На полпути в ад
«Если человек живёт ненавистью, он пожинает урожай яда; если он живет любовью, он собирает цветы, наполненные нектаром»
Ошо,индийский религиозный деятель (1931-1990)
В некоем лесу жил один пушистый зайчонок – русак по кличке Скороход, потому что он двигался проворно прыжками и развивал большую скорость, неуступающую ветровой. От своих собратьев он отличался тем, что едва вылупившись, стал показывать зубы, проявлять свой норов. На удивление многих и к неудовольствию, даже ужасу иных жильцов леса, он оказался уж больно непутёвым, разгульным, драчливым и задиристым. Не было ни одного дня, чтобы этот дебошир по малейшему поводу и даже без оного не полез с кем – то в драку, не замордовал кого-то. Зачинщиком потасовок, как правило, был он сам. Казалось, что у него непрестанно чешутся лапы. Это о таких как он говорится в поговорке: «Колючка с самого начала острой растёт».
Особенно зайчонок злился, даже приходил в ярость, когда кто-то называл его приблудным или нагульным. В таких случаях, с обидчиком он, молодай и крепкий, как говорится, не отходя от кассы, без промедления сводил счёты, больше похожие на линчевание. Был случай,когда разозлившись на медвежонка, который имел неосторожность намекнуть,что Скороход бастард, то бишь незаконорождённый, зайчонок молниеносно налетел на него и чуть не выцарапал ему глаза, зато расквасил нос. Хорошо, что оскорбитель из-из всех сил тиканул, дал дёру вовремя, и даже радуясь тому, что вышел на прогулку без матушки, иначе она, увидев позорное бегствосвоего отпрыска, со стыда провалилась бы сквозь землю. И если бы она даже заступилась бы за него, зайчонок сделаи бы всё, чтобы постоять за себя. Да, с характером ничего не попишешь.
А те, кто хоть раз познали на себе всю тяжесть лапы зайчонка, увидев его ещё издали, спешно и благоразумно ретировались, оправдывая себя поговоркой «Бежать от слона никому не зазорно».
Между тем, Скороход и впрямь был дитя блуда, не имел понятия, кто его отец. И только родительнице его, косоглазой зайчихе было ведомо, от кого она его зачала. Но её чадо ни в какую не хотело признавать себя приблудным, тем паче, что зайчиха както сказала ему: «Сынок,ты вылитый отец, вы похожи как две половинки одного расколотого яблока». От этого признания Скороход возгордился, а мать, несмотря на все его несносные выходки и поток жалоб на него, души в нём не чаяла. Принять своё дитяти таким, каким он уродился, какой он есть, какой бы ни был, может только любящая мать. В этом все матушки похожи, все на одно лицо.
Так время шло своим размеренным ходом, по ночам зажигались звёзды, в солнечные дни на стенах двигались зайчики, а Скороход видя свою безнаказанность и ни на йоту не испытывая угрызения своести, продолжал глумиться и притеснял тех, кто попадал под его горячую лапу, чуть ли не сживая их со свету. А те не всегда понимали, за какие провинности он так на нихзол.
А потом случилось нечто такое, после чего жизнь его могла бы пойти по другому руслу, измениться коренным образом. Но как время показало, не всегда можно остановить скакуна на бегу, выпрямить искривлённое, что кривое дерево будет жить как и жило.
Дело в том, что к зайчихе из другого леса в гости пришёл её дальний родственник, старый, повидавший много в жизни, очень богобоязненый заяц. Он отличался тем, что любил нравоучительствовать, давать советы направо и налево, даже когда его не просили об этом, словом учить жизни. За что за глаза его называли Ментором, правда уважительно, но иногда не без доли иронии, мол «Сами с усами». Вот к нему и обратились некоторые обитатели леса, где жил с матерью зайчонок, чтобы он на правах родича повлиял на него, образумил, чтобы тот перестаи наконец цапаться-царапаться, а то, как обьяснили старому зайцу от его молодого сродника нет проходу, нет житья. Такой просьбе Ментор даже обрадовался, уверовав, что пользуется авторитетом и в соседнем лесу. Но виду не подал, как и подобает скромнику, хотя спутнице его жизни было хорошо известно, что он вовсе не такой.
