Неудачная охота

Утро выдалось сырым и прохладным. С неба изредка сыпалась мелкая водяная пыль, а над оврагами клубился густой туман. Такая погода — самое время для охоты. Натянув старый брезентовый костюм и закинув ружьё за плечо , я направился в сторону болота.

Мой рыжий спаниель, словно неугомонный маятник, мельтешил передо мной , то и дело оборачиваясь и заглядывая мне в глаза, пытаясь угадать нужное направление . Но чем ближе мы подходили к заветным топям, тем серьёзнее он становился. Теперь он уже не бежал, а шёл, низко опустив голову, весь превратившись в слух и чутьё, пытаясь  уловить знакомый запах дичи.

Внезапно он замер на мгновение, а затем сделав резкое движение, прыгнул в сторону куста. И в тот же миг оттуда вихрем вырвался крупный бекас.  Так как в бекаса надо стрелять навскидку( малейшая задержка, и добычи не видать), я резко поднял ружьё и нажал на курок, но вместо выстрела раздался лишь сухой, бесплодный щелчок. Осечка! Птица, метнувшись зигзагом , скрылась в серой пелене неба.

Не унывая, я перезарядил двустволку и кивнул Рыжему: «Вперёд!». Он с готовностью ринулся дальше и, вскоре, учуяв новую дичь, залаял. Из-под кочки тут же выпорхнул гаршнеп. Его причудливый полёт был похож на порхание ночной бабочки-бражника. "Ну тут-то проблем не будет ", - самодовольно  подумал я и,почти не целясь, выстрелил. Но то ли из-за сгустившегося тумана, то ли от излишней самонадеяности,  я промахнулся. Птица, отлетев на безопасное расстояние, растворилась в гуще тростника. Грохот выстрела вспугнул всю окрестную живность — продолжать охоту стало бессмысленно.

«Что, Рыжик, не наш день? — потрепал я пса по загривку. — Охотничий фарт-вещь непредсказуемая, друг ты мой.   Не будем опускать руки! Пойдём-ка лучше домой».

На обратном пути мне захотелось  устроить небольшой привал у поваленной бурей берёзы. Присев на  шершавый ствол, я достал бутерброды и термос с чаем. Рыжему же бросил внушительный кусок колбасы, который он проглотил почти не жуя, и затем улёгся у моих ног, изредка поглядывая на меня виноватым взглядом, будто извиняясь за неудачу.

Я неторопливо пил горячий чай, любуясь лесом, который понемногу начал примерять на себя краски приближающейся осени. Тишину внезапно нарушил треск сучьев. Из чащи на просеку, величаво и неспешно, вышел лось. Он оказался так близко, что я мог разглядеть каждую деталь его могучей фигуры. Исполин спокойно огляделся, и наши взгляды встретились. В его тёмных, умных глазах я не увидел ни страха, ни агрессии. В них читалось удивительное, почти человеческое понимание и какая-то наивная доброжелательность. Рыжий насторожился и угрожающе зарычал, но лось не удостоил пса даже взглядом. Медленно и плавно развернувшись , он не спеша скрылся в лесной гуще.

И в тот самый миг, глядя ему вслед, я вдруг чётко определил для себя , что никогда больше не смогу выстрелить в лося.


Рецензии