Удивительные превращения окончание

                В сторожке

А тем временем в глухой чаще леса разворачивались нешуточные события: лесник обыскался во всех своих шкафах и не нашёл пару снадобий с приклеенными к ним заклинаниями.
Нет, он не был колдуном. Он окончил в Ленинграде Лесотехническую академию, много проработал на Севере, а как вышел на пенсию, переехал жить сюда – подальше от людей. Уж больно много от них всяких неприятностей натерпелся он, а вот с животными он ладил: у них были светлые, неиспорченные души…
И он, как мог, помогал им: кому-то рану залечить, кому-то новую лапу отрастить вместо утерянной в капкане, да мало ли что в лесу может случиться. А книгу старинную с рецептами и заклинаниями ему Баба Яга отдала. Почти настоящая – шаманка с Кольского полуострова. Он её в лесу спас, когда та провалилась в горящий торфяник. Нога обгорела у неё, после отросла, а вот возраст своё сделал – 110 лет, что тут поделаешь. Вот он и привёз оттуда всё своё хозяйство вместе со знаниями из книг той шаманки.


«Да бог с ними, со всеми этими склянками! Найдутся ещё, кто их тут воровать станет», – подумал лесник, и, взвалив на плечи короб, пошёл в лес собирать лечебные травы.

Возле реки набрёл он на Зайца. Тот в прошлом году приходил к нему ухо лечить. Зашил он тогда косому ухо и каждое утро капельки ему капал… целый месяц.

– Здорово, Косой! Как меня слышишь? Приём.

– Слышу тебя хорошо, спасибо. Да только ведь обманул я тебя Лесник. Меня Лиса уговорила утащить из твоей избушки две склянки… Нехорошо получилось.

– Да, уж. Нехорошо - это, Косой, мягко сказано. А ей-то они к чему ?

– Она сказала, что лисят её забрали, а в обмен попросили одолжение одно сделать. Вот она меня и подкараулила возле поля с морковкой. Грозила всю мою семью извести, потом стала на жалость давить , сказывала, что не перенесёт вида телогрейки из её малых деточек… Ну, я и согласился. Ты меня, Лесник, прости!

– Ладно, Косой, разберёмся, откуда ноги растут. Прощай. Бог тебя простит и я прощаю..., – сказал и пошёл дальше.

Да только не успел он далеко отойти от этого места, как навстречу ему выбежал по тропинке наш старик-барашек с ёлкой на спине.
Увидав лесника, барашек не глядя почуял, что это тот человек, который им был нужен. Он уставился на лесника, как баран на новые ворота. Стоял и ни слова не говорил. Но лесник-знахарь и сам догадался, что пришёл баранчик с ёлкой на спине по его душу.

– А вот и гости пожаловали. Выходит, Лиса склянки те передала очень плохим людям. Что скажешь? Не молчи, - обратился он к барану.
 - Помоги нам! – взмолился баран, - Видишь сам в кого я превратился на старости лет. А ведь раньше был я человеком, старым, но всё-таки человеком. Да и ёлка тоже старушкой была.
Лесник почесал в затылке и сказал:
 - Ладно придётся видно помочь вам, ступайте за мной в сторожку.
В домике знахаря было тепло. Лесник скинул шубейку. Баран-старик тоже хотел бы скинуть, да не мог этого сделать. Скинул он со спины ёлку, да под лавку лёг. Лесник тем временем открыл свой старинный буфет красного дерева, что возвышался в углу горницы, и молча перебирал пузырьки с настоями. Вдруг нечаянно наткнулся он на пыльный чехол. Достал его с полки, открыл и тут стукнул себя им по лбу:
 - Ну и дурной же я стал на старости лет. Ведь у меня же мардла имеется.
Мардлой знахарь называл магический хрустальный шар, который спокон века хранился у него в шкафу. Эта штуковина была предназначена для разного рода предсказаний и гаданий. По средству этого древнего зерцала можно было увидеть прошлое и угадать будущее, смотря как его настроишь.
Достав мардлу, знахарь долго читал инструкцию, которую нашёл в чехле. Наконец, наклонился над магическим кристаллом и произнёс заклинание. Шар потускнел, будто дымом наполнился. Потом дым рассеялся и стали проступать контуры каких-то пузырьков. Одного с коричневым настоем, второго с зелёным. Лесник, не мигая смотрел на это видение, наконец, протянул вперёд руки и каким-то непостижимым образом вынул их из хрустального шара.
« Вот они, пропавшие склянки, - невольно подумал лесник. – Именно по средству этих снадобий людей превращают в баранов и деревья. Они же смогут помочь мне возвратить им человеческий облик".
Лесник подозвал к себе баранчика. Состриг с него шерсть и напоил коричневым настоем. Ёлку же знахарь потряс перед очагом, подождал пока с неё не опадут все иголки, и обрызгал зелёным настоем. Тут же перед ним появился старик в затрапезной куртке и стоптанных опорках и старуха в мокром полинявшем платье. Старик и старушка сидели на лавке, ощупывая себя и не верили в чудесное превращение. Лесник тем временем спрятал волшебный шар в чехол и убрал обратно в буфет. Старики благодарили знахаря, а он ничего им не отвечал, а только устало утирал пот со лба.


Рецензии