само по себе уже не представляет никакой ценности. Но к тому времени, когда придёт пора умирать, я хочу превратиться в нечто иное… Только вот получится ли?

Эта жизнь – самодвижущаяся картина человека… Она полна образов и воображения, как и что было в прошлом, и она улыбается и вздыхает, – но самая важная часть нашей жизни не наша…

Хочется покоя души, а для этого надо, чтобы было всё хорошо. А такого долго не бывает… А чтобы хоть что-то было хорошо, надо молиться. «Господи, помилуй!» – только по милости Его можно ныне спастись, превратиться в нечто иное… И обрести смысл.

И смысл появился поначалу в мыслях, и смысл этот был в том, чтобы знать.
О Боже, сколько я всего узнал! Но… куда это делось? Во что воплотилось? Почти всё потом просто само собой отвалилось.
Тратить время на то, что всё равно не воплощается, не переживается, не проживается? Смысл?

Смысл замаячил в ощущениях, переживаниях и указал на то «место», где он откликается и вызывает особенные состояния, – на душу.
А потом – пришёл! Смысл пришёл прямо в душу.
И Сам Смысл сказал, что Он есть любовь…
Ничего особенного!


Рецензии