ЧII РIII. Принцип 1 ОР 10, 15
Раздел III. Принципы
(словосодержащие и силосодержащие шлоки-принципы).
III.1. Чтение
ОР 10. Смыслы-практик в рассуждениях,
исповеданиях, молитвах (См/пр в РИМ):
......... Чтение 1 (См/пр в РИМ) ...........
Это первая шлока III-го Раздела,
которая начинает практики Принципов Таблицы.
Следующие 8-мь шлок -- принципы, связанные акцентированно,
в первую очередь, с Силой Источников Слова,
и, естественно, с другими 4-мя Силами тоже,
если практикующему они бывают в Духе необходимы.
По сути, это одна категория упражнений,
с той лишь разницей, что в них собраны лакуны-периодизации,
в которых Сила Слова уже встроена
самой логикой упражнений.
Понять это просто: когда мы читаем,
то Эта Сила уже в хорошей книге априорно есть (Раздел I,1 ), --
не бывает книги без знаковой системы языка;
мы добавляем только наше действие, Принцип Чтения,
и приложение способностей (Раздел II),
чтобы наше усилие приобрело форму цельной практики.
То есть Разделов в Таблице только 3,
Сил Божьих, Инструментов-способностей человека и Принципов.
В остальных шлоках Раздела III Силу нужно
ещё сознательно поискать и "добавить",
как Вагончик к Локомотиву Принципа практики,
и затем Вагончик Инструмента
(а в этом Разделе Локомотив делания упражнений уже Принцип).
Почему и объединил всех их в одно Отделение --
чтоб было меньше путаницы и больше ясности
и простоты в пользовании этой Матрицей.
Чтение -- это принцип практики,
который задействует, обращается к способности человека
понимать знаковую систему записанных мыслей и произносить;
практикующий при этом встречается с Силой Слова.
Источников Слова, которые имеют Силу, не так много:
это Хорошие Книги, Круг Памяти, Откровения,
Духовные Песни, Проповеди, Молитвы Согласия и Божьи Планы.
Все они последовательно выделены
в 8-ми первых шлоках этого Раздела.
Здесь же чтение -- это Принцип, а Книги -- Источник Слова;
ведь чтение всегда подразумевает какой-либо текст,
а где есть хороший Текст, там есть и Сила Знания,
поэтому эта шлока: восприятие Письменных Источников.
Устные Источники вынесены в другие периодизации.
......... Чтение 2 (См/пр в РИМ) ...........
На земле сейчас почти все умеют читать;
это стало и привычным, обыденным и необходимым
для общения, работы, досуга, восполнения информации.
И когда люди просто читают -- это и остаётся
просто ознакомлением с содержанием книги
через знаковую языковую систему,
принятую в том или ином обществе.
Но когда человек относится к этому уже как к упражнению,
как возможности духовно возрасти через текст,
то это уже становится нечто другим, нечто большим --
совместной творческой работой Слова над читателем.
......... Чтение 3 (См/пр в РИМ) ...........
Круг Чтения
Делание в этой практике очень похоже на то,
что уже описано в Разделе II. 8. Память,
конечно, с некоторыми коррекциями.
Круг Чтения -- это колесо духоподъёмного,
душеполезного слова,
который нужно запустить практикующему, --
повернуть Дхармачакру вашего пробуждения,
говоря языком буддистов, --
чтобы обрезать мышление вчерашнего дня,
старые клише, самсарные штампы мира сего.
Круг Чтения -- строго индивидуален,
и каждый сам должен подобрать жемчужины мировой мысли
и нанизать их на нитку ваших чёток.
Он может состоять из Священных Текстов мировых религий,
из любимых книг художественной литературы в прозе
или отрывков из них, стихов поэтов, афоризмов --
из всего, что практикующему видится Словом
большим его, до которого нужно расти,
и Словом, которым можно расти.
Этот Круг можно менять, прибавляя или убирая
из его содержания что-то, хоть каждый день,
важно лишь, чтоб это вращение происходило постоянно,
циркуляция креативных элементов Логоса
во внутреннем человеке -- и Слово Само сделает всё.
