Примирение через... кровь
Вопрос о том, зачем две тысячи лет назад на кресте Голгофы был распят Иисус из Назарета, остается центральным и величественным для всего человечества. Для христиан ответ на этот вопрос — краеугольный камень веры, Благая Весть, которая переворачивает жизнь с ног на голову. Жертва Христа — это не просто исторический факт или моральный пример; это Божественный план спасения. Это акт радикальной Любви и единственный путь примирения человека со своим Творцом. Более того, это Жертва, изменившая вечность...
Когда человек впервые слышит, что Бог «отдал Сына Своего Единородного» (Ин. 3:16), чтобы спасти нас, — это звучит почти непостижимо. Почему нужно было умирать? Почему именно распятие? Почему кровь, мучения? Разве Всемогущий Бог не мог просто простить — одним словом, одним решением?
На этот вопрос есть короткий ответ: мог. Но если бы Бог простил без жертвы — Он перестал бы быть справедливым и правдивым. А если бы оставил нас без милости — перестал бы быть Любовью (1Ин.4:7-8). На горе Голгофе, где римляне казнили Иисуса, Бог не выбирал между правдой и любовью — Он соединил их в одной Жертве.
Если коротко, то Жертва Иисуса Христа является искуплением грехов человечества (Эф. 1:7; 1 Пет. 1:18, 19), освобождением от их, грехов, власти и последствий. Жертва Сына Божьего есть дар Всевышнего, акт его Любви к людям. Жертва была принесена, чтобы мы, люди, могли обрести спасение, преодолеть страх смерти. Жертва Христа примирила уверовавших в Него с Богом-Отцом, дала надежду на вечную жизнь.
А теперь попробуем несколько глубже заглянуть в смысл и значение подвига Сына Божьего.
В капкане смерти...
Прежде чем говорить о лекарстве, нужно поставить диагноз. Библия предельно откровенна: «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Грех — это не просто набор плохих поступков; это состояние нашей души, наша отчужденность от святого Бога. Этот вольный или невольный, но всегда смертный грех создал непреодолимую пропасть между нами и Творцом. И это не фигура речи, а духовный закон. Наказание за нашу неспособность, а то и нежелание соответствовать Божьим стандартам — вечная разлука с Ним. Человек своими силами, добрыми делами или религиозными ритуалами никогда не мог и не может сегодня заслужить прощение. Мы оказались в ловушке, из которой долгое время не было выхода.
Проблема не столько в том, что человек делает плохие вещи, грешит, то есть, а в том, что он оторван от Бога, Источника Жизни. С грехопадением человечество оказалось не просто в долгу перед своим Творцом, а в капкане смерти: «Возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). Да-да, грех — это не просто нарушение правил. Это восстание против Творца. Бунт против Любви. Гордость жестоковыйного сердца. Разрушение отношений. И потому прощение — не вопрос забывчивости Бога о наших тёмных делах-беззакониях, а вопрос справедливости. Ведь если судья отпустит убийцу со словами: «Ну, ладно, прощаю», то разве это будет праведный суд? Так и Бог не может закрыть глаза на зло, не изменив Своей Святой природе.
И тут на сцену выходит Божья благодать. Всевышний не оставил нас погибать. Он предложил решение, которое не могли обеспечить ни «закон Моисея», ни многочисленные жертвоприношения животных. Нужна была особая: чистая, совершенная, безгрешная жертва, которая могла бы полностью удовлетворить требования Божьей справедливости.
Этой жертвой стал Сын Божий. Иисус Христос. Он прожил безупречную жизнь — единственную жизнь без греха в истории человечества! Его смерть на кресте была актом заместительной жертвы. Он буквально занял наше место. Он взял на Себя всю тяжесть Божьего гнева и наказания, предназначенного нам с вами, уважаемые читатели. Апостол Пётр пишет: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1 Пет. 2:24). Искупление через веру в Жертву Сына Божьего - это и есть центральная идея христианства. Мы не платим за свое спасение. Это Он, Христос заплатил за нас сполна.
Ранами исцелённые
С древнейших времён Бог учил людей через образы. В Ветхом Завете мы видим агнца, алтарь, кровь.
