Бегство на Европу. Эпизод 25

/
Но сон случился каким-то корявым, и, неожиданно проснувшись в очередной раз, решил больше не прикладываться, а прогуляться по уже чуть хоженым местам. Тишина и покой на корабле, лишь небольшие вибрации по обшивке напоминают о работе двигателей, да слегка пульсирующий свет от фонарей разносит весть о том, что сон немногочисленных пассажиров сейчас нарушать вовсе не обязательно, а тем более разгуливать вдоль и поперек по окрестностям. Примерно так увещевал Клаус в первые дни моего здесь пребывания, и вроде бы старался я следовать его заветам, но вот сегодня не удержался, и отправился в свободное шатание. И, конечно же, лишь с одним намереньем – поглазеть на экране за чередой новообразований в области нашего прибытия, да почитать бы обо всём, ибо информация, что хранилась в этой привлекательной доске, казалась мне такой притягательной и невероятной. Ни читать, ни заниматься разными делишками, требующими участия со стороны мышления, я был не обучен с детства, но, видимо, учителя попадались всё никудышные, а тут вдруг тяга открылась, да и читать, кажется, не разучился ещё. Где по слогам, а где и целыми строчками, я считывал своим серым веществом бегущие буквы и символы, всё более убеждаясь в своей беспросветной глупости, и всё глубже осознавая факт познаваемости этого бесконечного мира. Это незапланированное пребывание уж было собрался продолжить до скончания отведенного мне времени, но тяжелая рука на плече, и до боли знакомый голос, внесли в сей познавательный процесс некое отчуждение:
- Просвещаешься?
Я дернулся в сторону, а рука Серого так и зависла на месте моего прежнего пребывания. Но Серый не унимался:
- Эта была моя идея – вывесить здесь экран на обозрение, и ты, кстати, оказался первым, кто залюбовался всеми этими прелестями.
//
Его слова оказались настолько точными и своевременными, что впервые за последнее время я вдруг надумал улыбнуться. Действительно, я любовался всем тем, что происходило за нашим бортом! И слово - то какое подходящее для моего состояния! И почему бы тогда не ответить Серому на такой моей волне:
- Красиво, ничего подобного я раньше не наблюдал…
- Согласен, в Солнечной системе самые яркие краски вблизи Юпитера. Вот если бы можно было подойти чуть ближе к этому гиганту, то мы пронаблюдали бы поистине космическую феерию!
- А что мешает?
- Время, мой друг! У нас очень мало времени.
И с этими словами Серый уж было надумал направиться восвояси, но мое врожденное любопытство заставило задержаться его на минуту:
- Бабур нашелся?
- Конечно. Он и не терялся.
- Клаус обещал нас собрать сегодня.
- Обязательно соберет, и поэтому ты здесь надолго не задерживайся.
А я и не собирался, ибо то неожиданное известие о коротышке показалось мне не совсем уж и рядовым событием, а спокойный и уверенный тон доносившего лишь добавил во мне этой уверенности. Но, надеюсь, что Клаус все и прояснит вскорости, а теперь самое время подкрепиться, да поупражняться со своим телом.
///
Совершенно неожиданно, после завтрака и утренней разминки, вдруг явилась невероятная мысль: сегодняшний день – это последний день на корабле, ибо вряд ли после разгрузки пассажиров разведут опять по своим каютам. Так было всегда, где бы я не высаживался: на Марсе, на Луне, на астероидах… И почему бы еще пару часиков не поваляться, ожидаючи? Я прикрыл глаза и попытался вспомнить хоть кого-нибудь из первой своей команды. Как давно всё начиналось! Наверняка кто – то выжил в новых походах, ведь это было для нас, первопроходцев, главенствующей целью, основной заповедью, и что бы там не рассказывали по разным уголкам Системы, мы шли в пекло не только за геройством.
Клаус объявился в самый неподходящий момент, когда я собрался уж повернуться спиной к двери, да восполнить свои эмоции в получасовой отключке.
- Собирайся, и не забудь про свой мешок, больше сюда не вернешься!
Вот и несостоявшийся утренний сон в руку, и почему бы не задаться по такой причине вопросом:
- Прилетели?
- Давно уже, у тебя минута, - и его тон донес до меня, что собеседник совсем не собирается вступать со мною в затяжные беседы, и настроен весьма категорично. И дожидается меня с почти непроницаемым выражением на лице. Ну, по дороге что-нибудь попытаю еще. А путь наш лежал как раз в ту сторону, откуда меня под конвоем доставили несколько недель тому назад, да другого и не предвиделось, и почему бы не разговорить напоследок Клауса:
- И где коротышка?
- Пока у себя, отсыпается.
- После чего такого?
- После глубокой перезагрузи. Хватит болтать, скоро придем.
////
Мы поднялись по той самой лестнице, к тому самому шлюзу, с которыми я имел удовольствие и честь познакомиться совсем недавно по местным космическим меркам. При свете фонарей грузовой отсек казался мне огромным, а количество всевозможных ящиков – бесконечным. Оглянувшись к Клаусу, попытался внести ясность в свои умозаключения:
- И это все разгружать?
- Конечно нет, лишь десятую часть. Остальное – на запасную станцию. Нам туда!
И указал в самый дальний угол, где уже копошилась предостаточная масса одноцветных. И среди них – ни одного знакомого лица! Да и откуда бы им взяться, ведь количество оных можно пересчитать по пальцам всего лишь одной руки.  И это к лучшему: ни престранную парочку, ни Серого я уже не желал принимать в свои новые временные горизонты, и разве лишь с Клаусом поболтать ещё напоследок:
- Мне тоже облачаться?
- Ну да, вернее нам с тобой. Или я тебе тоже уже надоел?
Читать мои мысли никому не запрещалось, но вот чтобы Клаус так откровенно указывал мне на мою же озабоченность, это уж слишком:
- Терплю пока. Но я не понял – ты и здесь будешь за мною таскаться?
- Не угадал, скорее всего ты подходишь для этой роли. Ну, вот и раздевалка!
Почти полчаса Клаус напяливал на меня замысловатое одеяние, и каждую минуту среди этого времени я с подозрением и удивлением ощупывал очередную порцию надеванного. Что за маскарад? Сроду не видел ничего подобного! Да вот и самого Клауса уже начали наряжать по моему подобию, но что мне нравилось во всем этом переодевании – считай и не сосчитаешь сколько всяких цветов на новенькой одёжке!


Рецензии
Еще раз вечера доброго, Владимир Васильевич!

И вроде бы герой приближается понемногу к конечной цели своего, ну или, почти своего путешествия, а ясности пока так и не прибавляется.
Однако, похоже, собирать всю команду в единое целое как будто нет необходимости.
Такое впечатление, что у каждого будет своя, конкретная миссия, причем таковая, возможно, и вовсе не будет пересекаться с работой других.

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   07.11.2025 20:14     Заявить о нарушении