И ближе к вечеру, когда зайчонок после очередного выяснения с кем-то, с расквашенным носом завалисядомой, участливо сказал:
Стало быть и тебе перепадает, достаётся, дружище, чему удивляться не приходится, палка, как говорится, о двух концах. Ответный удар на удар дело обычное, он раз на раз не приходится. Окоза око, зуб за зуб. И зачем тебе это нужно, и себя мытарить и других? Ведь можно же жить в мире и согласии, не ссориться и не браниться, а все вопросы и разногласия улаживать без лапоприкладства. Дружба с другими, с ними братство – это целое богатство, коим надо дорожить. А тот, кто ни за что ни про что обижает других, особенно слабых, до слёз их доводит, совершает непростительный поступок, становится грешником. А грешникам место в аду, где их души будут терзаться муками до самого Судного дня. Вода идёт от истока к устью, так и грехи сопровождают их совершившего всегда и повсюду. Каждый пожинает то, что посеял. И наоборот, кто живёт праведной жизнью, творит добро для других, тому уготовлено место в раю, и душа его там будет блаженствовать вечно. И конечно же, блаженство рая лучше чем муки ада. И ещё помни всегда, как в полой воде нетрыбы, так в словахи поступках не должно быть лжи. Правда хотьи с коленную ложечку, гору лжи победит.
Помолчав с минуты, старый заяц продолжил:
Кто как себя ведёт, как живёт,
Таким в миру он и прослывёт.
А Господь каждый миг на заметкуберёт,
И его, всевидящего никто не проведёт
Никогда и не от кого не слышавший подобное, зайчонок был крайне удивлён и на миг задумался. А потом полюбопытствовал:
__ И что же это такое рай, и что жеад?
Старый заяц пристально посмотрел на него и тихо молвил:
__ Намотай себе на ус, то что я тебя скажу. Это должен знать каждый.
__ Я весь внимание, __ заинтересованный ещё больше таким вступлением, поспешно заверил Ментора зайчонок.
И старый заяц так ответил на его вопрос:
Рай _ это место, где всяк счастливо засыпает,
Ибо знает, что ему ничто не угрожает.
А утром проснувшись, улыбается,
И каждому дню в раю радуется.
Затем помедлив, старый заяцпродолжил:
Ад __ это место, где вражда и ненависть царят,
А жители его в огне страшном горят.
Их души на муки тяжкие обречены,
И никогда уже не будут спасены.
Услышав это, зайчонок запальчиво сказал:
__ Не хочу попасть в ад, хочу в рай!Потому как понял, что в аду никто не улыбается, там не до этого. А я хочу радоваться жизни, каждый день, каждый час и на этом свете, и в потусторннем мире.
Окинув его ласковым взглядом, старый заяц изрёк:
__ Я знал, был уверен на все сто, что именно такой вывод ты сделаешь для себя, узнав о том, что ждёт грешников, а что праведников. Потому что мы, заячий род наделены особым умом, чего не скажешь о других обитателях и вашего и нашего леса. А у некоторых из них ум короче даже лягушиного хвоста, хотя язык длинней высокого кактуса. Но ты имей ввиду вот ещё что. Ты уже успел, пусть и по простоте души своей, без заданихмыслей, порядком нагрешить. Но ты ещё молод, и сейчас находишься на полпути в ад. И если ты раскаявшись, осознав свои ошбки, свернешь с этого пути, и встанешь на другой, праведный, есть надежда, что Бог тебя простит, отпустит твои грехи, и врата рая, когда придёт время, распахнутся пред тобой. Чего я искренне тебе желаю.
__А как можно отличить врата ада от райских ворот? __ стал выяснять зайчонок.
Ментор на это ответил:___ Когда едва открываются ворота преисподней, оттуда выползает змея. А когда отворяются ворота рая, навстречу праведнику вылетает голубь.
