ЧII РIII. Принцип 1 ОР 10, 15

Часть II. Практики

Раздел III. Принципы
(словосодержащие и силосодержащие шлоки-принципы).

III.1. Чтение

ОР 10. Смыслы-практик в рассуждениях,
исповеданиях, молитвах (См/пр в РИМ):


......... Чтение 1 (См/пр в РИМ) ...........

Это первая шлока III-го Раздела,
которая начинает практики Принципов Таблицы.

Следующие 8-мь шлок -- принципы, связанные акцентированно,
в первую очередь, с Силой Источников Слова,
и, естественно, с другими 4-мя Силами тоже,
если практикующему они бывают в Духе необходимы.

По сути, это одна категория упражнений,
с той лишь разницей, что в них собраны лакуны-периодизации,
в которых Сила Слова уже встроена
самой логикой упражнений.

Понять это просто: когда мы читаем,
то Эта Сила уже в хорошей книге априорно есть (Раздел I,1 ), --
не бывает книги без знаковой системы языка;
мы добавляем только наше действие, Принцип Чтения,
и приложение способностей (Раздел II),
чтобы наше усилие приобрело форму цельной практики.

То есть Разделов в Таблице только 3,
Сил Божьих, Инструментов-способностей человека и Принципов.

В остальных шлоках Раздела III Силу нужно
ещё сознательно поискать и "добавить",
как Вагончик к Локомотиву Принципа практики,
и затем Вагончик Инструмента
(а в этом Разделе Локомотив делания упражнений уже Принцип).

Почему и объединил всех их в одно Отделение --
чтоб было меньше путаницы и больше ясности
и простоты в пользовании этой Матрицей.

Чтение -- это принцип практики,
который задействует, обращается к способности человека
понимать знаковую систему записанных мыслей и произносить;
практикующий при этом встречается с Силой Слова.

Источников Слова, которые имеют Силу, не так много:
это Хорошие Книги, Круг Памяти, Откровения,
Духовные Песни, Проповеди, Молитвы Согласия и Божьи Планы.

Все они последовательно выделены
в 8-ми первых шлоках этого Раздела.

Здесь же чтение -- это Принцип, а Книги -- Источник Слова;
ведь чтение всегда подразумевает какой-либо текст,
а где есть хороший Текст, там есть и Сила Знания,
поэтому эта шлока: восприятие Письменных Источников.

Устные Источники вынесены в другие периодизации.


......... Чтение 2 (См/пр в РИМ) ...........

На земле сейчас почти все умеют читать;
это стало и привычным, обыденным и необходимым
для общения, работы, досуга, восполнения информации.

И когда люди просто читают -- это и остаётся
просто ознакомлением с содержанием книги
через знаковую языковую систему,
принятую в том или ином обществе.

Но когда человек относится к этому уже как к упражнению,
как возможности духовно возрасти через текст,
то это уже становится нечто другим, нечто большим --
совместной творческой работой Слова над читателем.


......... Чтение 3 (См/пр в РИМ) ...........

Круг Чтения

Делание в этой практике очень похоже на то,
что уже описано в Разделе II. 8. Память,
конечно, с некоторыми коррекциями.

Круг Чтения -- это колесо духоподъёмного,
душеполезного слова,
который нужно запустить практикующему, --

повернуть Дхармачакру вашего пробуждения,
говоря языком буддистов, --

чтобы обрезать мышление вчерашнего дня,
старые клише, самсарные штампы мира сего.

Круг Чтения -- строго индивидуален,
и каждый сам должен подобрать жемчужины мировой мысли
и нанизать их на нитку ваших чёток.

Он может состоять из Священных Текстов мировых религий,
из любимых книг художественной литературы в прозе
или отрывков из них, стихов поэтов, афоризмов --

из всего, что практикующему видится Словом
большим его, до которого нужно расти,
и Словом, которым можно расти.

Этот Круг можно менять, прибавляя или убирая
из его содержания что-то, хоть каждый день,
важно лишь, чтоб это вращение происходило постоянно,
циркуляция креативных элементов Логоса
во внутреннем человеке -- и Слово Само сделает всё.

