Стендап для цифрового костра

(Актер стоит на воображаемой сцене, держит в руках воображаемый микрофон, делает уставшее, но философское выражение лица)

Итак, друзья! Знакомьтесь – наш герой.

Пенсионер, дачный философ, мастер народной мpathи и стратег по выживанию до получки.

Время действия – поздняя осень.

Время суток – десять утра, потому что в семь он уже проснулся, в восемь позавтракал, в девять поскучал и только к десяти созрел для подвига.

И вот он стоит в коридоре, держит в руках кошелек, вывернутый наизнанку, как перчатку после химической атаки. А там – пыль, крошки и одинокая бусинка от бабушкиных четок.

До пенсии – четыре дня.

«Четыре дня – это почти неделя! – думает он. – Как говорится, «голь на выдумки хитра, а начальник на работе – сердит».

Логично? Для него – абсолютно!

И он, вооружившись газетой «Вечерний трындец», где вакансии печатают те, кто уже отчаялся, отправляется устраиваться охранником в магазин «Пельмень-Сити».

 Естественно, с ним его верный спутник – робособака Шарлотта. Не та, что лает и виляет хвостом, а та, что с дисплеем вместо морды и с вечностью в батарейках.

Приходим мы в «Пельмень-Сити».

Запах, конечно, как в раю для холостяка: тесто, замороженный укроп и легкая нота отчаяния.

Менеджер Елена, женщина с прической «укладка-шок» и взглядом, оценивающим твою платежеспособность по стельке обуви, смотрит на него с сомнением.

Менеджер Елена: У вас опыт есть?

Он:Опыт? Друг мой, я за свою жизнь охранял от соседских котов и урожай, и достоинство! Как говорится, «береженого и коня погладь, а чужого – вообще не трогай!»

Со стойки раздается электронный голос.

 Это Шарлотта подключается.

Шарлотта:Уточняю. Пословица ошибочна. Изначальный вариант: «Береженого Бог бережет». Касаемо тактильных контактов с незнакомыми лошадьми – статистика МЧС не рекомендует. Вероятность получить копытом по черепу – 17%.

Менеджер Елена медленно отодвигается.

В общем, его взяли. С испытательным сроком – «посмотрим, как вы с... э-э-э... техникой взаимодействуете».

И вот его первый день.

Сидит он на стуле у выхода, как будто на троне, Шарлотта у ног, как каменный сфинкс.

Заходит первый подозрительный тип. Небрит такой, в пальто с чьим-то чужим воротником.

Тип: (проходя мимо) Ох, забыл я кошелек в машине...

Он:(громко, довольный) И правильно! Как говорится, «деньги утром – стулья вечером»! Или наоборот... Неважно! Суть ясна!

Шарлотта: В моей базе данных 1427 народных изречений о деньгах. Данная к ним не относится. Вероятнее всего, это цитата из ваших вчерашних размышлений у холодильника.

Но кульминация наступила, когда в магазин зашел местный алкаш, дядя Вася.

И он попытался пронести под курткой палку копченой колбасы «Салями Опасная».

Подходит к нему наш охранник, ткнул пальцем в выпуклость на животе у дяди Васи.

Он:А это что у тебя, дружок? Не иначе, «шило в мешке не утаишь – гражданин, предъявите содержимое мешка!»

Дядя Вася: (испуганно) Да это я... это у меня... ребро! С вечера упал!

Шарлотта:Сканирую. Объект: «Сырокопченая колбаса», 450 грамм. Состав: свинина, говядина, нитрат натрия. Вероятность того, что это человеческое ребро – 0.003%. Вероятность того, что вы упали – 98%. Рекомендую положить товар на ленту.

Дядя Вася так обалдел от этого, что сам достал колбасу, положил на кассу и убежал, бормоча: «Роботы... Всё пропало...»

Менеджер Елена была в шоке. От эффективности. Она сказала: «Вы... нестандартный подход имеете».

А он, выходя с первым авансом, гладит Шарлотту по холодному корпусу и говорит:

Он:Видишь, Шарлотта, а ты сомневалась! «Слово не воробей, а робособака – тем более не улетит!» Главное – поговорку в тему ввернуть!

Шарлотта: Анализирую. Логических связей в высказывании не обнаружено. Однако эффективность метода – 73%. Продолжаем сбор данных. Готовлю справку по теме «Влияние абсурдных высказываний на психику потенциальных правонарушителей».

Вот так и живем.

А вам, друзья, хорошего дня! И помните: «не всё то золото, что в кошельке пусто»!.. Подождите, кажется, я и сам сейчас запутался. Шарлотта, помоги...

(Уходит со сцены, споря с электронным голосом, доносящимся из-за кулис).


Рецензии