Они помолчали с минуту. Затем старый заяц добавил:Но перед тем как уйти к заждавшейся меня моей старухе, я тебе ещё вот что скажу, а ты запомни навсегда, заруби себе и на носу, и на лбу. Злодеяние не бывает большим или малым, они одного рода- племени. Зло порождает зло, из маленькой рыбки вырастает большая щука. Укол и от маленькой колючки болен, и от большой. Их корни питаются из одной почвы. Тот кто украл верблюда вор, но и тот, кто спёр иголку- такой же, и оба подлежат наказанию. Не только зловредность, нои зложательность- грех. Тоже самое и добродеяния. Большое добро может проявиться и в малом. И хлеб- хлеб, и крошка тоже хлеб. Даже маленькая закваска квасит всё тесто. И от маленькой розы исходит тот же аромат, что и от большой. Лучи солнца в одиночку и все вместе светят и греют одинаково, потомучто у них у всех один источник.
Сказав это, старый заяц, попрощался и пошёл в свой лес, к себе домой. Ему ли, Ментору было не знать, что в гостях хорошо, а дома лучше, гораздо. Ведь не зря появилась поговорка : « Для гостя и рыбы один закон: через три дня они протухают».
А зайчонок, проводив его, подумал про себя: «Выходит я только на полпути в ад, и коли я не изменю образ жизни, значит до туда ещё топать и топать. Сталобыть я ещё могу пожить в своё удовольствие, не меняя нравов, тем паче мне и не так уж и плохо было доныне. Да, доживая свой век, отпущенный мне срок, буду как прежде гулять по лесу с гордо поднятой головой, и лупить тех, кто мне мозолит глаза, вызывает у меня аллергию. Но грехопадение ли это, хотя Ментор говорит что большие и малые грехи равнозначны по сути своей? Ведья всего лишь защищаю честь мундира, кличку свою, которой завидуют всякие ленивые, малоподвижные твари. И если за мной и водится грешок, то это пустяк по сравнению с тем, что вытворяют другие обитатели леса. Ведь я каждый день по неколько раз обегаю весь лес и вижу всё. Здесь мне все морды знакомы, особенно те, которые я успел набить, но только за дело. Знаю, кто чем дышит. Вижу, что некоторые при виде сильных мира сего пресмыкаются перед ними, раболепствуют и лебезят. А отойдя чуть в сторонку, клянут на чём свет стоит тех,кого только что превозносили чуть ли до небес, кому пели дифирамбы, перед которыми кланялись в ножки. Противно смотреть на таких ханжей, которые на глазах юлят, а за глаза хулят, двумя ртами говорят, несут воду в одной руке и огонь в другой. Сколько раз я видел тварей, которые давали подзатыльники слабым и отнимали последнее у малоимущих, даже сирот. Для таких мразей зиорадство лучший вид радости.
Немало и таких существ, которые готовы унести всё то, что плохо лежит, присвоить себе чужое. А сколько в лесу развелось самцов и самок, которые чуть ли не в открытую, без оглядки занимаются прелюбодеянием, даже совращают совсем ещё молодых. А эти потом следуют их примеру, потому что задние копыта идут по следам передних.
Немало видел я и таких любителей лёгкой наживы, которые не только чужих, но даже и тех, с кем связаны узами крови, правдами и неправдами готовы обвести вокруг пальца, пустить пыль в глаза, оставить с носом у разбитого корыта, чтобы самому обогатиться за чужой счёт, то есть поймать рыбу без сетей.Они, готовые с одного вола снять две шкуры, и от обьедков вши не откажутся.
Одним словом, лес перевернулся вверх дном. И вряд ли в поднебесье есть место более безнравственное, где мораль не стоит ни гроша, где сила права, а право бессильно. Наш лес подобен яблоку с червями.
И коли я грешник, то кто же тогда остальные? Конечно же грешники, даже похлеще меня. И если разврат, в котором они погрязли, назвать одним словом – грехопадение, то это как дважды два означает, что весь наш лес, где царит содомия, катится в ад, и в рай попадут лишь единицы, те кто не потерял совесть, не продал душу дьяволу, различает где добро, а где зло. А грешники, которых в лесу больше чем звёзд внебе, и поступки которых не соответствуют заветам предвечных, попадут вод.
