Во власти неведомой силы. Глава 33. Происшествие
http://proza.ru/2025/10/03/262
***************
2 часа ночи 2 февраля 1959 года. Склон горы 1079. Палатка группы Игоря.
Ночную тишину разорвал истошный, полный ужаса крик:
- А-а-а-а-а-а-а! Уйди, отстань, не трогай!
Туристы проснулись. Включили фонарик. В дальнем правом углу палатки стоял Юра с круглыми от ужаса глазами, держась одной рукой за стойку, а другой отмахиваясь от кого-то или чего-то. Юра крикнул:
- Вставайте все! Это сущность! Она пришла за нами! Она поглотит нас!
Было жутко. Туристы отбросили одеяла, повскакивали со своих мест и окружили Юру.
И тут все ощутили присутствие сущности. Да, она была здесь. Она была страшной и опасной. Она представляла угрозу. От её энергии палатка дрожала, дрожали вёдра, дрожали топоры, дрожали туристы.
Она виделась везде, и впереди глазами, и сзади затылком. Она ощущалась всем телом, от головы до ног. Она проникла внутрь туристов и пожирала их, поглощая в себя всё больше и больше.
Возникло ощущение, что скоро туристы полностью растворятся в энергии этой сущности и перестанут существовать в прежнем человеческом облике.
Никто не мог описать сущность, но все были убеждены, что она есть, и она была в тысячу раз страшнее всех самых страшных монстров из английских, американских и японских ужастиков.
Никто не знал, как и откуда появилась сущность, и почему она возникла именно в эту ночь, но она была здесь, заполнив собою всю палатку, пристально наблюдая за каждым туристом и выжидая момент, когда ей захочется поглотить его.
Она была основательной, создавалось впечатление, что она была ещё до сотворения мира, и это люди вторглись в её пространство. И теперь она вольна распоряжаться этими людьми по своему усмотрению, как посчитает нужным. И люди, не осознавая этого рассудком и разумом, уже находятся во власти неведомой силы этой всепоглощающей сущности.
Наперебой начались беспорядочные
реплики:
- Ребята, мне страшно!
- Может, мы сходим с ума?
- Чудовище поглотит нас!
- Оно всё ближе и ближе!
- Оно заполнило меня!
- У меня дрожит желудок!
- Я не могу дышать!
- Пока живы, бежим!
- Оно не выпустит нас из палатки!
- Оно стережёт выход!
- Ребята, мне плохо!
- А мне страшно!
Игорь сказал:
- Режь палатку!
Идею спасения все поняли без комментариев.
Александр выхватил из ножен острый финский нож и одним взмахом разрезал брезент вдоль ската.
Игорь схватился руками за разрез и резко рванул брезент вверх до конька и вниз до шва, соединяющего скат с боковой стенкой.
Выход был сделан, и он пока ещё не был заблокирован сущностью. Туристы выскакивали через этот выход один за другим, пытаясь вырваться из плена неведомой сущности.
Брать одежду, обувь, вещи, продукты было некогда. Выскочили, кто в чём спал.
За пределами палатки туристов встретил сильный ветер. Непонятно было, откуда он дует, то ли из-за склона горы справа от палатки, то ли слева. Потоки воздуха с двух сторон сходились вместе у выхода из палатки, образуя завихрения и крутя в восходящих вихрях поднятую снежную пыль.
Вопреки ожиданиям туристов, неведомая сущность была и здесь. Она заполнила своей властью не только палатку, но и весь склон горы 1079. Она не выпускала туристов из своего плена, продолжая играть ими и издеваться над ними.
Игорь сказал:
- Уходим.
Элементарная логика подсказывала ему, что неведомая сущность не может заполнить собой весь мир, и рано или поздно найдётся такое место, где сила её закончится и она выпустит их из своей власти. Взявшись за руки, чтобы не растерять в темноте друг друга, пошли шеренгой вниз по склону. Вниз, потому что вниз легче было идти.
С горы ребята не бежали, однако шли достаточно быстро. Бежать было бесполезно, всепоглощающая сущность не бежала за ними, она просто была там, где они находились.
