Эстет. Глава 7

                ***

     Кузнечик подтянул к себе поближе вазочку с печеньем и продолжил свой рассказ.

— В общем, Николаич, после вашего звонка я задумался, чем таким должен заниматься этот Эстет, чтобы и на хлеб насущный заработать себе, и висеть сутками «онлайн». У меня всё из головы никак не выходило имя этого «коллекционера советских настольных игр». Это ж надо — Эстет… И почему не какой-нибудь Эрудит или Меценат? Наверняка имя что-то да значит для его владельца. Никто от балды не берёт себе псевдоним. Хотя бывают исключения. И тут меня прошибло током. Я вспомнил ваше «Гипс снимают, клиент уезжает…», а следом в голове пронеслась ещё одна формулировочка данного комедийного персонажа — «Лёлик, это же не эстетично!»

— Зато — дёшево, надёжно и практично! Лёха, давай поконкретнее без изобилия лирических отступлений! — оживился следователь Солёный. — Я что-то плохо сегодня ловлю мышей.

— Вы тогда просто так ляпнули про шефа? Я уж было подумал, что вы такой молодец и сами вышли на модерацию игрового сообщества «Херунтер»…

— Как видишь, Алексей, молодец не я, а моё подсознание, — забросив в рот очередную печеньку, оживился Игорь Николаевич, тут же вспомнив и своё спонтанное «Мне нужно посоветоваться с шефом». — Рассказывай давай — я весь внимание!

— Значит, в голове у меня моментально возникла связь между Гайдаевским Гешей и одним делом, на которое я чисто случайно наткнулся, роясь в архиве. Где-то полгода назад мне в руки попалось делишко семилетней давности, где свидетелем проходил некий Андрей Викторович Миронов. Трудился уважаемый тёзка актёра модератором игрового сообщества «Херунтер» … Данное дело было возбуждено по заявлению пожилого авиаконструктора Ивана Васильевича Малышева, который наряду с игровой зависимостью страсть как любил монеты: восьмидесятилетний старик был нумизматом. Игровая зависимость требовала денежных вливаний, что привело к выставлению дедушкой части своей богатейшей коллекции на продажу. Вскоре дочь авиаконструктора, испугавшись, что папуля пустит всех Малышевых по миру, забила тревогу, и вся семья дружно принялась вытягивать дедка из пучины страсти под названием «Херунтер». Игровой аккаунт седовласый игрок под напором семьи закрыл, но успел с некоторыми особо общительными представителями сообщества поделиться информацией об имеющемся запасе монеток. А ещё спустя месяц была совершена кража дюжины редких коллекционных экземпляров, хранившихся у Ивана Васильевича на даче. Когда по возбужденному делу производство было прекращено за отсутствием в деянии состава преступления, господин Миронов уволился из игрового онлайн-клуба «Херунтер», объясняя всё своему нанимателю пережитым стрессом и несправедливыми подозрениями в свой адрес. Хотя стрессоустойчивость — одно из главных требований при приёме на работу в интернет-пространстве. А чуть позже Миронов объявился на сайте коллекционеров «Гусь Паниковского», где трудится, не покладая фантазии, вот уже более пяти лет. В российском представительстве иностранной компании высоко ценят лояльность своих сотрудников, за что тщательно оберегают личную информацию о своих верных подопечных. Благодаря такой поддержке работодателя, текучки кадров почти не наблюдается. Не спрашивайте только, сколько пачек бумаги «Снегурочка» стоила мне данная добыча. Ну как, Николаич? Правда увлекательный аттракцион?

— Получается, что Тихон Валерьевич и Иван Васильевич являются братьями по разводу, — протяжно вздохнул Солёный. — Нужно будет полистать подшивку пресс-центра СК…

— А сейчас давайте немного об игровом поле. Вы помните, что мы с вами упомянули два направления игры. Удалось мне выяснить следующее…
На сайте коллекционеров «Гусь Паниковского» развернулось негласное перетягивание одеяла за лидерскую позицию между двумя командами игроков. Японский вариант «Якудза» ведёт за собой Капитан Крюк. В миру — контент-менеджер сайта коллекционеров «Гусь Паниковского» Винсент Гавриилович Рындин. Итальянскую «Каморру» возглавляет наш замечательный Эстет. В действительности — супермодератор Андрей Викторович Миронов. Динь-динь, в реальной жизни — Дина Александровна Дикая, поставляет лудиков из игрового сообщества «Херунтер», где уже много лет трудится администратором. В «Мафии» Динь-динь выступает в роли третейского судьи, успевая скакать с одной платформы на другую и обратно. Когда-то именно в игровом онлайн-клубе «Херунтер» Бонни и нашла своего Клайда, а точнее — Динь-динь своего Эстета. Вот такой вот дуэт получился, играющий в четыре руки… В целом, «Якудза» и «Каморра» стараются жить если не дружно, то мирно. Конфликт не выгоден ни одной из сторон. Часто соперники делятся игроками. Есть предположение, что руководство в курсе, как развлекают себя подчинённые. Для тех главное — прибыль, которая не падает. Во что играют дети, когда остаются одни, их мало заботит. Супермодератор Миронов, вероятно, даже не сомневался, что Фиксик прибыл тем же путём — от Динь-динь, — наконец выдохнул Кузнечик.

