ЧII РIII. Принцип 1 ОР 10, 15
Раздел ;. Источники-принципы
(словосодержащие и силосодержащие шлоки-принципы).
III.1. Чтение
ОР 10. Смыслы-практик в рассуждениях,
исповеданиях, молитвах (См/пр в РИМ):
......... Чтение 1 (См/пр в РИМ) ...........
Это первая шлока ;-го Раздела,
которая начинает практики Принципов Таблицы.
Есть ещё один Раздел, IV-й,
то же Принципов, но по сути это одна категория упражнений,
с той лишь разницей, что в ;-м собраны лакуны-периодизации,
в которых Сила (Слова) в них уже встроена.
Понять это просто: когда мы читаем,
то Эта Сила уже в хорошей кинге априорно есть (I-й Раздел), --
не бывает книги без знаковой системы языка;
мы добавляем только наше действие, Принцип Чтения,
и приложение способностей (II-й Раздел),
чтобы наше усилие приобрело форму цельной практики.
То есть Разделов в Таблице только 3:
Сил Божьих, Инструментов-способностей человека и Принципов.
III и IV -- это почти одно и то же,
но в последнем, IV, нужно Силу ещё сознательно поискать
и "добавить", как Вагончик к Локомотиву Принципа практики,
и затем Вагончик Инструмента
(а в этом Разделе Локомотив делания упражнений уже Принцип).
По идее, их можно объединить в одно Отделение,
чтоб было меньше путаницы и больше ясности
и простоты в пользовании этой Матрицей.
Тогда, просто нужно помнить,
что первые 7-мь шлок -- принципы,
связанные в первую очередь с Силой Источников Слова,
и, естественно, с другими 4-мя тоже.
Чтение -- это принцип практики,
который задействует, обращается к способности человека
понимать знаковую систему записанных мыслей и произносить;
практикующий при этом встречается с Силой Слова.
Источников Слова, которые имеют Силу, не так много:
это Хорошие Книги, Круг Памяти, Откровения,
Духовные Песни, Проповеди, Молитва Согласия и Божьи Планы.
Все они последовательно выделены
в 7-ми первых шлоках этого Раздела.
Где чтение -- это принцип, а Книги -- Источник Слова;
ведь чтение всегда подразумевает какой-либо текст,
а где есть хороший Текст, там есть и Сила Знания,
поэтому эта шлока: восприятие Письменных Источников.
......... Чтение 2 (См/пр в РИМ) ...........
Наверно, на земле сейчас почти все умеют читать;
это стало и привычным, обыденным и необходимым
для общения, работы, досуга, восполнения информации.
И когда люди просто читают -- это и остаётся
просто ознакомлением с содержанием книги
через знаковую языковую систему,
принятую в том или ином обществе.
Но когда человек относится к этому уже как к упражнению,
как возможности работы над собой через текст,
то это уже становится нечто другим, нечто большим --
совместной творческой работой Слова над читателем.
......... Чтение 3 (См/пр в РИМ) ...........
Круг Чтения
Работа с этой практикой очень похожа на то,
что уже описано в Разделе II. 8. Память,
конечно, с некоторыми коррекциями.
Круг Чтения -- это колесо духоподъёмного,
душеполезного слова,
который нужно запустить практикующему,
повернуть Дхармачакру вашего пробуждения,
говоря языком буддистов,
чтобы обрезать мышление вчерашнего дня,
старые клише, сансарные штампы мира сего.
Круг Чтения -- строго индивидуален,
и каждый сам должен подобрать
такие жемчужины мировой мысли
и нанизать их на нитку ваших чёток.
Он может состоять из Священных Текстов мировых религий,
из любимых книг художественной литературы в прозе
или отрывков из них, стихов поэтов, афоризмов --
из всего, что практикующему видится Словом
большим его, до которого нужно расти,
и Словом, которым можно расти.