Туристы спустились на 200 метров, неведомая сущность всё ещё продолжала держать их в своей власти.
В темноте они не заметили, что коварная гора приготовила им ещё один сюрприз. Твёрдая земля вдруг стала уходить из-под ног, ноги непредсказуемо заскользили в разные стороны
Ребята пытались балансировать, размахивая руками и изгибаясь всем телом, но это было бесполезно. На ногах не устоял никто, все попадали, и неведомая сила потащила их вниз по склону, всё больше ускоряя их движение и не позволяя ни сгруппироваться, ни даже сосредоточиться.
Это была склоновая наледь - поверхность, покрытая сплошным гладким льдом. Вследствие аномальных погодных условий в конце осени - начале зимы она образовалась на склоне за счёт обильных дождей днём и мороза в ночные часы. В декабре - январе на неё падал свежий снежок, но ветер подчистую сдувал его с ледяной поверхности, отполированной ветрами до зеркального блеска.
Накануне ухода ребят со склона наледь вновь припорошило тонким слоем свежего сухого снежка, и если бы даже туристы шли в этом направлении днём, всё равно не смогли бы увидеть склоновую наледь и попали бы на неё совершенно неожиданно.
Всё ещё находясь во власти неведомой силы, ребята не поняли, что с ними происходит, и катились вниз по склону молча, полагаясь на благосклонность судьбы.
Склоновая наледь простиралась на расстояние примерно 200 метров и имела уклон порядка 20 градусов. В конце наледи туристы развили огромную скорость. Конечно, рано или поздно они должны были скатиться вниз и там остановиться. Однако повезло не всем.
В конце склоновой наледи была гряда курумника. Острые камни обледенели и примёрзли и стали на пути туристов серьёзными препятствиями, как противотанковые надолбы.
Всё случилось быстро. В темноте раздался и стих пронзительный крик Николая. Он катился по наледи на спине головой вниз, сильно ударился о камень затылком, вскрикнул от боли и сразу же затих, потеряв сознание.
Семён был опытным спортсменом, в Минском институте физкультуры студентов учили группироваться при падении. Семён успел сгруппироваться, обхватив ноги руками и прижав голову к груди. Пытался развернуться ногами вперёд, но успел развернуться только поперёк направления движения.
Удар о крупный обледеневший камень пришёлся на правый бок. Удар был страшным. Семен услыхал хруст сломанных костей и понял - сломано ребро, возможно не одно. Сгоряча вскочил на ноги, опираясь руками на злополучный камень, но острая боль в правом боку заставила присесть и согнуться.
Люда группироваться не умела, она неслась вниз по ледяной дорожке, расслабившись и раскинув в стороны руки и ноги, как на ледяной горке в детстве. Неожиданный удар о камень получился всей грудью. Резкая боль пронзила всё внутри, защемило сердце, перехватило дыхание. Кричать Люда не могла, она лежала, обхватив холодный камень руками и тихо стонала.
Остальным ребятам повезло больше. Острые камни не встретились на их пути, скольжение по склоновой наледи обошлось для них без травм, если не считать незначительных ссадин и ушибов от скольжения по льду и мелким камням в конце наледи.
В тусклом свете фонарика собрались все вместе, нашли травмированных товарищей.
Николай был без сознания и не реагировал на свет фонарика, но дышал и был жив.
Семён пытался подняться на ноги, но возникающая при этом боль не давала это сделать.
Люда лежала и шумно вдыхала воздух, широко открыв рот.
Всем стало понятно, что туристы получили на склоновой наледи серьёзные травмы и самостоятельно передвигаться не могут.
С момента покидания туристами палатки прошло примерно полчаса. Ужас, охвативший туристов в палатке, прошёл. Но туристы были уверены, что неведомая сущность, в чьей власти они оказались, продолжает там находиться.
И даже если бы это было не так, подняться к палатке с тремя травмированными товарищами было нереально. Оставалось одно - продолжить путь вниз, к лесу, и там укрыться от холода и ветра хотя бы до утра.
