Дхармаполитика-политика правды истины справедливос
Дхармаполитика — «закон», «правило», «обязанность», «путь», «то, что удерживает». «Дхарма — высшее в мире, на ней зиждется Правда», - Рамаяна.
ВИДЕО https://vkvideo.ru/video289162790_456240213
Дхармаполитика - это концепция, которая пронизывает индийскую философию и культуру. В переводе с санскрита слово «дхарма» означает «закон», «правило», «обязанность» или «путь». Однако его значение шире, чем просто свод законов или моральных норм.
Дхарма в политическом контексте — это этическая основа управления, обеспечивающая справедливость, защиту подданных и процветание государства. Она охватывает моральные, социальные и космические законы, обеспечивающие стабильность и процветание государства.
Некоторые аспекты дхармы в политике:
Правдивость — честность в словах и поступках, стремление к истине.
Щедрость — умение делиться своими ресурсами, помогать нуждающимся.
Милосердие — сострадание ко всем живым существам, отказ от жестокости и насилия.
Долг — выполнение своих обязанностей перед семьёй, обществом и государством.
Благочестие — следование духовным и моральным принципам, стремление к гармонии с собой и окружающим миром.
Особенно ярко дхарма проявилась в правлении индийского царя Ашоки (III век до нашей эры). Он сделал дхарму основой своей государственной и личной политики. Ашока издавал указы, которые зачитывались перед народом, а затем высекались на каменных стелах и колоннах, чтобы их могли видеть и помнить будущие поколения. Эти указы содержали наставления о том, как жить в соответствии с принципами дхармы.
Дхарма — это комплекс религиозных, нравственных, социальных и правовых обязанностей человека, определяемый его общественным положением. Это совокупность установленных правил, соблюдение которых необходимо для поддержания миропорядка.
Некоторые принципы политики дхармы:
толерантность к людям, в том числе к рабам и слугам;
послушание старшим;
щедрость по отношению к нуждающимся;
терпимость к различным религиозным сектам.
Также в рамках этой политики подчеркивалось ненасилие: отказ от войны и завоеваний, ограничение на убийство животных.
Принципы дхармы были сформулированы так, чтобы быть приемлемыми для людей, принадлежащих к разным общинам и следующим разным религиям.
***
В. Лермонтов 2025 г.
МНОГОПОЛЯРНЫЙ МИР: ВЕЛИКИЙ ПЕРЕХОД ОТ КЛУБА ПО ИНТЕРЕСАМ - К СУБЪЕКТУ ГЕОПОЛИТИКИ.
ОСНОВНОЙ ЗАКОН МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА.
ЗАКОН ПРАВДЫ – СПРАВЕДЛИВОСТИ - «ПРИОРИТЕТ ДУХОВНОГО НАД МАТЕРИАЛЬНЫМ»* - ОСНОВНОЙ ЗАКОН МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА, ЗАКОН ВЕЛИКОГО ПЕРЕХОДА ОТ КЛУБА ПО ИНТЕРЕСАМ К АКТОРУ ГЕОПОЛИТИКИ – МИРОВОМУ ЦЕНТРУ ВОСТОЧНОЙ СИЛЫ.
*Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 года №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
ДУХОВНОЙ ПРАКТИКОЙ МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА, НОВОГО МИРОВОГО ПРАДАПОРЯДКА ДОЛЖНА СТАТЬ НОВАЯ ВСЕМИРНАЯ ТРАДИЦИЯ – МОЛИТВА О СПАСЕНИИ МИРА, О ДУХОВНОМ ПРЕОБРАЖЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ДНИ ВСЕМИРНОГО ДУХОВНОГО ЕДИНСТВА – 15-го ЧИСЛА КАЖДОГО МЕСЯЦА. (см. «ПРАВДА – РУССКАЯ ИСТИНА В. Лермонтов»
СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОПОЛЯРНЫМ МИРОМ ДОЛЖНА СТАТЬ ДХАРМАПОЛИТИКА* – ПРАВДАПОЛИТИКА – ПОЛИТИКА ПРАВДЫ, СПРАВЕДЛИВОСТИ, ИСТИНЫ.
