Гражданка

      1.   Лихие девяностые.

       
 
      После 25 лет службы в Армии, по приезду в Нижний Новгород я планировал, как и многие пенсионеры заняться садом, пасекой: - машина есть, построить дачу и жить в своё удовольствие. Но общественно политические события в стране, связанные с распадом СССР, стали бурно развиваться в известном направлении, и я столкнулся с большими трудностями в новом большом городе. Пенсия моя, предельная по советским временам, обесценилась до предела и не позволяла сводить «концы с концами». Выходное пособие, которое я получил по увольнению из Армии и положил в Сбербанк, арестовано последним министром финансов СССР Павловым. Пришлось искать работу и впрягаться в неё в полную силу. Работал охранником и сторожем, таксовал на своей «Волге», помогал на строительных работах. В 90-е все бросились в коммерцию, как самый быстрый и легкий способ заработать деньги, не миновал этого и я. Устроился работать в коммерческую фирму и торговал в двух киосках. Но, цены росли, деньги
обесценивались ежедневно на сто-двести-триста процентов. Росла преступность, мошенничество, грабежи. Обозлённые люди киоски неоднократно жгли – бросил. И, вообще, понял, что коммерция это не моё, не лежала у меня душа к коммерции. Купил на ваучер развалюху почтовый фургон Газ – 52, отремонтировал, начал развозить товары, немного заработал, купил новую Газ 3307, зарекомендовал себя работоспособностью, ответственностью и дисциплиной – дела пошли лучше. Устроился в немецкую строительную фирму одновременно снабженцем, экспедитором и шофером со
своей машиной – еще заработал, купил гараж. Параллельно стал заниматься ремонтом и тюнингом автомобилей – заметили, пригласили в фирму по тюнингу. Узнавал новых людей, появились друзья. Десять лет с 1991 по 2002 годы работал с полным напряжением сил без выходных и отпусков, иногда по нескольку суток без сна – работал напряженнее, чем в Армии. Особенно тяжело приходилось, когда между дежурствами без нормального отдыха на трое суток ездил в междугородные поездки: - мой «ГаЗон» не приспособлен для них – нет возможности отдохнуть, перекусить – да, и заказчик, как правило, грузит, чтобы выехать в ночь, чтобы к утру быть в другом городе в нужном месте. Там целый день разгрузка, погрузка, выезд опять в ночь, и к следующему утру мы дома. Но отдыхать еще рано, нужно все развести по «точкам», разгрузиться, и тогда можно отдохнуть. Помогала армейская закалка. В ночных поездках, чтобы как-то взбодриться и не дремать за рулем, все пьют крепкий кофе и чай, но мне это мало помогало: - голова становилась чугунной, а веки – хоть спички подставляй, что очень опасно в движении по дорогам и тяжело. Однажды я случайно обнаружил, что от усталости очень эффективно помогают сочные кисловатые яблоки. Я стал брать их в дорогу. Съешь такое яблоко, и, будто кто-то легкой рукою провел тебе по лицу – сразу исчезает сон, и становится легко. Едешь, мотор монотонно мурлычит, и под его однообразную «музыку» можно петь любые раздольные песни – ночью хорошо импровизируется – никто не мешает, рядом сидящий наниматель обычно спит.
 
      Когда меня пригласили дизайнером в авто тюнинговую фирму, я прекратил автоперевозки. В тюнинговой фирме проработал два года. Работа очень нравилась, но удовлетворения не получал, потому что серьезных разработок не было. В серьезные разработки нужно было вкладывать серьезные деньги, а хозяева фирмы стремились к дешевому и быстрому успеху, ограничиваясь какими-то нашлепками, накладками, колесными колпаками, спойлерами.
      Мне же хотелось «вытянуть» наши автомобили по дизайну, так как они на фоне появившихся иномарок безнадежно устарели. Покупателя в первую очередь привлекает «портрет», внешний вид машины, привлекает изящество, функциональность, гармония форм, привлекает удобство, и мне хотелось поработать именно в этом направлении.  Наши машины безнадежно устарели и по техническим параметрам: - чего только стоит сальниковая набивка, до недавнего времени применявшаяся в большинстве двигателей
для уплотнения подшипников коленчатого вала! Это каменный век! Сальниковая набивка уже давно не применяется даже в сантехнике.
    
      Итак, работал, но удовлетворенья не получал.


Рецензии
Через это время все прошли. Меняли работу многие. И в семье тоже. У меня получилось остаться там, где и работала. Ничего не пришлось менять. В смысле специальности.

Екатерина Адасова   14.11.2025 21:47     Заявить о нарушении
Вам более-менее повезло, рад за Вас. Спасибо, Успехов!

Виктор Нежин 2   14.11.2025 22:20   Заявить о нарушении