Оно будет незаметно, в тайне
позитивно влиять на вас и вашу жизнь,
чтобы стать явным в плодах духа бытия на этой земле.
Количество повторов тоже может иметь значение,
но это уже дело экспромта, по мере необходимости;
когда и сколько -- подскажет тебе
твоё индивидуальное чувство меры
и Внутренний Учитель, Дух Святой.
Также Круг Чтения можно сравнить с Точильным Кругом,
который обостряет духовное развитие человека,
шлифует его характер через следование Благородным Истинам,
и с Жёрновом для перемалывания зёрен,
которое перетирает уже наше невежество и страдания,
превращая их в мудрость и просветление,
и с Маховиком, который накапливает кинетическую энергию,
сглаживает "рывки" нашей жизни, выравнивает дисбаланс,
стабилизирует нас на жизненном пути своей Инерционной Силой.
......... Чтение 4 (См/пр в РИМ) ...........
Читая и перечитывая Священные Писания
снова и снова, вслух и про себя, опять и ещё раз
по Кругу Чтения при содействии Святого Духа,
охватывая весь, намеченный практикующим,
душеполезный, духоподъёмный,
богодухновенный корпус Текстов,
Семя Слова через глаза, нос и уши
попадает, проникает, падает
в доброе и чистое сердце человека,
открытый для Бога разум и око видения,
как на хорошую почву,
прорастает в нём, утверждаясь и укореняясь в Любви,
прирастает день ото дня от Полноты Их Жизни,
производя, порождая, принося в слушающих духовные плоды:
веры, рассудительности, знания, праведности,
мира и радости, светлой мечты и Провиденциальных планов,
владения собой, здоровья души и тела,
молитвы и единства с Богом и любых других обетований Завета
в Крови Господа нашего Иисуса Христа.
Поэтому "да не отходит сия книга закона от уст твоих;
но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё,
что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих
и будешь поступать благоразумно." Нав 1:8
"Словам Мудрости внимай, и к речам Её приклони ухо твоё;
да не отходят Они от глаз твоих; храни Их внутри сердца твоего:
потому что Они Жизнь для того, кто нашёл их,
и здравие для всего тела его." Притч 4:20-22
......... Чтение 5 (См/пр в РИМ) ...........
Общий обзор по периодизациям
Читая, слушаю Слово, произношу,
принимаю, понимаю, храню,
смотрю, изменяюсь, обновляюсь, общаясь с Истиной,
которую Святой Дух оживляет во мне.
Снова читаю, назидаю себя сам,
рассматривая всматриваюсь в ассоциативный ряд
и параллельные места -- вширь и вглубь,
представляю в визуализациях.
Замещаю в молчании себя Словом,
так как рождён от Слова, запоминаю, --
дыши правильно, взгляд держи однонаправлено.
Откровения ценю, понимание которое даёт Бог,
храню их, как большое сокровище.
Молюсь умом по слову, которое читаю,
исполняюсь в планах Господних в моей человеческой жизни.
Чувствую Писания в Помазании, переживаю в эмоциях --
Слово имеет Душу.
Изучение богодухновенных текстов -- мой выбор,
моя свободная воля в Духе Святом,
в этом моё благоволение.
Бог -- воплотившийся Логос, имя Ему -- Живой Эйдос,
почему Слово провозглашаю, исповедую, читая произношу.
......... Чтение 6 (См/пр в РИМ) ...........
Исповедание по притче о Сеятеле Спасителя
для работы с любым источником Логосов:
Я хочу сеять Слово в хорошую почву,
поэтому слушаю, принимаю, разумею
и храню Его в добром и чистом сердце и разуме
нового внутреннего человека,
укореняюсь в Нём со всяким постоянством,
не заглушаю Его заботами века сего,
так что приношу плод в 30, 60 и 100 крат в терпении.
Я заквашиваюсь закваской Правды Божьей,
растворяю Её верой; Истину Твою люблю.
......... Чтение 7 (См/пр в РИМ) ...........
Медитативно-молитвенное чтение
Направив внимание на Слово,
читай хоть вслух, хоть про себя.
Изучение хороших Текстов --
это особая форма молитвы и медитации,
которая помогает тебе возвысится над собой,
искать и познать Бога Истины.