— Ага, даже роль маньяка предложил сыграть у «Якудзы» от переизбытка доверия. Хотя у тех, вроде, только две активные роли должны быть, если я всё правильно запомнил. Лёха, ты не в курсе, сколько в среднем платят сегодня тем, кто работает в интернет-пространстве и в социальных сетях? И чем они вообще должны заниматься по прописанным для них должностным обязанностям? — поинтересовался Солёный, щёлкая мышкой по спискам зарегистрированных пользователей «Гуся».

— Как знал, что спросите. Николаич, здесь всё зависит от специальности и места работы. Есть продвинутые социальные сети, где доход может достигать … Есть те, которые только-только после лонча. Последним поначалу приходится довольствоваться малым. Возможен, разумеется, и карьерный рост. Можно начать трудовую деятельность на обычном форуме, модерируя обсуждения и предотвращая спам, а закончить в должности администратора сообщества, управляющего всей платформой. Так что, это — довольно перспективная работа с достойной оплатой труда и возможностью карьерного роста.

— Всё понятно — монотонная и рутинная работёнка наподобие нашей с обязанностью перелопачивать тонны информации, — принялся за рассуждения Игорь Николаевич.

— Это если речь идёт о модерации контента. В онлайн-играх, например, жизнь людей за кадром протекает более оживлённо и разнообразно. Но и им приходится скучать порой.

— Поэтому некоторые особо сообразительные труженики пытаются себя развлекать, устраивая игрища наподобие «Мафии». Правильно? — выдвинул предположение Солёный.

— Модератор тоже человек: и ему хочется, чтобы рабочий день пролетал весело и незаметно. Вот и придумывают себе забавы разные, когда работа сделана. Нам ли не знать, Игорь Николаевич, сколько чашек чая выпивают офисные работники от безделия! Хотя не лишним будет отметить, что занятость в интернете в основном привлекает интровертированных соискателей: щёлкай молча по клавишам да летай в своих облаках. Есть и те, кто идёт в эту сферу, чтобы иметь возможность влиять на контент и общение в онлайн-сообществах. Объяснение простое — скрытая жажда власти хоть над кем-то. Но не все такие… Парочка моих знакомых ребят-весельчаков заняты в интернете и очень любят свою работу, обеспечивая пользователям безопасную обстановку и порядок в комментариях и чатах… Так вот, в конце каждого месяца коллекционерам «Гуся» в зависимости от степени активности на платформе в электронный гусь-кошелёк прилетают виртуальные крылатые монеты. На них мафиозики и играют, ими же и рассчитываются с победителем. Как бы ничего криминального нет. За эту информацию с вас пачка кофе и коробочка конфет. Это не мне.

— Ладно, Лёха, я понял, — аккуратно перебил гостя хозяин. — Взрослые — это постаревшие дети, у которых игровой вид деятельности является основным. Обычный детский сад. Так что там с коллекцией Малышева?

— Чуйка мне подсказывает, что дедуля сам и загнал кому-то свои монеты, чтобы игровой долг погасить, а признаться близким побоялся. А может даже и забыл об акте купли-продажи. Могу, конечно, ошибаться. Так что Эстет, видимо, не просто так обиделся, — искоса поглядывая на часы, выдал на-гора Кузнечик. — У авиаконструктора, как стало известно позже, имелся ещё один неутешительный диагноз, не считая игромании. Только, чур, не спрашивать, откуда дровишки. В общем, Николаич, благодарю за шедевральный ужин. Даме вашей целую ручки. Надеюсь, был полезен. А со стариком Климушкиным уже сами разберётесь. Пойду я: скоро вставать на работу.

— Добро, Лёха. Тихона Валерьевича никто не обокрал пока что. Нет смысла паниковать. Уступим это занятие «Гусю Паниковского», — оптимистично подытожил Игорь Николаевич. — То, что старик бдителен и недоверчив, вполне естественно. В этом возрасте повышен уровень тревожности и недоверия к чужим людям. Давай проведу до калитки.



Окончание следует
http://proza.ru/2025/11/06/1952


Рецензии