«Дхарма — высшее в мире, на ней зиждется Правда»
Рамаяна.
ПРАВДАПОЛИТИКА или ДХАРМАПОЛИТИКА – ЭТО УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ ПО ЗАКОНУ ПРАВДЫ – ИСТИНЫ - СПРАВЕДЛИВОСТИ.
ГАРАНТОМ ИСПОЛНЕНИЯ ОСНОВНОГО ЗАКОНА, ФОРМИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, СОЗИДАННИЯ СПРАВЕДЛИВОГО МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА ДОЛЖЕН СТАТЬ ДУХОВНЫЙ СОЮЗ РОССИИ, ИНДИИ, КИТАЯ - СЕРДЦЕ ВОСТОКА - СЕРДЦЕ МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА ПОД ЛОЗУНГОМ:
«ОДНА ПРАВДА – ОДИН ПУТЬ,РОССИЯ – ИНДИЯ – КИТАЙ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!»
.
ДУХОВНАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ВОЕННАЯ МОЩЬ ЭТИХ ТРЕХ ГОСУДАРСТВ - ЦИВИЛИЗАЦИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ СЕРДЦЕМ КОЛЛЕКТВНОГО ВОСТОКА, СПОСОБНА ОБУЗДАТЬ СИЛУ КОЛЛЕКТИВНОГО, «ДИКОГО» ЗАПАДА.
ЧИСЛЕННОСТЬ ЭТИХ ГОСУДАРСТВ СОСТАВЛЯЕТ ПОЧТИ ПОЛОВИНУ НАСЕЛЕНИЯ ЗЕМНОГО ШАРА.
ОТ ДУХОВНОГО СОЮЗА ЭТИХ ТРЕХ СВЕРХДЕРЖАВ - КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ФУНДАМЕНТА МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАДСТРОЙКОЙ, ЗАВИСИТ РЕАЛИЗАЦИЯ ЕДИНСТВЕННОГО ГАРМОНИЧНОГО ОБРАЗА БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – СПРАВЕДЛИВОГО МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА.
СОБОРНЫЙ ВОСТОК ПРОТИВ КОЛЛЕКТИВНОГО, «ДИКОГО» ЗАПАДА.
ЗАПАД / Идеология — система концептуально оформленных идей, которая выражает интересы, мировоззрение и идеалы различных субъектов политики — классов, наций, общества, политических партий. Термин «идеология» впервые был введен в оборот на западе в конце ХУШ века французским философом Дестютом де Траси. Понятие идеологии получило второе рождение благодаря К. Марксу. Идеология по К. Марксу — это ложное сознание, превратное мировоззрение, получающееся вследствие материальных противоречий в производственной сфере.
ВОСТОК/ Дхарма — фундаментальное понятие в восточной философии. Слово «дхарма» буквально переводится как «то, что удерживает или поддерживает».
***
Владимир Путин заявил, что построение справедливого многополярного миропорядка неизбежно. По его словам, мир постепенно избавляется от финансово-экономической модели, пытающейся загнать в долги, кабалу, превратить в экономические колонии, лишить ресурсов для развития целые регионы мира.
Идеология Коллективного, «Дикого» Запада – ЛОЖЬ, ОБМАН, прибыль, выгода, материальность.
Идеология (Дхарма) Коллективного, Соборного Востока – ПРАВДА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ДУХОВНОСТЬ, БЛАГОДАТЬ.
Коллективы, союзы, объединения, общества – это живые социальные организмы, которые имеют Центры Силы.
Центром Силы коллективного запада является: США + Англия.
Для победы над коллективным западом должен быть создан, и он уже создается - Коллективный или Соборный Восток с Духовным Центром Силы.
Коллективный запад – Империя Лжи.
Соборный Восток – Держава Правды, Справедливости – СПРАВЕДЛИВЫЙ, МНОГОПОЛЯРНЫЙ МИР.
