Экология социальной жизни
В Европе, под эгидой Брюсселя, очень много и долго говорили (и до сих пор говорят) о «зелёных технологиях». Мол, перейдём на солнечные панели, ветряки, похороним все тепловые, атомные и прочие вредоносные электростанции, и... заживём здоровой, счастливой жизнью в окружении чистой экологии. Мечты, мечты, где ваша сладость...
Как оказалось (по мнению блогеров-аналитиков), не везде ветра дуют туда, куда надо. Не везде солце ярко светит и греет так же, как в Италии, Испании, Португалии. Скажем, в дождливой Эстонии солнечные панели будут работать очень нерегулярно. А это... а это всё равно, что жить без электричества, — такого привычного, родного, уютного. Ни телевизор толком посмотреть, ни кофе в электрокофеварке сварить. Сплошное неудобство социального масштаба. Вот, как быть, как жить без телевизора и кофе?
Ко всему, наступает момент, когда понадобится утилизировать изношенные ветряки и солнечные панели. А как это сделать в рамках "зелёных технологий"? Брюссель на этот вопрос своих проектов не предоставил. Им предоставить нечего. А мировая общественность в таких проектах испытывает острую нужду.
Вот, с этого момента, с момента появления общественной нужды (не путать — сходить по нужде), начинается обозначенная в данном эссе серьёзная проблема: всякая жизнь, включая и социальную, нуждается в собственном жизнеобеспечении и утилизации отходов своей жизнедеятельности.
Будем исходить из того, что мы живём в социуме, в окружении себе подобных. Логично предположить следующее: наша социальная жизнь должна вписываться в определённые рамки и законы, которые будут гарантировать безопасность существования как социальной, так и индивидуальной жизни. Мы подобрались к базовому основанию темы — «Экология социальной жизни».
Здесь уместно пояснение к понятию Экология, которая в популярном изложении звучит так: «Человек! Блюди чистоту в своём доме. Живи так, чтобы птички прилетали к твоему дому вить гнёзда, а рыбки безмятежно плавали в твоём пруду, в твоей речке или озере, чтобы леса не горели и не вырубались, а обновлялись, и чтобы небо над твоей головой было голубым и чистым, как глаза ребёнка, а в огурчиках, что растут на твоей даче, не было бы ядохимикатов и разных изотопов. И вообще! Не сбрасывай канализацию в реки, озёра и моря, где много всякой живности, и где ты, человек, купаешься для собственного оздоровления! И воду с примесями канализации не пей. Это не экологично!».
Как видите, внешне вроде бы всё понятно. Но, вопрос: как это всё выполнить без сучка, без задоринки, не разрушая и не загрязняя чистых стёкол теплицы окружающей нас экосистемы?
И вот, перед нами новая дверь, ведущая к новой проблеме. В письменном виде эта проблема выглядит так: один человек не может загадить всю землю, это ему не под силу, даже если каждый день его будет мучить жуткий свистунчик (то есть, диарея, понос). Звучит прискорбно, позорно, но, чтобы окончательно и бесповоротно загадить нашу планету Земля, должны гадить все. Ежедневно и еженочно. Даже во сне.
Экологи, придерживаясь научных принципов, в своих диссертациях строят свои экосистемы, доказывая их важное значение для нас и природы, а так же доказывая наличие человеческого фактора в деле уничтожения таких экосистем. Такова их научная цель. У нас, в рамках этого эссе, тоже есть цель. И вот, мы подобрались к самому, что ни на есть, гвоздю программы наших рассуждений.
Продвинутый читатель уже сейчас может выдвинуть пессимистический тезис: какой смысл говорить об экологии общественного сознания, если вся социальная жизнь нашего общества загажена до самого нельзя? Да, увы, загажена. Тем не менее, поставим себе ещё один вопрос: можно ли построить очистительные системы для нашего интегрального, мирового сознания, в котором вся социальная канализация чувств, эмоций, мыслей, преступных желаний и деяний уже надёжно обосновалась, как вирус иммунодефицита в крови человека?
Я уже ощущаю, как мой вдумчивый читатель ждёт ответа на этот поставленный вопрос. Мол, вот сейчас, сейчас... через один интервал между абзацами я получу долгожданный ответ...