Оно будет незаметно, в тайне
позитивно влиять на вас и вашу жизнь,
чтобы стать явным в плодах духа бытия на этой земле.

Количество повторов тоже может иметь значение,
но это уже дело экспромта, по мере необходимости;
когда и сколько -- подскажет тебе
твоё индивидуальное чувство меры
и Внутренний Учитель, Дух Святой.

Также Круг Чтения можно сравнить с Точильным Кругом,
который обостряет духовное развитие человека,
шлифует его характер через следование Благородным Истинам,

и с Жёрновом для перемалывания зёрен,
которое перетирает уже наше невежество и страдания,
превращая их в мудрость и просветление,

и с Маховиком, который накапливает кинетическую энергию,
сглаживает "рывки" нашей жизни, выравнивает дисбаланс,
стабилизирует нас на жизненном пути своей Инерционной Силой.


......... Чтение 4 (См/пр в РИМ) ...........

Читая и перечитывая Священные Писания
снова и снова, вслух и про себя, опять и ещё раз

по Кругу Чтения при содействии Святого Духа,
охватывая весь, намеченный практикующим,
душеполезный, духоподъёмный,
богодухновенный корпус Текстов,

Семя Слова через глаза, нос и уши
попадает, проникает, падает

в доброе и чистое сердце человека,
открытый для Бога разум и око видения,
как на хорошую почву,

прорастает в нём, утверждаясь и укореняясь в Любви,
прирастает день ото дня от Полноты Их Жизни,

производя, порождая, принося в слушающих духовные плоды:

веры, рассудительности, знания, праведности,
мира и радости, светлой мечты и Провиденциальных планов,
владения собой, здоровья души и тела,
молитвы и единства с Богом и любых других обетований Завета
в Крови Господа нашего Иисуса Христа.

Поэтому "да не отходит сия книга закона от уст твоих;
но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё,
что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих
и будешь поступать благоразумно." Нав 1:8

"Словам Мудрости внимай, и к речам Её приклони ухо твоё;
да не отходят Они от глаз твоих; храни Их внутри сердца твоего:
потому что Они Жизнь для того, кто нашёл их,
и здравие для всего тела его." Притч 4:20-22


......... Чтение 5 (См/пр в РИМ) ...........

Общий обзор по периодизациям

Читая, слушаю Слово, произношу,
принимаю, понимаю, храню,
смотрю, изменяюсь, обновляюсь, общаясь с Истиной,
которую Святой Дух оживляет во мне.

Снова читаю, назидаю себя сам,
рассматривая всматриваюсь в ассоциативный ряд
и параллельные места -- вширь и вглубь,
представляю в визуализациях.

Замещаю в молчании себя Словом,
так как рождён от Слова, запоминаю, --
дыши правильно, взгляд держи однонаправлено.

Откровения ценю, понимание которое даёт Бог,
храню их, как большое сокровище.

Молюсь умом по слову, которое читаю,
исполняюсь в планах Господних в моей человеческой жизни.

Чувствую Писания в Помазании, переживаю в эмоциях --
Слово имеет Душу.

Изучение богодухновенных текстов -- мой выбор,
моя свободная воля в Духе Святом,
в этом моё благоволение.

Бог -- воплотившийся Логос, имя Ему -- Живой Эйдос,
почему Слово провозглашаю, исповедую, читая произношу.


......... Чтение 6 (См/пр в РИМ) ...........

Исповедание по притче о Сеятеле Спасителя
для работы с любым источником Логосов:

Я хочу сеять Слово в хорошую почву,
поэтому слушаю, принимаю, разумею
и храню Его в добром и чистом сердце и разуме
нового внутреннего человека,

укореняюсь в Нём со всяким постоянством,
не заглушаю Его заботами века сего,
так что приношу плод в 30, 60 и 100 крат в терпении.

Я заквашиваюсь закваской Правды Божьей,
растворяю Её верой; Истину Твою люблю.


......... Чтение 7 (См/пр в РИМ) ...........

Медитативно-молитвенное чтение

Направив внимание на Слово,
читай хоть вслух, хоть про себя.

Изучение хороших Текстов --
это особая форма молитвы и медитации,
которая помогает тебе возвысится над собой,
искать и познать Бога Истины.

