Из старой записной книжки 172

       ИЗ  СТАРОЙ  ЗАПИСНОЙ  КНИЖКИ /172/.

     Если у Сергея Леонидовича разыгрывалась мизантропия*, он смотрел в телефоне «Rat Hunting» -  охоту на крыс со снайперской «мелкашкой». И хотя зрелище массового убиения крыс помогало ему смягчиться и, что греха таить, было приятно его глазу, всё же в глубине души эта приятность была ему неприятна, так сильно он уважал буддизм.
     *Мизантропия («человеконенавистничество») – «общая ненависть, неприязнь или недоверие к человеческому виду, человеческому поведению или человеческой природе. (…) Мизантропия тесно связана с философским пессимизмом, но не тождественна ему. Некоторые мизантропы пропагандируют антинатализм, точку зрения, согласно которой люди должны воздерживаться от продолжения рода*.»
                (Википедия).

     *Антинатализм. Должно быть, умно, да уж больно непонятно для нас, сторожей. И чего агитировать – иди да утопись, покажи пример. Люди странные существа, стремление которых ко всеобщему самоуничтожению по силе может тягаться лишь с желанием каждой отдельной особи выжить любой ценой. А мулька насчёт воздержания от продолжения рода мелькала ещё в Ветхом Завете, не помню где,  где-то в начале, в районе «Книги Левит», не то до неё, не то после. По крайней мере, там очень хвалилось и поощрялось полное воздержание от секса, что, по-моему, входит в полное противоречие с указанием Господа Бога «плодиться и размножаться». Но, поскольку Библия в целом и Ветхий Завет в частности полны противоречий, оставим их расжёвывать талмудистам и телепроповедникам. А может, авторы Ветхого Завета и не имели в виду ничего такого, а это мне просто показалось. Но зато, вот уже кто настоящие мизантропы, ослушники пред лицем Господа и враги человеческого рода, так это любители однополых браков и энтузиасты движения «фричайлд». И тут уже без вариантов.

         Меняю хлеб на горькую
         затяжку,
         Родимый дым приснился и
         запАх.
         И жить легко, и пропадать
         нетяжко
         С курящейся цигаркою в
         зубах.  (…)
               (Борис Чичибабин, «Махорка», 1946.)

     Редкий случай, когда мне нечего добавить.


Рецензии