По прикидкам Игоря, лес должен был находиться уже близко. Игорь и Зина подняли на ноги Люду, обхватили её за плечи и пошли вниз по склону. Ноги Люды неуверенно переступали, она висела на плечах товарищей и стонала от боли.
Семёна вели Георгий и Юра, опираясь на их плечи, Семён передвигался почти самостоятельно.
Николая Рустему и Александру пришлось нести на руках. Медленно, с остановками для отдыха, процессия двинулась по направлению к лесу.
Примерно через двадцать минут туристы дошли до одиноко стоящего кедра. Это был ещё не лес, а только граница леса, но дальше начинались глубокие снега, и туристы решили остановиться здесь.
Уложили Николая, Семёна и Люду на открытую площадку вблизи кедра и немного отдышались сами.
Долго отдыхать было некогда. Надо было как-то устроиться, чтобы переждать время до утра, а утром можно будет дойти либо до лабаза с продуктами, либо до палатки, если неведомая сущность покинет её и позволит туристам продолжить поход.
Игорь был одним из тех, кто сам разрабатывал концепцию выживания в экстремальных условиях, он знал, что надо делать, и знал, как это надо делать.
Для выполнения мероприятий по выживанию в группе оставалось шесть работоспособных человек. Первым делом надо было развести костёр, он давал тепло и свет. Туристы быстро пробежались по округе вблизи кедра, собрали сухостой и валежник и сложили небольшой костёр тут же, вблизи кедра. У Рустема в кармане была газета, и вскоре костёр разгорелся, освещая всё вокруг. Стало веселее и немного теплее.
Игорь оставил поддерживать костёр Георгия и Юру, а сам вместе с Александром, Рустемом и Зиной принялся за устройство временного укрытия по типу иглу. Нужно было подготовить площадку, нарезать снежные кирпичи и выложить стены укрытия, возможно крышу и развести костёр внутри или снаружи у входа
Для нарезки снежных кирпичей туристы взяли из Свердловска большой кухонный нож, но находясь во власти неведомой сущности туристы не смогли его взять, и он остался в палатке. Но у Александра на поясе оказался финский нож в ножнах.
Туристы нашли подходящее место примерно в 70 метрах от кедра в овраге, по которому протекал замёрзший ручей, и решили оборудовать укрытие там. Для начала вшестером перенесли к месту планируемого укрытия в безветреную зону травмированных товарищей. Зина наклонилась к Люде и спросила:
- Ну как тебе, не полегче?
Люда сказала:
- Зина, мне что-то совсем плохо.
Зина сказала:
- Потерпи немного, сейчас я тебе ноги обмотаю кофтой.
Зина сняла свою шерстяную кофту, разрезала её пополам ножом Александра и обмотала кофтой ноги подруги. Состоянию Люды это не помогло, но забота товарищей немного прибавила оптимизма.
Юра и Георгий как могли поддерживали костёр.
Несмотря на отрицательную температуру воздуха и ветер, туристам без тёплой одежды, без обуви и без рукавиц почему-то не было холодно. Почти на всех были надеты вторые свитера, но никто не разрезал их, чтобы обмотать ими ноги или руки. Греться к костру тоже никто не подходил.
Игорь даже удивился, почему на морозе и ветру им не холодно, подумал, что причиной тому активное движение и физическая работа, а может, защитная реакция организма на воздействие неведомой силы.
Юра и Георгий собрали весь валежник вблизи кедра, идти дальше в лес значило искать дрова под более чем метровым слоем снега. Ребята решили обламывать ветки с кедра и бросать их в огонь.
Но ветки были высоко, и чтобы их достать, надо было залезать на кедр. Ребята умели лазить по деревьям, на Масленицу они лазили по столбу за привязанными вверху подарками.
Чтобы верхняя одежда не скользила по стволу кедра и чтобы не испачкать её в смоле, ребята сняли и сложили под кедром свитера и брюки, оставшись в ковбойках и кальсонах.
Смолистые ветки кедра с хвоей дали яркий свет и жар костра.
Тем временем четверо туристов подготовили площадку для укрытия, утоптав ногами снег. В районе кедра росло много молоденьких пихточек, ребята срезали их ножом Александра и складывали в кучу.
