Креветка и вопрос о дозволенной и запретной пищи

Сегодня на рассмотрении, вопрос о дозволенной и запретной пище в Исламе.Про запрет свинины, я думаю все в курсе. В самой первой суре Куръана написано

«О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас — явный враг.» (Сура аль-Бакара, 2:168).

Существуют три категории продуктов.
Халяль(разрешено)
Макрух(нежелательно)
Харам(запрещено). К этому вернемся позже


Согласно Исламу, человек можек кушать мясо, как говорил Закир Найк, когда отвечал на вопрос, одного последователя индуизма(Контекст:это была лекция, где потом люди задавали вопросы и там был индиец, который утверждал что нельзя убивать животных, ради пищи.) о том что человек создан с зубами и пищеварительным трактом  которые могут вкушать и мясо и растительную пищу. Плюс при этом в мясе содержат аминокислоты, которые необходимы человеку, в растительной пище они тоже есть, но мало, я даже сам прочитал посмотрел таблицу, содержание аминокислот, и там можно увидеть, что мясо, яйца и молочные продукты, содержат аминокислот больше, чем в растительной пище, большим количеством аминокислот,содержится в молоке, курице, рыбе, говядине и яйцах.

Но, есть категории, запрещенных продуктов мясного происхождения:
Мусульманам запрещено есть свинину, а также мясо животных, убитых не по исламским правилам, кровь, мертвечину, мясо хищников и других нечистых животных.

По поводу мяса, мы разобрались. Теперь вопрос о морепродуктах.

В Куръане сказано,

Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам, но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме. Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны. (Сура аль-Маида, 5:96).

Тоесть все что в море, рыба, кальмары, омары и другие морские обитатели, изначально дозволены.

Но тут, есть разночтения. Например в существующих мазхабах, суннитского течения Ислама, есть свой взгляд. Мазхаб — это правовая школа, основанная на трудах учёных, которые подробно разъясняли, как понимать и применять аяты и хадисы в повседневной жизни. В суннитском исламе существует четыре основных мазхаба: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский.

Я представитель ханафитского мазхаба и согласно ханафитскому мазхабу, дозволено употреблять только рыбу, имеющую чешую, а такие морепродукты, как кальмары, креветки или омары, считаются макрух (нежелательными) или даже харам по мнению некоторых учёных. В то же время шафиитский, маликитский и ханбалитский мазхабы более мягки в этом вопросе — они разрешают употребление всех морских обитателей, включая креветок, кальмаров и моллюсков, основываясь на прямом смысле аята: «вам дозволена морская добыча».

Таким образом, вопрос о дозволенности морепродуктов зависит от мазхаба, к которому человек себя относит, и от позиции его учёных. Но если рассматривать саму суть, то море в Куръане названо «даром Аллаха» для путников и верующих, а значит, всё, что выходит из него, по своей природе чисто и дозволено, Важно, не то что человек ест, а в том на что он тратит энергию полученную благодаря пище, тратишь ты эту энергию ради поклонения Аллаху и совершению праведных дел (работа, укреплению имана, забота о семье и нуждающихся и другое) или ты тратишь её на пустые, вредные или запретные дела, которые не приносят пользы ни тебе, ни другим, и не приближают к Аллаху.


Рецензии