СПРАВЕДЛИВЫЙ МНОГОПОЛЯРНЫЙ МИР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СВОЙ ЦЕНТР ДУХОВНОЙ СИЛЫ – СЕРДЦЕ, В КОТРОМ ЖИВЁТ «ЧУВСТВО ПРАВДЫ – СВЯТОЕ ВЕЧНОСТИ ЗЕРНО» (М. Лермонтов)
СЕРДЦЕМ СПРАВЕДЛИВОГО, МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА УЖЕ СТАНОВИТСЯ ДУХОВНЫЙ СОЮЗ ВОСТОКА С ДЕВИЗОМ:
«ОДНА ПРАВДА – ОДИН ПУТЬ,
РОССИЯ – ИНДИЯ – КИТАЙ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!».
ДУХОВНЫЙ – ЗНАЧИТ СПРАВЕДЛИВЫЙ – ЖИВУЩИЙ, ПОСТУПАЮЩИЙ ПО ПРАВДЕ.
«Русская Истина - Идеология Правды укоренена во Всерелигиозном, этическом Принципе Правды, Праведности, Правдивости — Пути Правды, который является ведущим, фундаментальным, духовно- нравственным идеалом не только для всех мировых религий: Христианства, Ислама, Индуизма, Буддизма, Даосизма, Древнеславянских и других архаичных верований, но и для атеистических мировоззрений и светского общества». «ПРАВДА – РУССКАЯ ИСТИНА» В. Лермонтов
ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ РОССИИ:
«Не в силе Бог, но в Правде!»
Св. бл. А. Невский
«Правда всегда была моей святыней»
М.Ю. Лермонтов
«Правда — наше самое главное оружие!»
В.В. Путин
ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ ИНДИИ:
«Нет Бога выше Правды»
Махатма Ганди
«Дхарма — высшее в мире, на ней зиждется Правда»
«Рамаяна»
ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ КИТАЯ:
«Великий человек всё делает по Правде,
но никогда не будет опираться на законы»
Лао Цзы
КОНЦЕПЦИЯ МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА.
Справедливый многополярный мир — это новый миропорядок, который, по заявлению президента России Владимира Путина, приходит на смену однополярной системе, обслуживающей интересы «золотого миллиарда».
Многополярный мир — это международная система, в которой существует несколько центров силы, оказывающих существенное влияние на мировые процессы. В отличие от однополярного мира, где доминирует одна сверхдержава, в многополярном мире различные государства или группы государств обладают достаточным экономическим, политическим, военным или культурным влиянием, чтобы формировать мировую повестку дня.
Характеристики многополярного мира:
Множественность центров силы — несколько государств или региональных блоков обладают значительным влиянием.
Конкуренция и сотрудничество — центры силы конкурируют друг с другом за влияние, но также сотрудничают для решения общих проблем.
Разнообразие моделей развития — разные страны и регионы придерживаются собственных моделей развития.
Снижение роли одной сверхдержавы — ослабление доминирования одной страны или группы стран.
Причины формирования
Некоторые факторы, которые способствуют формированию многополярного мира:
Глобализация — с развитием технологий мир становится более взаимосвязанным, что создаёт условия для повышения роли не только великих держав, но и региональных игроков.
Глобальные проблемы — решение этих проблем требует сотрудничества множества стран, что невозможно в рамках однополярной системы.
Ослабление гегемонии одной страны — например, США, которые постепенно утрачивают влияние в мировых институтах.
Примеры
В многополярном мире формируются новые альянсы и партнёрства. Например:
Российско-китайское партнёрство — несмотря на различия в интересах, обе страны сотрудничают в вопросах обеспечения региональной безопасности и продвижения идеи многополярности.
BRICS+ — объединение Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки, направленное на создание альтернативных международных институтов и снижение зависимости от доллара США.
Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) — объединяет крупнейшие евразийские государства и способствует обеспечению регионального мира и стабильности.
Перспективы
Формирование многополярного мира — сложный и длительный процесс, который потребует усилий многих стран и регионов. Конечная цель — создание справедливого и сбалансированного мирового порядка, учитывающего интересы всех крупных игроков.
