Лифт
Девушка накаченная в губы паралоном, похожая на грибок, зашла за мной. И мы поехали. Едем-едем и тут бац! Электричество кончилось. Темнота кромешная. Куда тыкать? Ни черта не видно.
- Ой! И всё? – кому-то сказала девушка. – А я тут. Мамочка дорогая!
Я молчу. А чего говорить? Темнота друг молодёжи. Хотя я не молод, а она-то с титьками. Молчу. На ощупь тычет размалёванными ногтями ни кнопки, а никто не отвечает. Вот там все напрочь заняты. А темно. Включила она телефон. Фонарик светит, а вай-фаю нет.
- Мужчина! Аллё! – пищала в трубку, а там тишина.
Стучать стала. Думала, откроют. А вот ведь, блин, там никто не живёт. Я же страдал от похмелья, вытащил бутылку и выпил. Занюхал рукавом.
- Мужчина? Вы тупой что ли? Вам насрать?!
- А куда торопиться? – ответил я.
- Домой!
- Я не спешу.
- Ты, бл.., Идиот?
- Так думают.
- Меня муж ждёт! Я беременна! Я не могу тут.
Паника и страх охватили девушку. Она боялась. А я снял куртку, постелил на пол, и улёгся.
- Милая, идите сюда. Я вас обниму и всё будет хорошо.
- Вы с ума сошли! Вам всё пох…!
- Скоро наладиться. А если вам странно, прикладывайтесь. Вдвоём не страшно.
- А вы не боитесь? У меня клаустрофобия.
- Не бойтесь. Это всего лишь на минуточку. Успокойтесь. Жизнь не остановилась. Как включат свет, будет связь с диспетчером.
- Бывалый что-ле?
- Не, в первый раз. А лифт в прошлом году грохнулся. Шесть человек от болтов и гаек разбирали. Но это в пассажирском, а наш, грузовой, и слона выдержит. Постоим и поедем.
- Чокнутый. Мамочка! Ой.
И заплакала.
Прошло ещё пять минут. Я слышал рыдания и безнадёгу. В темноте протянул ей водку.
- Выпей, и не плачь. Всё будет хорошо. Я тебе обещаю.
- Ты такие гадости наплёл, а теперь обещаешь.
- А чтобы одну неприятность другой перебить. Говорят, что помогает. Не плачь.
Она выпила.
- Ацетон какой-то, - и фыркнула. – Я меня есть конфетка.
- От и дело пошло, - я улёгся.
- Можно рядом?
- Давно предлагаю.
- А насиловать не будешь?
- Честное пионерское. Я может и алкаш, но не подонок.
Она улеглась около меня. Сначала с краю, а потом прижалась и уложила голову на грудь. Тряслась, как промокший котёнок, я её обнял и она успокоилась.
- Почему вы мужчины такие? – тихо спросила она. – Сначала пугаете, а потом такие хорошие.
- Самозащита. Нас красавицы отпугивают.
- Всё же для вас дураков. Как красота отпугивает?
- Ну, представь. Ты и я. В темноте мы такие приятные, а включится свет – и всё. Я чудовище, а ты красавица. Я отпугнусь быстрее, чем ты.
- Почему?
- Ну, потому что ты не лучше меня. Ты одинаковая. А я на одно и то же не смотрю.
- Дурак ты.
Девушка перестала бояться и обняла меня. Красавица и чудовище. Я выпил ещё. Да, бутылка была рядом, но с другой стороны. В темноте проделать одной рукой я умею. Носик её засопел, и она уснула. Я дурак. Много раз это слышал. Даже очень. И лифт поехал. Она вскочила и обрадовалась. Но… чёртово но…
Двери открылись, а муж увидел меня на полу с ней. И бутылка ещё. Здоровый такой детина, точно мент какой-то. Она-то радуется, а он-то дико и злобно скрипел. Мы разошлись, она меня поцеловала в щёку и сказала:
- Я никогда так не была ещё спокойна за мужчиной. Спасибо.
- Не психуй, - ответил я.
Мы разошлись. Я пришёл домой и жена закатила скандал. Пропал, пьян и пахну чужими духами.Я где-то это сааме, по её мнению. И с наглой рожей ещё домой пришёл. И тут звонок. Я открываю дверь, и стоит та самая детина…. Удар в глаз и между ног. Всё. Я умер.
В полиции разобрались, что я был не прав, потому что был в алкогольном состоянии. А мне уже всё насрать. Приехал.
Анализ произведения
Это произведение, написанное в стиле внутреннего монолога, описывает переживания и чувства рассказчика, который находится в сложной жизненной ситуации. Это короткая история о том, как одно событие (застревание в лифте) может выявить глубинные страхи, предрассудки и человеческие отношения.
Темы:
Изоляция и страх: Рассказчик чувствует себя изолированным и отвергнутым обществом из-за своего статуса алкаша. Он понимает, что его образ жизни вызывает неприязнь, и старается минимизировать контакт с окружающими, что подчеркивается его попытками не дышать на девушку в лифте.
Стереотипы о мужчинах и женщинах: Главный герой противопоставляет свою внутреннюю сущность (как "чудовище") образу женщины, которая представляется как "красавица", но в действительности они оба являются обывателями со своими страхами и неуверенностью.
Прекрасный и ужасный мир: Автор показывает, как в темноте, лишенной видимости, люди могут быть более человечными. Темнота позволяет раскрыть человеческие чувства и взаимопонимание, без влияния внешних факторов.
Алкоголь как средство бегства: Рассказчик использует алкоголь как способ справиться со своими переживаниями, что, в свою очередь, приводит к конфликту с женщиной и ее мужем. Это также отображает циклическую природу зависимости и эмоционального упадка.
Конфликт и насилие: Финал произведения показывает, как быстро может перерасти добросердечная встреча в нечто ужасное. Это подчеркивает хрупкость человеческого взаимодействия и как внешние обстоятельства могут кардинально изменить его.
Стиль и язык:
Стиль произведения неформален, разговорен, с элементами юмора и самоиронии. Рассказчик не идеализирует себя и открыто говорит о своих недостатках, что создает эффект искренности. Использование диалога между главными героями добавляет динамики и делает их взаимодействие более живым.
Вывод
Произведение создает многослойный портрет человека, который ищет понимания и связи в мире, который его отвергает. Оно поднимает важные вопросы о человеческой природе, страхах и том, как внешние обстоятельства влияют на внутреннее состояние. Человек может быть одновременно и добрым, и злым, и это зависит от контекста, в котором он оказывается. Произведение напоминает нам о том, что за фасадом часто скрываются сложные эмоции и переживания, а также обыденные причины, по которым мы не всегда можем быть теми, кто хотели бы быть.
Свидетельство о публикации №225110500795