Экономика - наука гуманитарная

                дорогому моему другу Андрею Книге
                посвящается )    



      - «Экономика – наука гуманитарная, - говорил старый профессор. – Она гораздо ближе к философии, чем к математике. В ней, как нигде, проявляется так называемый «эффект бабочки», когда каждое действие в одной отрасли неминуемо начинает влиять на все остальные. Молодые люди, потише»!

     Ранней весной 1991 года два студента юрфака, высокий светловолосый Андрей и маленький рыжий Петя, привычно прогуливали вторую и третью пары. Как истинно питерские студенты, прогуливали они изящно, болтаясь по центру и обсуждая всё на свете, кроме экономики, по которой скоро должен был быть зачёт. Апрельский день сиял и ослеплял голубизной неба, почки на дубах и липах в Летнем саду уже выпустили светло-зелёные крылышки молодых листьев. Андрей привычно чихал на солнце, была у него такая странная аллергия. Чтобы дать ему прочихаться, друзья остановились на Пантелеймоновском мосту. Вдалеке показался речной трамвайчик, с которого доносилась громкая иностранная речь.

     - «Немцы», -  сказал Петя. – «Точно», - ответил Андрей и достал из кармана куртки клей «Момент». Пока Петя смотрел на Фонтанку и махал приближающемуся кораблику, Андрей отвинтил крышку тюбика и стал выдавливать клей вниз. Кораблик плавно приближался к мосту.

     -«Was f;r nette junge Leute! – сказал своему спутнику Клаус Хенкель – молодой немец в шляпе и светлом пиджаке, – «Schau, er winkt uns mit der Hand. Was f;r ein netter junger Mann! Lass uns ihm antworten!»* - и поднял приветственно руку в дорогой светло-бежевой перчатке.

     Но клей, выдавленный Андреем из тюбика, в эту самую минуту достиг Клауса. Тонкой пружинящей струйкой янтарного цвета, он стёк на шляпу, лицо и пиджак. «Was ist das»**? – возопил Клаус и провёл своей рукой в безупречно чистой перчатке по голове.  Он ещё не успел снять шляпу, но она уже прочно приклеилась к руке.

- «Не слишком ли круто, Андрей Анатольевич»? -  спросил Петя. – « В самый раз, Пётр Алексеевич», - ответил Андрей.  Гогоча и складываясь пополам от хохота, друзья рванули по мосту к Марсову полю. – «А потом напишут про нас в протоколе, - задыхаясь от смеха, говорил Петя, - «из хулиганских побуждений испортили имущество гражданина Германии»…

     (Не волнуйся, дорогой читатель, из парней выросли хорошие специалисты, простим им это юношеское хулиганство. Рассказ о другом).

     Вечером в отеле Клаус долго пытался оттереть клей от своего лица и пиджака. Шляпа и перчатка соединились навечно. «Verdammter russischer Kleber!» - ругался Клаус, - «Es ist kein Kleber, sondern eine Waffe»***!

     Осенью того же года концерн «Хенкель» выкупил крупный пакет акций Тосненского завода, на котором выпускался клей «Момент». И целых три десятилетия Клаус, а также его родственники и партнёры владели этим уникальным «русским оружием».

     - «Экономика – наука гуманитарная. Она гораздо ближе к философии, чем к математике. В ней, как нигде, проявляется так называемый «эффект бабочки», когда каждое частное действие неминуемо влияет на всю систему общественных отношений", - поправляя очки, говорил поседевший Андрей Анатольевич, читая лекцию студентам. В кармане его пиджака, как всегда, лежал тюбик с клеем "Момент".



___________________________

*Какие милые молодые люди! Смотри, он машет нам рукой. Какой приятный молодой человек! Давай ответим ему!
**Что это такое?
***Проклятый русский клей! Это не клей, а оружие!


Рецензии