Начать жизнь сначала

   Родители воспитали Ирину так, что для неё всегда на первом месте были образование, личностный рост и карьера. С самого раннего детства они твердили ей, что самореализация – это самая главная вещь в жизни любого человека, без этого не будет удовлетворения от своей судьбы.
- Семья семьёй, а для полного счастья достаток и карьера всё-таки важнее, – убеждали они дочь.
Своё счастье Ирина видела в работе юристом, ей доставляла удовольствие уже одна только мысль, что своими знаниями она сможет зарабатывать немалые деньги, и снискать славу хорошего адвоката, и реально помогать людям в сложных жизненных ситуациях. 

   В старших классах Ира окончательно и бесповоротно решила стать юристом, начала серьёзно изучать юриспруденцию и мечтать о блистательной адвокатской карьере. Она окончила школу с золотой медалью, получила красный диплом в университете, всегда была на хорошем счету у любого преподавательского состава, беря на себя всевозможные общественные нагрузки и с готовностью участвуя в различных интеллектуальных олимпиадах и соревнованиях.

   Окончив университет, Ирина не захотела терять даром время, и, с помощью декана, который прекрасно к ней относился, как одной из лучших учениц, устроилась работать в престижную юридическую фирму, получила адвокатскую лицензию и довольно быстро начала подниматься по карьерной лестнице, изо всех сил стремясь стать выдающимся адвокатом. «Если хочешь добиться высоких результатов, то придётся поработать на износ и обогнать всех своих коллег и конкурентов любыми способами», – думала она.

   Поначалу Ирина бралась за любые дела, даже самые мелкие и ничтожные, а потом уже у неё появились имя, статус, к ней начали обращаться серьёзные люди, и вот однажды она познакомилась так с мужчиной, который проходил по одному уголовному делу, и из обвиняемых Ирине удалось его сделать свидетелем. Конечно, она скрывала свои чувства от него и от всех окружающих, не позволяя себе ничего лишнего до окончания судебного процесса.

   Юрий (так звали этого мужчину), несмотря на то, что его угораздило попасть в уголовную историю, был очень обаятельный и веселый человек, и вообще, Ирине казалось, что он идеальный мужчина, и в нём сочетаются все самые лучшие мужские качества. После того, как суд закончился, он первым признался Ирине, что она ему очень нравится, смущённо сказав:

- Не хочу загадывать наперёд, но, думаю, что мы с тобой могли бы пожениться, если ты не против.

   Даже мысль о браке обычно вызывала у Ирины настоящую панику, потому что она была карьеристкой до мозга костей и всегда говорила, что не собирается выходить замуж, пока не добьётся успеха в своей адвокатской работе, но вот, любовь победила её убеждения, и заставила задуматься о браке. Она расслабилась и позволила отношениям захватить её и развиваться дальше, поэтому она не удивилась, когда Юрий сделал ей предложение в ресторане, куда пригласил её на ужин.
- Надеюсь, ты понимаешь, что я в ближайшее время не стану заводить детей, потому что у меня другие приоритеты, – предупредила она Юрия.
- Да, конечно, я и не планировал запирать тебя на замок и заставлять сидеть дома, работай, развивайся, а о детях подумаем, когда оба будем к этому готовы, – ответил он.

   Ирина была очень счастлива от того, что нашла своего человека, который понимал её и принимал такой, какой есть. Раньше она всегда боялась, что с пониманием у влюблённого в неё мужчины могут возникнуть проблемы, всё-таки далеко не все мужчины одобряют стремления женщину-карьеристки.
- Я уверена, что нас с тобой ждёт прекрасное будущее, в котором я буду не только счастливой женой, но и успешным адвокатом, – восторженно заявила она своему жениху.

   Семейная жизнь Ирине понравилась, тем более, что в её привычном образе жизни почти ничего не изменилось. Готовить она не любила и не умела, предпочитая питаться в кафе и ресторанах, благо зарплата позволяла это делать. У Юрия был какой-то сложный бизнес, в который она не вникала по той простой причине, что боялась там уследить отклонения от законодательных норм, и тогда пришлось бы либо с этим жить, либо как-то реагировать, а ей ни то, ни другое не подходило.

   Домашние обязанности супруги делили на двоих, но уборка и стирка никогда не вызывала у них трудностей, ведь они и дома редко бывали, только ночевать приходили в свою квартиру, а так рабочие дела, карьера... Ирина не понимала, почему многие её замужние подруги жалуются на семейную жизнь и говорят, что сильно устают.
- Не знаю, мне наш брак с Юрой приносит сплошные бонусы, – разводила руками она.

