Красные алмазы. Суджанская повесть. 11
Легенда о красных алмазах гласит, что жил в древности король Кимеронг, который захотел завоевать весь мир. Для этого Кимеронг собрал огромную армию, причём состояла она только из самых плохих людей: закоренелых убийц, маньяков, насильников, воров и садистов. Кимеронг созвал их со всего мира, и они быстро явились на его зов, так как почему-то зло имеет очень хороший слух, а злых людей оно притягивает друг к другу, где бы они не находились. С этой страшной армией Кимеронг захватывал одну страну за другой и не было силы, которая могла бы противостоять его огромному, дикому и злобному войску.
И вот наконец осталась незавоёванной всего одна страна. Это была маленькая, но богатая, крепкая и сильная, а потому независимая страна, в которой жили счастливые люди, умеющие довольствоваться самым необходимым, и поэтому у них всего было вдосталь. Из всех благ мира они более всего ценили природу, любовь, красоту, верность и правду.
Единственная дорога в эту страну вела через горы, и когда жители узнали, что на их страну надвигается огромная армия Кимеронга, то, собравшись вместе, быстро выстроили на этой дороге мощную крепость. Они прекрасно понимали, что если их страна будет захвачена врагом, то и счастливой, полной радости жизни каждого из них придёт конец.
Много дней и ночей воины Кимеронга штурмовали эту цитадель, но стены её были высоки, а меткие лучники маленькой страны валили нападавших десятками и сотнями. Храбрые и ловкие пехотинцы по ночам совершали дерзкие вылазки и громили солдат Кимеронга прямо в их походных шатрах.
Женщины-умелицы этой страны делали в необходимом количестве стрелы, дети носили их лучникам, старики точили зазубренные мечи и затупившиеся в битвах копья, старухи латали одежду и готовили еду. Вся страна, до единого человека, защищала свою родину и свою счастливую, безмятежную жизнь.
Никак не мог Кимеронг взять цитадель, но нашёлся предатель, бывший житель этой страны, который обманом проник за стены и однажды ночью отравил караулы, подсыпав яд в их воду. Головорезы Кимеронга ворвались в крепость, устроив там кровавую бойню. Они безжалостно рубили всех, кого встречали, даже стариков со старухами, женщин и детей, так как знали: все они участвовали в обороне. И к утру в крепости не осталось ни одного живого защитника, ни одного жителя страны.
Земля стала алой от крови честных, храбрых, смелых и счастливых людей, которым не дано было той ночью увидеть восхода солнца. Но их кровь, глубоко пропитав землю, дошла до залежей алмазов и отдала им свой цвет. И с тех пор в этом месте стали находить красные алмазы, очень красивые камни кроваво-красного цвета.
Красные алмазы, в силу их уникальности и редкости, стали самыми дорогими драгоценными камнями на земле. Они были необходимы и для науки, и для промышленности, но самым большим спросом красные алмазы пользовались, конечно, у ювелиров. Уровень богатства стал определяться по наличию у богатея красных алмазов, украшения из этих камней стали самыми желанными у женщин высшего света: по ним так же определялась принадлежность к особому, наизнатнейшему кругу...
Но люди стали замечать удивительное свойство красных алмазов: если крепко зажать в руке даже самый маленький камешек и долго держать его, или носить так, чтобы он касался кожи, то происходит необыкновенное: из души человеческой начинает уходить зло: недобрые мысли, ненависть, зависть, подлость... Человек становился светлее, добрее, смелее, в человеке лучше проявляются таланты и способности. Люди заметили, что красные алмазы способствуют и продлению жизни. Сначала это были только слухи и легенды, но после того, как несколько богатейших женщин мира, поносив определённое время ожерелья и кулоны из красных алмазов, раздали свои состояния больницам и приютам, а сами ушли в сиделки, к изучению этих странных камней подключились учёные.
Они быстро определили причину: красные алмазы каким-то образом очищали кровь человека от вредных веществ и улучшали общее состояние организма. Но вот почему и как - осталось загадкой. И почему физическое очищение крови способствовало изменениям в мировоззрении и преумножало положительные душевные качества людей, учёные тоже не смогли понять.
А простые люди считали, что раз по легенде красным алмазам подарила цвет кровь честных, смелых и счастливых людей, то камни, прикасаясь к человеку, делают его подобным тем древним защитникам крепости, которые все погибли в одну ночь, но не стали рабами злобного короля Кимеронга.