***
Владимир Путин в своём выступлении в Сочи на XXII ежегодном заседании международного дискуссионного клуба «Валдай» определил характеристики формирующегося многополярного мира. Президент сказал, что многополярность — это более открытое пространство внешнеполитического поведения, где многое зависит от «выверенности, степени выдержанности, продуманности действий каждого участника международного общения».
Президент России Владимир Путин в завершение пленарной сессии на Восточном экономическом форуме ответил на вопрос, каким будет мир в ближайшие десятилетия — «западным или восточным»: «Он будет многополярным».
Владимир Путин сказал, что многополярность стала ответом на попытки сохранить однополярную гегемонию Запада. Президент подчеркнул, что многополярность — это возвращение к классической дипломатии, которая была способна учитывать позицию разных субъектов международной жизни.
Президент РФ Владимир Путин заявил, что многополярность мира не значит, что в нём должны появиться новые гегемоны. Он подчеркнул, что все участники международного сообщества должны иметь равные права и находиться в одинаковом положении.
Владимир Путин сказал, что мир должен быть многополярным, а это значит, что все участники международного общения должны иметь равные права. Он добавил, что однополярный мир несправедлив и назвал эту систему уже «отжившей».
***
Голос Отечества.
- Здравствуйте, Захарова Мария Владимировна. Колониализму и нацизму противопоставляется термин «Многополярный Мир». Скажите, пожалуйста, что это такое, есть ли соответствующий термин в Международном праве или его еще предстоит выработать.
- Есть многочисленные ссылки в заявлениях лидеров стран и, кстати говоря, декларациях различных объединений. Я думаю, что это уже часть Международного права, но есть, например и примеры того, как всеобще понимаемое явление не имеет единой терминологии в Международном праве. Вот, в качестве примера терроризм. Все понимают, что это такое, в ряде документов есть ссылки и описание и т.д. А вот единой, устойчивой формулировки, формулы и квалификации в рамках той же самой Организации Объединенных Наций, где можно было бы прочитать, что это и как это, нет. И многие имеют свои дополнительные национальные квалификации. Поэтому, я думаю, что вы и в том правы, что только предстоит понять, как формулировать, что такое полицентричность, многополярность, да и определиться, что это больше - многополярность или полицентричность. И, при этом, все прекрасно понимают, о чем мы говорим. Это то, что мы противопоставляем, как вы, опять же справедливо отметили, миру доминанты одного центра, миру колониального мышления, миру сегрегации, это то, что отражает реальность, когда равноправие становится естественным для международных отношений, конечно не повсеместно, конечно еще до полной справедливости еще очень далеко. Но, так или иначе, это тренд, это направление, это вектор. Да, и в тексте концепции внешней политики нашей страны, которая была одобрена 31 марта 2023 года, соответствующий пассаж есть, посмотрите там и ссылку разместим в тексте брифинга, да и Президент Российской Федерации, буквально в прошлом году, 5 октября, сделал ряд заявлений, которые раскрывают наш подход к многополярности, полицентричности и т.д.
***
Геополитика — направление политической мысли, концепция о контроле над территорией, о закономерностях распределения и перераспределения сфер влияния (центров силы) различных государств и межгосударственных объединений.
Некоторые аспекты, которые изучает геополитика:
политические связи в технологической, военной, информационной, экономической и других сферах;
распределение сфер влияния государств в разрезе их географического расположения;
зависимость внешней политики и системы международных связей государства от сочетания географических, исторических, политических и иных факторов.
Основной объект изучения геополитики — геополитическая структура мира, представленная множеством территориальных моделей.
Термин «геополитика» ввёл в обращение шведский политолог и государствовед Рудольф Челлен в 1899 году.
Неополитика — термин, который может относиться к концепции, изучающей практику власти и управления обществами в связанном мире, «сжатом» технологиями. Также так называют книгу французского специалиста по международным отношениям Игоря Лиса — «Неополитика. Изменения в современной политической теории и практике» (2019).
Теория
Концепция неополитики предполагает, что политическая наука должна изучать не только политику как таковую, но и новые технологические, социальные и экономические феномены. Например:
большие данные как политический капитал;
динамику социальных сетей;
персональный брендинг и алгоритмы.
