Обращаются к репетитору, но оплатить не готовы

Николай: Я всё жду, когда ко мне начнут обращаться платёжеспособные ученики с высокой мотивацией, а между тем мне пишут какие-то странные люди.
Анна: Это ты про кого?
Николай: Ко мне обратилась потенциальная ученица с вопросом «Сколько стоит урок?» - Странный народ. Неужели она не понимает, что репетитору нужна хоть какая-то зацепка? Урок для неё или для её ребёнка? У неё начальный уровень или продвинутый? Ей нужен иностранный для себя или требуется подготовка к экзамену? Она готова заниматься по моей, уже имеющейся учебной программе или у неё какие-то свои, особые требования? Диапазон цен-то большой. Она же не приходит на железнодорожный вокзал и не спрашивает в кассе «Сколько стоит билет?» Нужно сперва сказать куда едешь и какой класс тебе интересует.
Анна: Люди живут неосознанно. Даже подумать не хотят, встать хоть на минутку на сторону другого человека. Так, и что ты ей ответил?
Николай: Я ответил, что от 500 руб за 45 минут и конечно же уточнил важные детали, предложив ей заполнить анкету, чтобы точно понимать и предложить наименьшую цену.
Анна: Так, интересно.
Николай: Она ответила следующее:
Я очень давно не практиковалась. Раньше говорила довольно-таки свободно. Словарный запас несколько ограниченный. Произношение хорошее. Мое самое слабое место это согласование времён. Это то, что хотелось бы подтянуть. Меня интересует только говорение. Мечтаю о поездке в качестве туриста, хотя бы коротенькой. Поэтому решила разобраться с временами. Несколько занятий по 45 мин меня бы вполне устроили. А дальше посмотрим)
Анна: Смешная какая... По её словам очень давно у неё не было вообще никакой практики, но при этом она уверена, что ей хватит нескольких уроков по 45 минут, имея маленький словарный запас.
Николай: Ты абсолютно права. Адекватная ученица спросит у репетитора, сколько ей нужно заниматься, чтобы добиться таких то и таких то результатов, но не станет делать подобные утверждения. Кстати, я не припомню, чтобы у меня хоть кто-то занимался по 45 минут. Очень давно я занимался с четырёхлетним мальчиком, по 60 минут, так решили родители, а дети с 10 лет уже занимались по 2 астрономических часа, причём в лёгкую, а тут взрослый человек и полагает, что за 45 минут можно что-то проработать.
Анна: Какое-то явное противоречие. Она хочет поехать в страну изучаемого языка и поэтому нужно проработать навыки говорения, но при этом хочет проработать согласование времен и на всё про всё несколько уроков.
Николай: Конечно, ты абсолютно права. Вот только для нормальной проработки согласования времён понадобится минимум 10 уроков, а, с учётом отсутствия какой бы ты ни было практики на протяжении многих лет, скорее всего ещё больше. Чтобы проработать коммуникативные темы нужно хотя бы 20 уроков, и то галопом по Европам, чтобы на одну тему выделять хотя бы один урок, это даже не успеешь домашнее задание проработать. Фронт работ большой, но заниматься она не хочет как следует.
Анна: Может быть у нее финансовые трудности, плюс, конечно, непонимание реальности.
Николай: Не соглашусь. Даже короткая поездка в страны Западной Европы стоит сейчас сотни тысяч рублей, всё это стоит сейчас не просто дорого, а невероятно дорого, как никогда. Понятно, что уроки для неё не приоритетны и поэтому она не готова тратиться, но она не понимает, что ставит репетитору невыполнимую задачу. А, самое главное - это непонимание, что согласование времён в поездке ей вообще не понадобится. Это совершенно две разные вещи - языковая подготовка к туристической поездке и лексико-грамматическая тема согласования времён. Ей нужно правильно выбирать приоритеты, сосредоточиться на чём-то одном при ограниченном количестве уроков с учителем. Если сейчас идёт подготовка к поездке, то нужно сосредоточиться на коммуникативных темах. В путешествии нужно изъясняться как можно более просто, надо избегать сложноподчинённых фраз. А она никого такими конструкциями не сможет удивить, наоборот оттолкнёт. Собеседники просто не захотят тратить время и силы на расшифровку ею сказанного.
Анна: Это да. Так какую цену ты ей озвучил в итоге?