Все эти символы указывали но то, что «Без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22). Но кровь тельцов и козлов не могла очистить совесть грешников и избавить их от дальнейших преступлений Законов Божьих. Это была всего лишь тень, обетование, ожидание настоящей Жертвы — не символической, а реальной и подлинной, истинной и совершенной. И когда пришёл Христос, Иоанн Креститель указал на Него и сказал: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Наши с вами отнюдь не всегда хорошие дела и делишки, уважаемые читатели, тоже, если уверуем и покаемся. Так просто. И так важно.
Жертва Христа не просто прощает наши грехи, она полностью меняет наш статус перед Богом. Из врагов и грешников мы становимся примирёнными детьми Божьими. Барьер между нами и Творцом нашим разрушен! Завеса в Храме, разделявшая Святое место от всего остального, разорвалась сверху донизу в момент Его смерти, символизируя прямой доступ к Богу для каждого верующего. Любящий Отца Небесного больше не боится Божьего суда. Благодаря крови Христа мы имеем дерзновение приходить к Престолу благодати. Это основание для настоящих, живых отношений с искренне любящим нас Отцом.
Жертва Христа нужна потому, что она — единственный ответ на проблему греха. Это величайшее доказательство Божьей Любви («Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16) и единственная надежда для человечества. Это призыв к каждому из нас лично принять этот дар спасения верой.
Наконец, Жертва Христа — это не только прощение прошлого, но и сила для нашего с вами настоящего и будущего. Вера в Его искупление освобождает нас от рабства греха. Мы получаем Святого Духа, который дает нам силы жить новой жизнью. Жизнью, посвященной Богу, а не своим суетным страстям. И главное — это обетование вечной жизни! Смерть Христа победила нашу смерть. Его воскресение дарит нам живую надежду на то, что и мы, верующие в Него, воскреснем для вечности. Великий Израильский пророк Исаия задолго до рождения Иисуса, который из-за нас и для нас понесёт Крест, так описывает эту вселенскую драму: «Он изъязвлён был за грехи наши, мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5).
Юридическая сделка?
Некоторые воспринимают Крест как юридическую сделку: дескать, мы грешники, Бог Судья, Христос (заплативший за нас) ответчик. Но Крест — куда больше, чем просто платёж! Это акт любви, воплощённое сострадание, объятие Бога, распростёртое на всё человечество. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих», пишет святой богослов Иоанн (15:13).
Жертва Христа нужна была не потому, что Бог не мог человека простить, а потому что Бог не мог любить иначе, чем истинно, чисто и справедливо. Любовь, которая, когда очень нужно было, не заплатила цену, — это сентиментальность. А Любовь Божья — свята. Поэтому на Голгофе она заплатила за всё, чтобы реально и навсегда освободить нас от власти греха и смерти. Любовь Отца нашего Небесного открыла нам путь к вечной жизни. Другими словами, подвиг Христа-Спасителя нужен был для того, чтобы смерть уступила место жизни.
Крест фактически является местом встречи правды и милости. Там, можно сказать, сошлись две силы: Святость Бога и Любовь Бога. Он, Благой Владыка Вселенной и всех Миров, не отменил наказание — Он, фактически, принял его на Себя! Он не сказал: «Ничего страшного, будешь со Мной в Раю»… Наоборот: Он сказал: «Это страшная вина. Наказание неизбежно».
Дверь — открыта!
Однако же Крест — это не трагедия. Это победа! Победа, потому что там, на Голгофе, зло было обезоружено, вина — уплачена, а дверь к Богу отныне была открыта. Дверь эта и сегодня ещё открыта. Но, как долго ещё? Ведь терпению Всевышнего может прийти конец… Более того, все признаки последнего времени уже налицо (Мф. 24:6-8; Дан. 12:4).
Но важно: спасение не происходит автоматически. Оно осуществимо только через веру. Через ответ наших сердец на Жертву Спасителя. Через личное принятие Христа. Через доверие и верность Вседержителю.
Да, Бог не навязывает нам искупление — Он предлагает его. Примем?
Петер Браун
Свидетельство о публикации №225110601534