Пихточки были пушистые и хорошо подходили, чтобы сидеть на них в укрытии. Срезались пихточки легко: Александр делал финским ножом косой надрез, далее промёрзший ствол легко нагибался и быстро ломался.
В полутьме срезали 14 пихточек и одну берёзку, всё это перетащили к месту укрытия и застелили настил.
Оставалось самое малое - построить стены укрытия и перенести сюда костёр, работы было на полчаса.
Травмированные туристы наблюдали за работой товарищей. А ребята наблюдали за ними.
Вдруг Александр сказал:
- Игорь, Люда не дышит.
Ребята обступили Люду. Случилось страшное. Организм не выдержал травм. Люда умерла.
Зина закрыла ей глаза и сложила руки на груди. Ребята были в шоке.
Игорь сказал:
- Поход прерываем Возвращаемся в Вижай по своей лыжне. Люду повезём на волокуше из твоих саней, Александр.
Строить убежище продолжили, но настроение было уже не то. Через некоторое время перестал дышать Николай, следом Семён.
Перед этим Семён нашёл в себе силы достать из кармана блокнот и карандаш, но записать что-либо сил у него уже не хватило.
Ситуация приобретала характер катастрофы.
Юра вдруг почувствовал сильную усталость и слабость. Он сказал Георгию:
- Я что-то устал, я прилягу, пять минут полежу.
Юра лёг рядом с кедром, провалился в небытие и больше не проснулся.
Георгий подкинул ещё несколько веток в костёр и тоже почувствовал себя плохо. Голова закружилась, он упал, попав ногой прямо в костёр.
Нога обгорела вместе с кальсонами, но Георгий этого уже не чувствовал. Подошедшие ребята вытащили его из костра, но оба их товарища были уже мертвы.
Через некоторое время Александр понял, что еле держится на ногах, силы покидали его. Он прилёг на снег там, где стоял, рядом с Семёном, и замёрз.
Туристов осталось трое. Всех троих тоже одолевала сильная усталость. Продолжать строить укрытие было бессмысленно.
Массовая гибель товарищей не оставляла Игорю другого выхода, кроме как обратиться за помощью к людям, дойдя на лыжах хотя бы до 41 квартала и попросив вызвать вертолёт.
Но для этого было надо взять лыжи, лыжные ботинки, продукты и документы. Взять в палатке, где обосновалась сущность, вызванная страшной неведомой силой.
Игорь предложил пойти втроём.
Зина сказала:
- Возможно, тебе, Игорь, придётся идти за помощью. Пока отдохни, я схожу одна.
Рассвело. Палатку было уже видно Зина шла по прямой, Рустем и Игорь видели её. И вдруг увидели, как она упала.
Подъём в гору отнял у неё последние силы. Она пыталась ползти к палатке, но так и осталась на этом месте, в 750 метрах от кедра.
Игорь сказал:
- Рустем, идём теперь вместе.
Рустем возразил:
- Я дойду, я сильный.
Рустем пошёл, но одолеть подъём к палатке не удалось и ему. Силы закончились через 500 метров пути. Рустем упал и погрузился в сон замерзающего человека.
Падая, он ударился головой о камень, но боли от черепно-мозговой травмы Рустем уже не почувствовал.
И тогда к палатке пошёл Игорь. Сначала шагал бодро, потом понял, что с каждым очередным шагом продвижение вперёд даётся ему всё трудней и трудней.
Он шёл, не останавливаясь и не оглядываясь, шел вперёд и только вперёд, как всегда шёл по этой жизни. Шёл, пока мог идти.
Но силы оставили и его. Ему удалось пройти всего 300 метров. Падая, он обхватил маленькую берёзку, пытаясь подтянуться к ней, так с берёзкой в руке и замёрз.
На месте происшествия наступила тишина. Холодная, страшная тишина. Группа погибла. Погибла, оказавшись во власти неведомой силы, название которой ребята так и не узнали.
***************
Окончание повести в Эпилоге.:
http://proza.ru/2025/11/07/247
Свидетельство о публикации №225110600286