Николай: 45 мин - 850 р вместо 1500 р - 60 мин. У меня сейчас все занимаются минимум 60 минут за 1.500 р, но я хочу больше учеников, полную загрузку, поэтому готов даже сделать большие скидки. Я 45 минут не работаю, во-первых, это невыгодно, во-вторых, не успеть должным образом проработать тему и навыки. У неё высокий языковой уровень и сложные темы, поэтому меньше, чем за 1.500 я не хотел бы заниматься, но сам себе удивился, когда включил аттракцион невиданной щедрости, предложив такую маленькую сумму 850 руб. То есть на подготовку к 45 мин уходит также много времени, как к 60 и 90, а заработок в два раза меньше обычного.
Анна: Я бы не стала возиться за такую сумму. И как она отреагировала? Обрадовалась?
Николай: Она мне ответила, выдержав большую паузу:
Я не очень поняла насчёт 500 р. за 45 мин, которые озвучены чуть выше
Анна: Это что? Она на тебя бочку стала катить?
Николай: Я удивился её реакции, даже не понял сначала в чём дело. Конечно, такая большая скидка может смутить человека, но тут, скорее, радоваться надо, что почти за бесплатно сможешь работать с опытным преподавателем. Но оказалось, что она уже рассчитывала на 500 руб, она не обратила внимание, проигнорировала "от 500 р". Вот если бы я сказал, что это стоит 500 руб, а я сказал. что цена начинается от 500 руб, но, понятное дело, будет зависеть от её ответов. Я пояснил ей, что 500 руб за 45 минут платят, например, ученики с нулевым, начальным уровнем, которые готовы заниматься по учебной программе преподавателя, как на курсах, а если, как в её случае языковой уровень высокий, узконаправленный заказ, то на него вообще скидка не распространяется, это просто моя добрая воля.
Анна: И что в итоге?
Николай: Она ответила
Ясно
Ок
И больше на связь не выходила. Честно говоря, я и сам уже не хотел браться за ее обучение после ее претензии. Делаешь людям одолжение, делаешь, можно сказать, подарок, а они начинают с претензии.
Анна: Я слышала мнение одного известного психолога, которая призывала не дешевить свой труд и предупреждала, что кто будет это делать, будет привлекать недобросовестных и очень проблематичных клиентов, которые за свои 2 копейки всю душу вытрясут и у которых постоянно будут к исполнителю заказа претензии.
Николай: Она права. Так и есть. Я работал за 1.500 руб ещё в те времена, когда один доллар стоил 25 руб, сегодня доллар стоит почти 100 руб, а покупательная способность 850 руб не просто ничтожная, а почти нулевая. Удивительно, что подавляющее большинство потенциальных клиентов ни в грош не ставят труд учителя, всегда пытаются его обесценить, они готовы платить даже минимум. Вот даже в парикмахерскую она пойдёт и минимум 2.500 р заплатит, причём парикмахер не готовится заранее к визиту данный клиентки, а преподаватель получит 850 руб, при этом потратив несколько часов своего личного времени, потому что очень много времени уходит на переписку, затем на подготовку к уроку, который может длиться несколько часов и собственно сам урок.
Эта женщина - взрослый человек, однако у неё напрочь отсутствует логика и жизненный опыт. Например, 500 руб за 45 минут – актуальная цена не просто для учеников с начальным уровнем, без выбора тем, а лишь если заниматься по 90 минут минимум два раза в неделю, вот тогда можно рассчитывать на 500 руб за академический час. Любая женщина знает, что 50 мл духов стоит не в два раза дешевле 100 мл, а лишь на 20%, потому что, чем меньше объём, тем дороже, в репетиторстве то же самое, чем короче урок, тем он дороже, поэтому нельзя заниматься 45 минут и платить всего 500 руб, тем более имея высокий уровень и определённые требования. Плюс стоимость должна быть выше привычных полутора тысяч рублей за 60 минут потому что ученица усложняет очень сильно задачу репетитору. Мало того, что все темы надо проработать и выработать необходимые навыки за очень короткий срок, а это практически нереально, потому что несколько уроков уйдёт только на восстановление того, что она забыла, а не на  совершенно новые темы и выработку новых навыков. Так задача осложнена еще тем, что очень трудно уместить в 45 минутный урок то, что отрабатывается обычно за 90 минут. Плюс доплата за экспресс-курс. В общем ученица ставит неправильные задачи, не может адекватно оценить своё положение и свои хотелки, и совсем не готова платить даже копейки за работу преподавателя.
Анна: Надеюсь ты дождёшься адекватных, трудолюбивых и платёжеспособных учеников. А это даже не клиентка.
Николай: Я очень на это надеюсь.


Рецензии