Получается, что если мне суждено оказаться в аду, то там я узнаю многих, три шкуры с которых драть и к столбу позора пригвоздить мало. Но мне не только не хочется с ними пользоваться одним сортиром, даже гореть в одном огне сними тошно, на миру с такими смерть ну никак не красна. Как же быть тогда, если такое неменуемо и случится, что можно сделать, чтобы не быть в одной компании с этими поистине нечестив цами? Дия них нет ничего святого, им ничего не стоитнагадить на всё и вся. Видеть их не хочу. Лучше с волком оказаться в одной яме».
Не зная, как быть, что предпринять в случае, который он вообразил, зайчонок призадумался. Но очень скоро торжествующе воскликнул про себя: «Японял, как поступить, если мне придётся выбирать. Нет безвыходных положений, особенно когда есть ум, а он у нас зайцев, такой, как говорит мой родич по кличке Ментор, что другим тварям и не снилось. Когда я пройду остальные полпути в ад и окажусь у его ворот, небудуждать когда они отворятся, а спрыгну в сторону и помчусь как вихрь, как ветер, ведь не зря мне дали кличку Скороход. Ищи меня тогда, свищи, за хвост меня не поймать. А если за мной устроят погоню, то я нажму на все педали. Буду бежать вовсю в поисках ворот рая. Конечно же найду их, где меня никто не знает в лицо, и авось меня примут за праведника, ни разу не согрешившего.
И тогда я буду блаженствовать в райских кущах, и буду счастлив как мало кто».
В ту же ночь Скороходу приснился ужасный сон. А приснилось ему, чтонастал и его час, а он у каждого бывает и последним, потому что все смертны, кромеВсевышнего.Во сне Скороход, будучи уже не зайчонком, а не первой молодости, как и предвидел, оказался у ворот ада. Его обуял страх, он задрожал как осиновый лист. Был готов кричать белугой. И он решил поступить немедля так, как он задумал ещё на полпути в преисподнею. Но не все мечты сбываются, не всегда паруса на корабле наполняются желанным попутным ветром, не каждому суждено доплыть до спасительной гавани.
Едва Скороход хотел отпрыгнуть в сторону и бежать в поисках рая, как почувствовал, что ноги его окаменели, словно приросли к земле, В глазах потемнело, голова закружилась и ему как наяву показалось, что он навзничь стремительно летит в какую – то пропасть, в тартары , откуда неслись невыносимые, умопромачительные дым и гарь. Так затаённые мечты и планы Скорохода в одночасье рухнули, пошли под откос , звезда его погасла, так и не взойдя.
Ещё пока он летел и не успел грохнуть оземь, ему вспомнилось присловье, услышанное им когда- то: «Лучше ужасный конец, чем ужас без конца».
И если бы Ментор узнал о незавидной, даже плачевной судьбе своего родича, который не внял его советам, не сбавил оборотов, и пошёл по лесу с огнём в подоле, не сменил шубку, не понял, что тот, кто посеет ветер, пожнёт бурю, то наверное бы, воскликнул невольно: «Правильно сказано, что ежа не остругать, воду не завязать в узел, слона не загнать в горшок, земной шар иголкой не проткнуть, а свинья, даже вымытая, будет валять в грязи, а пёс возвращается на свою блевотню»
Да, если бы Скороход, и ему подобные, когда ещё находятся толькона полпути в ад,пришли бы в себя, образумились, осознали бы свои безрассудные действия и ошибки, раскаялись, то всё бы изменилось, к лучшему. Но, увы! Сорняки отличаются живучестью, быстрым размножением и легко распространяются.
Мораль притчи заключается в том, что каждый с человек сам несёт от_ветственность за свои поступки и проступки, за каждый свой шаг. Каждый человек, будь он верующий или нет, прежде чем совершить что- либо, должен задуматься о том, чем же это ему обернётся потом. Карма за грехопадение неизбежна, это вселенский закон. Жизнь это доказывает чуть ли не каждый день на примере разных людей, даже владык.
От суда своего уйти Господь никому не даст,
Он каждому существу по его заслугам воздаст,
Свидетельство о публикации №225110500848