Этот Круг можно менять, прибавляя или убирая
из его содержания что-то, хоть каждый день,
важно лишь, чтоб это вращение происходило постоянно,
циркуляция креативных элементов Логоса
во внутреннем человеке -- и Слово Само сделает всё.
Оно будет незаметно в тайне
позитивно влиять на вас и вашу жизнь,
чтобы стать явным в плодах духа бытия на этой земле.
Количество повторов тоже может иметь значение,
но это уже дело экспромта, по мере необходимости;
когда и сколько -- подскажет тебе
твоё индивидуальное чувство меры
и Внутренний Учитель, Дух Святой.
Также Круг Чтения можно сравнить с Точильным Кругом,
который оттачивает духовное развитие человека,
шлифует его характер через следование Благородным Истинам,
и с Жёрновом для перемалывания зёрен,
которое перемалывает уже наше невежество и страдания,
превращая их в мудрость и просветление,
и с Маховиком, который накапливает кинетическую энергию,
сглаживает "рывки" нашей жизни, выравнивает дисбаланс,
стабилизирует нас на жизненном пути своей Инерционной Силой.
......... Чтение 4 (См/пр в РИМ) ...........
Читая и перечитывая Священные Писания
снова и снова, вслух и про себя, опять и ещё раз
по Кругу Чтения при содействии Святого Духа,
охватывая весь, намеченный практикующим,
душеполезный, духоподъёмный, богодухновенный
корпус Текстов,
Семя Слова через глаза, нос и уши
попадает, проникает, протекает, падает
в доброе и чистое сердце человека,
открытый для Бога разум и око видения,
как на хорошую почву,
прорастает в нём, утверждаясь и укореняясь в Любви,
прирастает день ото дня от Полноты Жизни,
производя, порождая, принося в слушающих духовные плоды:
веры, рассудительности, знания, праведности,
мира и радости, светлой мечты и Провиденциальных планов,
владения собой, здоровья души и тела, молитвы
и единства с Богом и любых других обетований Завета
в Крови Господа нашего Иисуса Христа.
Поэтому "да не отходит сия книга закона от уст твоих;
но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё,
что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих
и будешь поступать благоразумно." Нав 1:8
"Словам Мудрости внимай, и к речам Ей приклони ухо твоё;
да не отходят Они от глаз твоих; храни Их внутри сердца твоего:
потому что Они Жизнь для того, кто нашёл их,
и здравие для всего тела его." Притч 4:20-22
......... Чтение 5 (См/пр в РИМ) ...........
Общий обзор по периодизациям
Читая, слушаю Слово, произношу,
принимаю, понимаю, храню,
смотрю, изменяюсь, обновляюсь, общаясь с Истиной,
которую Святой Дух оживляет во мне.
Снова читаю, назидаю себя сам,
рассматривая всматриваюсь в ассоциативный ряд
и параллельные места -- вширь и вглубь,
представляю в визуализациях.
Замещаю в молчании себя Словом,
так как рождён от Слова, запоминаю, --
дыши правильно, взгляд держи однонаправленно!
Откровения ценю, понимание которое даёт Бог,
храню их, как большое сокровище.
Молюсь умом по слову, которое читаю,
исполняюсь в планах Господних в моей человеческой жизни.
Чувствую Писания в Помазании, переживаю в эмоциях --
Слово имеет Душу.
Изучение богодухновенных текстов -- мой выбор,
моя свободная воля в Духе Святом,
в этом моё благоволение!
Бог -- воплотившийся Логос, имя Ему -- Живой Эйдос,
почему Слово провозглашаю, исповедую, читая, произношу.
......... Чтение 6 (См/пр в РИМ) ...........
Исповедание по притче о Сеятеле Спасителя
для работы с любым источником Логосов:
Я хочу сеять Слово в хорошую почву,
поэтому слушаю, принимаю, разумею
и храню Его в добром и чистом сердце
и разуме нового внутреннего человека,
укореняюсь в Нём со всяким постоянством,
не заглушаю Его заботами века сего,
так что приношу плод в 30, 60 и 100 крат в терпении.