Конечно, нет никакого толку без осознания
просто тупо произносить фразы и предложения,
необходимо размышлять на смыслом того,
что ты говоришь своим голосом,

пытаясь понять сказанное,
растворить верой осмысленное в поисках Духа Святого,
Бога Разума, Совета и Наставления.

Даже просто вибрации речи, чтоб от них была польза,
практикующему необходимо ввести в круг
такого осознанного внимания.

Чтение -- это как путешествие,
когда ты проходишь по дороге в неизведанные дали
к своему просветлению с Учителем Правды --
в слушании, принятии и понимании
до хранения Семени в терпении, чтоб принести Плод Духа.

Важной частью чтения, во время этого процесса,
является очищение аберраций сознания,
то есть отделение зёрен от плевел, шлаков от руды,
где бы ты их не нашёл: хоть в своём восприятии,
хоть в авторском произведении или переводе.


......... Чтение 8 (См/пр в РИМ) ...........

При чтении Слово в тебе что-то открывает,
даёт толчок, отдаёт, вызывает ассоциации,
высекает, как огниво искры, новые смыслы,

активирует мышление и воображение видения,
обновляет наши представления о мире и себе самом,
тем, что сказано в содержании текста,
задевает, цепляет, не отпускает.

И если это хорошее Слово,
чистое и переплавленное как золото,
то учит, вразумляет, просвещает и пробуждает;
ты читаешь Его, Оно читает тебя.

И иногда наш внутренний Учитель как бы "подталкивает",
ведёт нас к чему-то конкретному для ознакомления
и изучения в Мировой Сокровищнице Мудрости
не по графику и привычному распорядку жизни,

а по Духу, чтобы совершить в практикующем
и следующем за Ним какую-то духовную работу.

**


Часть II. Практики

Раздел III. Принципы

III.1. Чтение


ОР 15. Упражнения

Упр 1.

Тасарруф, найди свой текст

Ищи и читай Слово духовного захвата,
Слово желания и интереса,
то, которое во время произношения,
воздействует на тебя, задевает, будоражит, захватывает,
приносит пользу внутреннему человеку,
с точки зрения монадического влияния.

Тасарруф -- духовный захват мистика божественным.


Упр 2.

Читай под углом практического применения Слова,
с рациональными мотивами исполнения того,
что советуют Мудрые Книги для твоей жизни.


Упр 3.

В Полезных книгах,
почти в каждом предложении, есть шлока,
нужно только подумать,
к какой периодизации этой Матричной системы
принадлежит высказывание и уже поработать с Текстом
через Раздел 0, ОР 8, Место Писания.

То есть найди МП для шлоки в Слове,
которое читаешь сейчас.


Упр 4.

Исходя из МП, ОР 8,
которое ты нашёл в Писании во время чтения,
сформируй для себя тело упражнения -- и попрактикуй.


Упр 5.

Виды чтения

А) Вслух, про себя: ты -- "озвучка", и ты слушатель;

Б) Вкус приходит во время еды,
дерево познаётся по плоду:
если плод приносит для тебя пользу --
то и дерево является хорошим;

В) Прочитал (услышал) -- получил впечатление --
запомнил -- вспомнил -- как бы "двойное" прочтение через паузы;

Г) медитативно (прочитал, услышал -- помедитировал -- помолился);

Д) внутреннее чтение визуально запомненного текста;

Е) прочитал -- услышал -- понял -- представил -- применил;

Ж) что зацепило, врезалось в память, оставило след,
затронуло, загорелось?

З) что непонятно? рассуждение через вопросы себе;

И) "медленное" чтение -- получить впечатление --
остановиться -- побыть какое-то время с новыми идеями --
пожить -- распробовать -- дальше идти по тексту.


Упр 6.

Искры

Подставляясь под Божью коррекцию Словом Логос,
наблюдай за тем, какие "искры" высекает
из тебя Хороший Текст, что с тобой происходит
при встрече с другим взглядом --
автора читаемого -- на действительность;

во время вмешательства новых Эйдосов
на какие размышления они тебя наводят,
какие ассоциации возникают, нет ли Слов Рема?

**


Рецензии