Жадность

Однажды в очень жаркий день Ахтамар, как обычно, решал дела своего государства.
А государство его было не маленьким. Почувствовав сильную усталость, он сел под дерево и принялся мечтать:
Если бы Аллах дал мне волшебную силу, чтобы я мог превращать все, чего ни коснусь рукой, в золото,
— И еще я бы расправился со всеми своими врагами.
И вдруг он услышал голос: — О Ахтамар! Сейчас ты получишь то, чего тебе так хочется! Положи свою руку на какой-нибудь предмет — и он тотчас превратится в чистое золото.
Ахтамар, не веря своим ушам, протянул руку и коснулся лежащего рядом камня. В тот же миг камень превратился в сверкающий золотой слиток.
Сердце Ахтамар забилось от восторга. Он принялся превращать в золото все вокруг – кувшин, лежащий неподалеку, ветку дерева, свой собственный тюрбан. Казна его государства, казалось, мгновенно наполнилась несметными богатствами. Вот только радость его была краткой.

Золотая пыль оседала на его коленях, как символ его бремени. Он поднял взгляд к звездам, мерцающим вдали, таким же далеким и недостижимым, как его прошлое. Каждая звезда казалась замерзшим слезинкой, отражающей его собственное горе. Он помнил, как мать рассказывала ему сказки о звездах, о далеких мирах, полных чудес и надежды. Теперь же звезды казались лишь равнодушными свидетелями его одиночества.
Тихий шелест ветра донес до него отголоски смеха – детского смеха, звонкого и беззаботного. Это был смех его подданных, когда-то счастливых и процветающих. Он помнил их лица, полные радости и надежды, их благодарные взгляды, когда он правил справедливо и мудро. Теперь же остался лишь гулкий ветер, разносящий пепел былого величия.
Ахтамар закрыл глаза, пытаясь удержать ускользающие воспоминания. Он снова видел мать, склонившуюся над ним, ее лицо, озаренное любовью. Он чувствовал ее нежные руки, гладящие его волосы. Он слышал ее голос, рассказывающий сказки о храбрых героях и волшебных мирах. Но стоило ему открыть глаза, как все исчезало, оставляя лишь холод и пустоту.
И тогда он понял, что золото его царства – это лишь прах по сравнению с сокровищами памяти. Он отдал бы все свои богатства за возможность снова почувствовать капельку тепла, любви и надежды, которые когда-то наполняли его жизнь. Но прошлое было неумолимо, и он оставался лишь одиноким королем, обреченным вечно тосковать по утраченному раю.


Рецензии