   Всё было хорошо, пока их общие друзья не стали над ними подшучивать:
- Когда вы детишками обзаведётесь? А то мы уже за вторым «в магазин идём», а у вас ещё и первого в проекте нет.
Тогда и начались у Ирины с мужем первые серьёзные конфликты, когда он внезапно осознал, что хочет, как все его друзья и знакомые, стать отцом и заниматься подросшими сыновьями, отвозя их в бассейн или на вольную борьбу. Он помнил обещание, данное жене о том, что не будет просить её заводить ребёнка, но уже не в силах был сдерживаться и начала ворчать:
- Ира, так не может продолжаться, мы уже вполне зрелые люди, скоро твои лимитные годочки на беременность закончатся, а ребёнок у нас так и не появится.
- Юр, я ведь тебя с самого начала предупреждала, что настроена на карьеру и не хочу детей, – напомнила она.
- Да, это так, но я надеялся на то, что со временем ты пересмотришь свои убеждения, – хмурился муж, – О какой карьере может идти речь, если ты – замужняя женщина, которая должна думать только о семье? Я в состоянии обеспечить тебя и своих детей, так что, прекращай работать и роди мне наследника.

   Ирина отмалчивалась, обижалась, и подобные ссоры постепенно стали в их семье привычным явлением, и брак, которым она до сих пор так гордилась, стал тяготить её, но она не знала, что делать.
- Юрочка, люди не меняются, пора бы уже это уяснить для себя, – вздыхала измученная упрёками женщина.
- Ты не бойся, я не буду наставить на том, чтобы после рождения ребёнка ты сидела дома и готовила борщи, хоть этот вариант мне и нравится, отдадим нашего малыша в садик и продолжай делать свою карьеру, – не сдавался муж.

   Так получилось, что как раз в это время Ирина случайно забеременела и, конечно, не стала избавляться от беременности, а решилась на роды. Юрий был счастлив, окружил её заботой и вниманием и с нетерпением ждал появления на свет их долгожданного малыша.

   Больше всего беременности обрадовалась мать Юрия, из-за чего стала слишком уж часто появляться в их квартире, окружая невестку своими заботами.
- Юр, скажи, пожалуйста, Виктории Евгеньевне, чтобы она не приезжала к нам слишком часто, я то устаю от её нравоучений о том, как нужно стирать, убирать и готовить после того, как родится наш сын, – как-то сказала она мужу.
- Я сам её попросил иногда приходить к тебе, чтобы помогать по дому и поддерживать в трудную минуту, – ответил Юрий, скорчив недоумённую гримасу.
Ирина знала, с каким трепетом муж относится к своей матери, поэтому не стала обострять этот диалог, решив как-нибудь сама осторожно намекнуть свекрови, что той стало «слишком много» в их доме.

   Кое-как перетерпев надоевшее общество свекрови до родов, Ирина надеялась, что после рождения малыша та оставит невестку в покое, но не тут-то было, когда Виктория Евгеньевна, решив, что её помощь необходима новоиспечённым родителям, переехала к ним жить на постоянку, с улыбкой встретив невестку из роддома и сказав ей:
 - Ой, Ирочка, я помогу тебе во всём, во всём, так что, ты не волнуйся, не переживай, вместе мы точно справимся.

   Ирина опешила от такой наглости, да и сам Юрий был не в восторге от переезда матери, но из вежливости они промолчали. Он и потом всегда молчал, даже если что-то в поведении Виктории Евгеньевны ему не нравилось, и такое его отношение к создавшейся ситуации ужасно раздражало Ирину. Она надеялась, что свекровь уедет через неделю, осознав, что здесь и без неё прекрасно справляются, но вот только уезжать Виктория Евгеньевна не торопилась. Прочно обосновавшись в одной из комнат трёхкомнатной квартиры своих детей, она совала свой нос во все их проблемы, поучая невестку и затыкая рот сыну, давала им всевозможные советы, начиная от ухода за малышом и заканчивая уборкой дома.
- Ты можешь успокоить свою маму? – выговаривала мужу Ирина, – Она сегодня залезла в наш шкаф и перебрала все вещи, выбросив оттуда всё, что ей не понравилось.
- Не кричи, а то ребёнка разбудишь, – морщился, как от зубной боли, Юрий, – Выбросила и выбросила, новые купим, не переживай. В любом случае, это моя мать и я не стану делать ей замечания, просто научись жить с ней, как это делаю я.
- Может быть, ей просто стоит съехать от нас обратно в свою квартиру? – возмущалась невестка, – Она ведь говорила, что останется всего на две-три недели, а прошло уже полтора года с момента, как она поселилась здесь.