Я заквашиваюсь закваской Правды Божьей,
растворяю Её верой; Истину Твою люблю.
......... Чтение 7 (См/пр в РИМ) ...........
Медитативно-молитвенное чтение
Направив внимание на Слово,
читай хоть вслух, хоть про себя.
Изучение хороших Текстов --
это особая форма молитвы и медитации,
которая помогает тебе возвысится над собой,
искать и познать Бога Истины.
Конечно, нет никакого толку без осознания
просто тупо произносить фразы и предложения,
необходимо размышлять на смыслом того,
что ты говоришь своим голосом,
пытаясь понять сказанное,
растворить верой осмысленное в поисках Духа Святого,
Бога Разума, Совета и Наставления.
Даже просто вибрации речи, чтоб от них была польза,
практикующему необходимо ввести в круг
такого осознанного внимания.
Чтение -- это как путешествие,
когда ты проходишь по дороге в неизведанные дали
к своему просветлению с Учителем Правды --
в слушании, принятии и понимании
до хранения Семени в терпении,
чтоб принести Плод Духа.
Важной частью чтения, во время этого процесса,
является очищение аберраций сознания,
то есть отделение зёрен от плевел, шлаков от руды,
где бы ты их не нашёл, хоть в своём восприятии,
хоть в авторском произведении или переводе.
......... Чтение 8 (См/пр в РИМ) ...........
При чтении Слово в тебе что-то открывает,
даёт толчок, отдаёт, вызывает ассоциации,
высекает, как огниво искры, новые смыслы,
активирует мышление и воображение видения,
обновляет наши представления о мире и себе самом,
тем, что сказано в содержании текста,
задевает, цепляет, не отпускает.
И если это хорошее Слово,
чистое и переплавленное как золото,
то учит, вразумляет, просвещает и пробуждает;
ты читаешь Его, Оно читает тебя.
И иногда наш внутренний Учитель как бы "подталкивает",
ведёт нас к чему-то конкретному для ознакомления
и изучения в Мировой Сокровищнице Мудрости,
не по графику и привычному распорядку жизни,
а по Духу, чтобы совершить в практикующем
и следующем за Ним какую-то духовную работу.
......... Чтение 9 (См/пр в РИМ) ...........
**
Часть II. Практики
Раздел ;. Источники-принципы
(словосодержащие и силосодержащие шлоки-принципы).
III.1. Чтение
ОР 15. Упражнения
Упр 1.
Ищи и читай Слово духовного захвата,
Слово желания и интереса,
то, которое во время произношения,
воздействует на тебя, задевает, будоражит,
приносит пользу внутреннему человеку
с точки зрения монадического влияния.
Упр 2.
Читай под углом практического применения Слова,
с рациональными мотивами исполнения того,
что советуют Мудрые Книги в твоей жизни.
Упр 3.
В Полезных книгах,
почти в каждом предложении, есть шлока,
нужно только подумать,
к какой периодизации этой Матричной системы
принадлежит высказывание и уже поработать с Текстом
через Раздел 0, ОР 8, Место Писания.
То есть найди МП для шлоки в Слове,
которое читаешь сейчас.
Упр 4.
Исходя из МП, ОР 8,
которое ты нашёл в Писании во время чтения,
сформируй для себя тело упражнения -- и попрактикуй.
Упр 5.
Виды чтения
А) Вслух, про себя;
Б) Озвучка -- слышание;
В) Прочитал (услышал) -- получил впечатление --
запомнил -- вспомнил;
Г) медитативно (прочитал, услышал -- помедитировал -- помолился);
Д) внутреннее чтение визуально запомненного текста;
Е) прочитал, услышал -- понял -- представил -- применил.
Ж) что зацепило, врезалось в память, затронуло, загорелось?
З) что непонятно? вопросы.
Упр 6.
**
Свидетельство о публикации №225110600326