Лис убеждён, что создание нового инструментария на основе постоянно меняющегося социально-технологического контекста — путь к лучшему политическому управлению.
Теополитика (религиозная политология) — термин, который обозначает феномен, при котором язык церковной проповеди и катехизаторских практик подчинён дискурсу политических активистов. Это связано с тесной связью между политическим и теологическим в современном интеллектуальном поле.
Термин введён в статье А.В. Щипкова «Теология и политика. Попытки политического подчинения Церкви» (журнал Института Европы РАН «Современная Европа», 2023).
В рамках теополитики:
Политика рассматривается как религиозная практика.
Теология — инструмент сакрализации политики, орудие политтехнологий.
Политические вопросы должны быть сведены к теологическому канону.
Задачи теополитики решаются при участии модернистской теологии, которая стремится к секулярной трансформации христианского учения.
Некоторые положения теополитики:
Контроль над пространством церковной проповеди — проповедничество переосмысливается в русле политической агитации.
Репрезентация церковности как подсистемы «гражданского общества».
Сакрализация какого-либо события светской истории — например, концепций «богословия после» (после Освенцима, после 11 сентября, после пандемии).
Некоторые примеры теополитики:
Доктрина «богословия майдана» — изложена в 2013 году архимандритом Кириллом Говоруном, стала частью теоретического обоснования украинского государственного переворота 2014 года.
Позиция ряда клириков Гродненской епархии в период змагарского путча в Белоруссии в 2020 году — они использовали жанр церковной проповеди для пропаганды.
Критика
Концепция теополитики вызывает дискуссии. Некоторые исследователи считают, что теополитика не объясняет современные светские государства. Они указывают, что такой подход может привести к абсолютизму и отсутствию критики власти.
Также есть мнение, что теополитика — одно из проявлений «новой секулярной Реформации», направленной на секуляризацию церковных институтов.
Небополитика — это авторская концепция, разработанная российским публицистом и бывшим разведчиком Андреем Девятовым. Она предлагает «уникальную доктрину», которая объясняет текущие мировые события во всей полноте и целостности, рассматривая их как столкновение крупных «мировых проектов». В отличие от классической геополитики, ориентированной на власть и контроль над событиями, небополитика ставит целью гармоничное развитие мира и полное понимание происходящего.
Небополитика — это искусство обретения власти от Неба, подчинённой Законам Мироздания, через стяжание Духа времени, питающего энергией Древо жизни, с опорой на осознанное согласие людей признать себя созданными по Образу и Подобию и подчиниться Воле Неба с опорой на логику сердца и этику совести.
Небополитика — это вопрос власти от Неба с опорой на энергии космоса. Это искусство обретения и применения власти стяжанием Духа времени: с опорой не на насилие, а на добровольное согласие людей подчиниться Воле Неба (Закону Мироздания) в гармонии мира.
Небополитика — это военно-политическая доктрина концептуальной революции во взгляде на земное сверху. Это доктрина непреодолимой силы Духа Преображения, не знающего земных границ. Цель небополитики — исцеление знания мироустройства: восстановление полноты целого в гармонии рационального и иррационального.
Небополитика рассматривает процесс развития и как прогресс — поступательное движение в борьбе противоположностей, и как перемены — вращательное движение в связке трёх сил. Энергию прогресса задаёт креативная способность мышления.
Термин «небополитика» ещё до конца не изучен и не расшифрован. Одно из мнений: небополитика — это управление политикой с небес без земных чувств, то есть всё, что решается на «небесах», не касается земных форм жизни.
В книге «Небополитика. Интеллектуальный спецназ» методом моделирования по разведывательным признакам вскрывается механизм перемен и реконструируется замысел китайского проекта. С опорой на китайскую доктрину перемен строится связка трёх сил, в которой у России появляется цивилизационная роль и место демпфера поглощения чужой активности, обеспечивающие ей проворот связки в свою пользу.
Свидетельство о публикации №225110600819