Конечно, нет никакого толку без осознания
просто тупо произносить фразы и предложения,
необходимо размышлять на смыслом того,
что ты говоришь своим голосом,
пытаясь понять сказанное,
растворить верой осмысленное в поисках Духа Святого,
Бога Разума, Совета и Наставления.
Даже просто вибрации речи, чтоб от них была польза,
практикующему необходимо ввести в круг
такого осознанного внимания.
Чтение -- это как путешествие,
когда ты проходишь по дороге в неизведанные дали
к своему просветлению с Учителем Правды --
в слушании, принятии и понимании
до хранения Семени в терпении, чтоб принести Плод Духа.
Важной частью чтения, во время этого процесса,
является очищение аберраций сознания,
то есть отделение зёрен от плевел, шлаков от руды,
где бы ты их не нашёл: хоть в своём восприятии,
хоть в авторском произведении или переводе.
......... Чтение 8 (См/пр в РИМ) ...........
При чтении Слово в тебе что-то открывает,
даёт толчок, отдаёт, вызывает ассоциации,
высекает, как огниво искры, новые смыслы,
активирует мышление и воображение видения,
обновляет наши представления о мире и себе самом,
тем, что сказано в содержании текста,
задевает, цепляет, не отпускает.
И если это хорошее Слово,
чистое и переплавленное как золото,
то учит, вразумляет, просвещает и пробуждает;
ты читаешь Его, Оно читает тебя.
И иногда наш внутренний Учитель как бы "подталкивает",
ведёт нас к чему-то конкретному для ознакомления
и изучения в Мировой Сокровищнице Мудрости
не по графику и привычному распорядку жизни,
а по Духу, чтобы совершить в практикующем
и следующем за Ним какую-то духовную работу.
**
Часть II. Практики
Раздел III. Принципы
III.1. Чтение
ОР 15. Упражнения
Упр 1.
Тасарруф, найди свой текст
Ищи и читай Слово духовного захвата,
Слово желания и интереса,
то, которое во время произношения,
воздействует на тебя, задевает, будоражит, захватывает,
приносит пользу внутреннему человеку,
с точки зрения монадического влияния.
Тасарруф -- духовный захват мистика божественным.
Упр 2.
Читай под углом практического применения Слова,
с рациональными мотивами исполнения того,
что советуют Мудрые Книги для твоей жизни.
Упр 3.
В Полезных книгах,
почти в каждом предложении, есть шлока,
нужно только подумать,
к какой периодизации этой Матричной системы
принадлежит высказывание и уже поработать с Текстом
через Раздел 0, ОР 8, Место Писания.
То есть найди МП для шлоки в Слове,
которое читаешь сейчас.
Упр 4.
Исходя из МП, ОР 8,
которое ты нашёл в Писании во время чтения,
сформируй для себя тело упражнения -- и попрактикуй.
Упр 5.
Виды чтения
А) Вслух, про себя: ты -- "озвучка", и ты слушатель;
Б) Вкус приходит во время еды,
дерево познаётся по плоду:
если плод приносит для тебя пользу --
то и дерево является хорошим;
В) Прочитал (услышал) -- получил впечатление --
запомнил -- вспомнил -- как бы "двойное" прочтение через паузы;
Г) медитативно (прочитал, услышал -- помедитировал -- помолился);
Д) внутреннее чтение визуально запомненного текста;
Е) прочитал -- услышал -- понял -- представил -- применил;
Ж) что зацепило, врезалось в память, оставило след,
затронуло, загорелось?
З) что непонятно? рассуждение через вопросы себе;
И) "медленное" чтение -- получить впечатление --
остановиться -- побыть какое-то время с новыми идеями --
пожить -- распробовать -- дальше идти по тексту.
Упр 6.
Искры
Подставляясь под Божью коррекцию Словом Логос,
наблюдай за тем, какие "искры" высекает
из тебя Хороший Текст, что с тобой происходит
при встрече с другим взглядом --
автора читаемого -- на действительность;
во время вмешательства новых Эйдосов
на какие размышления они тебя наводят,
какие ассоциации возникают, нет ли Слов Рема?
**
Свидетельство о публикации №225110600326