Увы, мой дорогой читатель. Ничего подобного не произойдёт. Ответа вы не получите. Я знаю только теоретические предпосылки для такого ответа. И предпосылки эти не имеют никакой практической подоплёки. Вот, скажем, я, рождённый в бывшем СССР, мог бы сейчас жить при коммунизме, который, как было объявлено с высокой партийной трибуны на XXII съезде КПСС в 1961 году, должен был наступить к 1980 году. Представляете? Для всех и всё, что хочешь, по потребностям, без всяких денег. Хочешь — лакированные штиблеты. Хочешь — кожаные шляпу и плащ. Хочешь — мотоцикл или мотороллер. Ну, и так далее, включая машину, дачу, яхту и квартиру в Сочи с видом на море. И что я, бывший гражданин СССР от этих обещаний КПСС имею? Ровным счётом ничего. Даже носков. Коммунизм и вожделенная халява накрылись медным тазом.
Ничего не поделаешь, тем более попишешь. Это наука мне и мне подобным. На халявный каравай рот не разевай. И не надо надеяться на то, что мир под руководством великих кормчих станет лучше, благочестивее, справедливее, добрее и щедрее. Вот, как живёте, так и живите. И помните. Есть власть, ради власти. Есть деньги, которые эта власть имеет ради ещё большей власти. И есть мы, рядовые граждане, которые эту власть выбираем и работаем на неё, чтобы доходы власти не истощались, а наоборот. Вот, такая карусель.
К слову сказать. Сейчас (на 5 ноября 2025 г.) в Нью-Йорке мэром города выбрали какого-то Мандавани (или Мамдани). Вроде бы из Уганды, мусульманин, ярый антисемит. Что интересно, когда я бегло смотрел видеоновости, его приветствовала и поздравляла группа евреев, с антиизраильскими лозунгами. Для меня это странно. Евреи против евреев. Самое интересное то, что этот мусульманин Мандавани (или Мамдани) — ярый коммунист. Его лающая речь напоминала речь Адольфа (по фамилии Гитлер). И, что ещё более интересно, в его речи прозвучали лозунги большевиков после свершения революции 1917 года в России. Вот, пожалуйста: отнять у богатых и отдать бедным. По сути, грабь награбленное. Ко всему, этот мусульманин-коммунист обещал очень много бесплатного. И транспорт, и жильё для бедных, и бесплатные садики, и продукты. В центре его речи было обещание заставить всех богатых (включая президента Трампа) раскошелиться и платить за всё. Разумеется, большая часть финансово несостоятельных жителей города Нью-Йорка пришла в дикое восхищение от такой халявы.
На мой взгляд (только на мой), многие жители нашей планеты Земля хотят грабить награбленное и иметь халяву. Увы! Если примерить историю советской власти в качестве граблей, то судьба Нью-Йорка меня не радует. Ну, разбегутся те, кто имеет бизнес. Средний класс тихо, по-английски, дематериализуется. Все белые, как представители "белого мусора", войдут в категорию "Унесённые ветром". Трамп, как президент, лишит город Нью-Йорк федерального финансирования и... Что дальше? Только одно. Полная исламизация города за счёт активного прибытия мусульман из разных стран, жаждущих уничтожения Америки. Начнётся создание османской империи в миниатюре. Затем, расползание процесса исламизации по всем демократическим штатам. Конечно, республиканские штаты окажут сопротивление. Но, хорошо ли это? И вообще, что в этом может быть хорошего?
Я понимаю, что часть читателей будет разочарована тем, что автор эссе не дал ответа на поставленный вопрос о вариантах "зелёных технологий" по части создания экосистемы социальной жизни. Я уже сказал, что знаю только теоретические предпосылки для такого ответа. Всего лишь предпосылки, типа хрящевых косточек. Возможно, со временем они перерастут в конструкцию из костей и обрастут мышцами. Возможно. Ладно, пожуём, увидим.
Лос-Анджелес, 5 ноября, 2025 г.
В. Сандовский
- - - - - - - - - - - - -
Свидетельство о публикации №225110600411