Дом с мансардой 6. Четырёхлапые детективы

- Вот дела! – с удивлением говорит,  входя в коридор,  домработница.
- Егоровна,  что случилось!? – бросает из вежливости хозяин дома, спешащий на службу.
- Так что же? Вы не слышали?
- Нет.  В конце концов  говори!
- У Ильиных  усыпили собаку, залезли в дом и, кажется, обворовали, - тараторит Василиса Егоровна.
- Де-е-ела! – произносит Николай Иванович,  шагая за порог.
А после обеда Егоровна  пришла с сообщением, что его задержали  в полицейском участке.
- Да, звонил.  Представляете,  арестовали! Бред какой-то! – причитает взволнованная  женщина.  -  Просил обратиться к Вам, чтобы в моё отсутствие, присмотрели за его домочадцами.
-  Конечно. Не волнуйтесь, Василиса Егоровна,  -  поддерживаю я её озадаченно,  -  помогу по-соседски.
             В полном неведении и беспокойстве за соседа прошло два дня. Из дома в дом кочевали  подробности   кражи,  обрастая новыми фактами.  А потом приехал участковый Терещенко В.П., так написана его фамилия в объявлении, наклеенном на специальной доске около магазина, и заходил к жителям деревни. Самой последней он  «осчастливил» своим появлением меня. Тара встретила неожиданного гостя настороженным рычаньем.
- К Вам можно? – спрашивает молодой  высокий человек в форме. – Участковый уполномоченный  Владимир Петрович Терещенко.
«Как доверяют таким неопытным сотрудникам собирать важную информацию, от которой зависит свобода и даже жизнь людей?»  - размышляю я, пока симпатичный белокурый представитель проходит в гостиную.
- Что Вы можете сказать о Вашем соседе? – интересуется Терещенко.
-  Николай Иванович – прекрасный человек, известный учёный, любит животных, он не смог бы  навредить собаке Ильиных.
-  Есть основания считать его причастным к  преступлению, связанному с кражей больших ценностей.
- Это невозможно! – перебиваю я Терещенко. – Такой человек не может совершить преступление.
- Ещё как может, - «успокаивает» меня представитель власти, поправляя китель.
Оказалось, что из дома Ильиных,  достаточно обеспеченных бизнесменов, пропала коллекция очень дорогих раритетных украшений.
- На видео, установленном  по периметру дома,  заметно, как человек, проникший в дом пострадавших, похож на Тарасова  Николая Ивановича,  Вашего соседа, - добавляет  участковый.
                После беседы с Терещенко моя прекрасная собака, нетерпеливо поскуливая, привела меня к волшебному креслу.
- Ладно, Тара, - говорю я, усаживаясь, -  Ты всё слышала. Добавить  нечего.
- А я добавлю, - спокойно вступает в обсуждение  собеседница, подняв левое ухо. – Наш сосед очень похож на артиста Пойнера.
-  Всем известно. И что из этого следует?
- А из этого следует, гав-гав, что не исключена ошибка в определении личности  подозреваемого.
- А что, если, - вступает в разговор Кеша, усевшись мне на плечо, - мои показания будут полезны? Какая награда мне светит?
- Ты что-то знаешь!? – в один голос произносим мы с Тарой.
- Я тут  гулял, - скромно сообщает ара.
- Кеша, по существу! – обрываю я пернатого детектива.
- Если коротко,  я сидел на ветке, с обратной стороны  магазина, когда один господин, работающий грузчиком,  примерял маску того артиста, на которого похож наш сосед. А другой человек сказал: «Как две капли Павел Пойнер. Осталось добыть зелёный плащ».
Тара оживляется:
- Ха! У Николая Ивановича есть зелёный плащ! Соберём улики. Точно!  Работа для профессионалов! Гав! Гав!
                Она отправляется  в дом  подозреваемого соседа, к Альфе, закончившей, оказывается, курсы полицейских ищеек, и вскоре обе, начиная поиск от ворот дома Ильиных,  взяли след преступника. Запах грузчика  по фамилии Зайка сохранился хорошо,  поэтому наши умные собаки быстро нашли место его нахождения.
- Что делать дальше?  Как выманить преступника? – спрашивает меня вернувшаяся домой Тара.
- Так! Всё! Молодцы! Никакой самодеятельности. Можете спугнуть похитителя. Позвоню Терещенко.
- И что скажете участковому? – хитро щурится моя любимая псинушка.
«Действительно, что скажу? Что собаки рассказали об удачной поисковой операции? И он мне, конечно, поверит! Дожилась – моя собака умнее меня!» - наконец-то пришло мне в голову. Но вслух я сказала:
- Как быть?
- Пора провести мозговой штурм!
                И мы собрали  целый штаб, разработавший план дальнейших действий.
                Ближе к ночи, в кромешной темноте,  мы приблизились к дому предполагаемого преступника. Было всё, как в настоящем детективе. Луна спряталась за тучу, и, если бы не мои компаньоны, мне бы стало жутко. Квант, абсолютно не видимый  в темноте из-за чёрного окраса, начал дико орать,  поднимая всю деревню, пока на крыльцо не вышел тот, кто нам нужен.
- Что за дрянь не даёт честному человеку уснуть? – бормочет  Зайка, открывая ворота.
                В щель проскользнули  крошка Гамма и рыжая недотрога Бетти. Они незаметно пробрались в чужой дом, где разыскали не только  ценности, которые Зайка припрятал  в чулане и которыми по глупости решил полюбоваться,  но и украденный у Николая Ивановича плащ, и даже  маску артиста Пойнера  в виде сетчатого чулка, надеваемую на голову.
Утром  мы досматривали последние сны, а кошечка Бета и собачка Гамма так же мастерски через дверную щель выбрались на волю и сообщили  обо всём, что им удалось узнать. Выслушав помощников,  Тара на правах специалиста пролаяла:
-  Вот теперь можно звонить в полицию.
                Когда  машина с сиреной подъехала  к дому подозреваемого грузчика,  жители деревни всполошились.  Но оказалось, что улики на лицо,  и преступник, а заодно и его  соучастник были арестованы, а похищенное изъято.
В тот же день приехал Николай Иванович, и  все его питомцы радостно выскочили  навстречу. А потом я устроила праздник в своём доме,  раскрыв соседу тайну старого кресла, помогающего понимать язык зверей,  и рассказала  историю поиска улик.  Мы  угощали спасителей лучшими лакомствами,  чтобы сделать им приятно. Но самым довольным  в этот день был знаете кто? Верно, Кеша. Потому что Николай Иванович вручил ему ожерелье из сухофруктов,  поблагодарив  скромно, по-мужски, без лишних слов: «Спасибо, Иннокентий! Извини, что без ананаса»
- А вот мне непонятно всё же, как зелёный плащ оказался у Зайки? – поинтересовалась Фрося,  рассудительная кошка учёного Николая Ивановича.
Вся дружная компания, как по команде,  повернулась в сторону героя дня.
- Всё просто. Я попросил Василису Егоровну  сдать вещи в химчистку. Среди них был и мой любимый плащ. А Зайка сказал ей, что как раз едет в город и может сдать всё куда надо. Так он  обманным путём завладел нужной ему вещью.
- Ма-а-ау… Эх, помощник! Доверяй после этого людям! – громко мурлычет Квант.
На что Николай Иванович отвечает:
- Без доверия никак нельзя, - и,  повернувшись ко мне, с улыбкой предлагает:
- А что,  соседка, сыграем партию?


Рецензии