И это качество красных алмазов, конечно, было бы во сто крат выше их ювелирной стоимости, если бы... в мире ценилось добро. Но дамы высшего света, прознав об особом свойстве красных алмазов, стали подкладывать под них ткань, чтобы камни не соприкасались с кожей. Мужчины стали носить особые перстни с красными алмазами, сконструированные так, что камень никоим образом не мог коснуться кожи пальцев. И даже возможность продления жизни не побуждала их дать возможность красным алмазам изменить их душу. И постепенно эти легендарные волшебные камни, лишённые возможности творить добро, стали символом зла: ведь носивший их человек, будь то мужчина или женщина, исключив их контакт с кожей, сознательно отказывался от возможности стать добрее. Видимо, добро мешает быть богатым, а зло - помогает им стать.
Но на население нашей страны, обычных мужчин и женщин, многие из которых красные алмазы видели только по телевизору, близость их крупнейшего месторождения, всё же, оказывала какое-то благотворное действие, ибо мы были заметно добрее и радушнее соседей, больше ценили искренность, чем деловитость, и до сих пор верили в силу сказанного или печатного слова.
Да, пользуясь этим, нас обманывали аферисты и мошенники всех уровней и всех мастей, которые своей хитросплетённой ложью воровали у нас и деньги, и собственность, и даже свободное время. Но сила красных алмазов была так велика, что наша вера в правду и справедливость не уменьшалась. А от лжи мошенников мы пусть медленно, но всё же учились защищаться, подобно крестьянину, который смекалисто приноравливается к любым изменениям погоды ради хорошего урожая.
Красные алмазы, напитанные кровью наших славных предков, стали и защитой для нашего народа, и его спасением, и благом, и его... проклятием: именно благодаря им мы знали истинную глубину любви, счастья и правды, и из-за них же мы терпели все самые страшные беды, которые то и дело обрушивались на нашу страну.
Я лежал на холодном и грязном бетонном полу в тесной камере. Высоко под потолком болталась тусклая лампочка, но как только я открыл глаза, её свет резанул меня, словно стекло. Вспомнился человек в «Санта-Луизе», в которого угодил сноп стеклянных брызг от разбитого взрывной волной окна: как он орал от боли и катался по полу, закрыв руками окровавленное лицо.
- О! Петрош, вы очнулись! Какое счастье! - услышал я рядом с собой голос великана Андреа, а через мгновенье его огромная голова закрыла меня от режущего света.
- Андреа...! Не убирайте...
- Что, что? Не понимаю!
- Не убирайте..., пожалуйста..., голову! - наконец выговорил я сухими губами. - Свет...
Андреа понял и сел поудобнее, что бы понадёжнее прикрыть мои глаза от света лампочки.
- Как вы себя чувствуете, Петрош? - спросил он, явно радуясь моему возвращению в этот мир.
- Голова очень болит.
- Вас ударили прикладом в затылок. Я бросился вас прикрыть, но и меня сбили с ног. Этот офицеришка, этот палач...
- На каждого хорошего человека, Андреа, в этом мире обязательно найдётся свой офицеришка! - с улыбкой прошептал я. - А нет ли здесь воды?
- Нет, Петрош. Нас привели сюда и заперли. Не знаю, сколько времени прошло. Пить очень хочется, но я терплю. И вы потерпите.
И с грустью добавил:
- Нас же «Палач» увёл, так что, скорее всего, терпеть недолго осталось.
Я с трудом поднял руку и похлопал его по широкому плечу.
- Эх, Андреа, где наша не пропадала!
Он улыбнулся.
- Зато мы опять вместе!
Видимо, конвоир в коридоре услышал наши голоса, потому что вскоре послышались шаги и, дверь в нашу камеру, лязгнув замком, отворилась.
Вошёл «Палач» и его неизменные два солдата.
- Взять! - крикнул офицер солдатам, указывая на меня.
Солдаты кинулись исполнять приказание, но перед ними, как стена, вдруг встал во весь рост великан Андреа.
- Не троньте писателя! - крикнул он офицеру, легко сдерживая руками двоих дюжих солдат. - Его рассказы любят дети! Господин офицер, может быть, и ваши дети еще будут читать его рассказы! Заберите лучше ме...
«Палач» не дослушивая Андреа, спокойным привычным и размеренным движением вытащил из кобуры пистолет «Вальтер» и, не задумываясь ни на секунду, выстрелил Андреа в колено. С жутким криком боли великан повалился на пол. Меня взяли под руки, вытащили из камеры и с грохотом заперли дверь.
Крики Андреа звучали у меня в ушах даже после того, как меня вытащили из тюрьмы, поставили на ноги и велели идти за господином офицером. Один солдат поддерживал меня, другой подталкивал прикладом автомата. Еле передвигая ноги, я кое-как шёл по внутреннему дворику то ли фабрики, то ли склада, не зная, куда и зачем меня ведут. В моей раскалывающейся от боли голове не было никаких мыслей, никаких воспоминаний, а только одно-единственное желание, чтобы всё это как можно быстрее закончилось.
Свидетельство о публикации №225110500666