   Юрий разводил руками, и Ирина понимала, что всё равно муж сделает так, как сам решил. «Моё мнение в этом доме ни для кого не имеет значения», – думала она. Конечно, это её обижало, но она старалась держаться, не обращать внимание на проблемы со свекровью, но в конце концов так устала, что готова была сбежать от всего этого хоть на край света.

   Прошло три года, и Ирина поставила вопрос о том, чтобы устроить сына в детский сад и вернуться к адвокатской практике.
- Я против того, чтобы ты выходила на работу и против детского сада, но, если ты всё-таки будешь работать, то за моим сыном будет присматривать моя мама, – заявил Юрий.
- Мы ведь давно уже обговаривали мой вариант, и ты был с ним полностью согласен, – воскликнула Ирина.
- Тоже мне, вспомнила, о чём мы говорили сто лет назад, – вспылил муж, – Я уже и думать забыл, что именно говорил тогда, но сейчас, в любом случае, я против. Ты замужняя женщина с ребёнком, и всё теперь иначе.

   Отношения супругов окончательно разладились, они даже перестали спать вместе, Ирина спала в одной комнате с сыном, а две другие комнаты занимали Юрий и его мать. Нервы несчастной женщины были уже на пределе, и она решила собраться тайком от всех и переехать жить к своим родителям, благо они, замечая её состояние, не раз говорили ей об этом.

- Как ты могла так поступить со мной! – разорялся потом Юрий по телефону.
- Я вернусь к тебе только на своих условиях, – ответила Ирина, – Иначе – развод.
Юрий бросил трубку. Нет, развод не входил в его планы, он слишком любил свою жену и своего ребёнка, чтобы отказываться от них, но и перечить матери не был приучен, и, окончательно запутавшись, он не нашёл ничего лучшего, как устроиться работать вахтой и уехать на полгода куда-то на северную нефтескважину, оставив дома всё, как есть, а потом, не возвращаясь домой, продлил срок вахты ещё на полгода.

   Какое-то время Виктория Евгеньевна пожила в трёхкомнатных апартаментах сына в одиночку, но потом всё-таки ушла обратно в свою квартиру, и только когда Ирина узнала об этом и вернулась домой.

   Первым делом, она сменила все замки в дверях, чтобы свекровь не могла открыть двери своими ключами, а потом написала заявление на развод, на раздел имущества, устроила маленького сына в детский сад, вернулась в свою адвокатскую фирму, успешно подтвердив адвокатскую лицензию и начала жить, как хотела она сама, а не так, как ей диктовали свекровь и муж. На суд по разводу Юрий, конечно, не приехал, да и вообще не было известно, знал ли он о том, что происходило в его семье, потому что на связь не выходил, не звонил, не появлялся, и так прошёл целый год.

   Со свекровью Ирина теперь общалась мало, предпочитая раз в месяц сама приходить к ней в гости, приводя с собой маленького сына, чтобы тот пообщался с бабушкой. Так однажды она застала Викторию Евгеньевну в бессознательном состоянии на лестничной площадке и вызвала ей Скорую.
«Срочно приезжай, твоя мать в больнице, при смерти», – написала она смс Юрию, но он в этот момент был уже на пути домой и фактически въезжал на поезде в свой родной город.

   С женой он встретился сухо, сына обнял, подарил ему новые игрушки.
- Папа, ты придёшь к нам жить? – спросил его мальчик.
- Думаю, что приду, – ответил отец, украдкой поглядывая на Ирину и пытаясь разгадать её реакцию на свои слова.
- Конечно, придёт, только сперва разберётся с бабушкой, поговорит с врачами и так далее, – глазом не моргнув, ответила та.

   После больницы Виктория Евгеньевна стала совсем плоха, и сын жил с ней, ухаживал, как мог.
- Привози её к нам, пусть располагается в своей комнате, – сказала Ирина однажды, сама, позвонив ему в один из тоскливых, зимних вечеров.
- Ты будешь ухаживать за ней? – удивился Юрий.
- Мы наймём сиделку, чтобы днём Виктория Евгеньевна была под присмотром, а вечером сами за ней присмотрим, – ответила та.

   Вскоре семья опять воссоединилась, и последний год своей жизни Виктория Евгеньевна, ослабевшая и притихшая, жила в окружении своих великодушных детей, которые постарались забыть все взаимные обиды и недомолвки и начали жить заново, но уже без взаимных упрёков и унижений. Ирина всё-таки добилась того, о чём мечтала с детства, сделала блестящую адвокатскую карьеру, и успела родить Юрию ещё одного ребёнка, девочку, которую родители назвали Викторией, то ли в честь ушедшей бабушки, то ли в честь победы над всеми своими семейными трудностями.

*****
Другие рассказы этого автора вы сможете прочитать на канале Дзен по ссылке:
https://dzen.ru/raskaz


Рецензии