Про студенческую жизнь, конфеты и прочие радости ж
Вот закончилась летняя сессия и почти всех студентов, за исключением некоторых «избранных» или негодных по состоянию здоровья, отправили в маленький городок, рядом с которым располагался колхоз, в котором нам предстояло трудиться. Расселили нас в двух бараках. В каждом были комнаты с входами прямо с улицы. В комнатах стояло от 15 до 20 кроватей с панцирными сетками, ватными старыми матрасами и несколькими убогими тумбочками. Вот и вся обстановка. Выдали застиранное постельное белье. Из удобств – два деревянных туалета во дворе. И общественная баня, в центре городка. Рядом с баней располагался дом инвалидов и престарелых. Баня работала не каждый день. Запомнилось, что были мужские и женские дни. Если нам везло и мы успевали в нее попасть, то мыться приходилось вместе с бабульками из местной богадельни. По-моему, посещение этой бани, было их единственным развлечением.
На территории нашего трудового лагеря имелась столовая. Три раза в день к ее заветным дверям выстраивалась огромная очередь. Столовая была очень маленькая и всех вместить не могла. Ели по очереди. Зачастую еды всем не хватало. Не буду описывать все «прелести» этого места. Скажу одно- мы все ходили полуголодными. Мысли о еде преследовали постоянно. Еще больше этому способствовала работа на свежем воздухе.
Нашей задачей была уборка урожая в местных полях и садах. Собирали разнообразные овощи, черную смородину, яблоки. Иногда несколько человек отправляли на консервный завод- чистить лук. Норма минимум 60 кг на одного. Слезы, от этого занятия, лились градом первые 15 минут. Потом привыкаешь. А вот руки воняли луком еще две недели. Была одна прелесть работы на этом заводике – можно было съесть яблочное пюре, еще горячее, налив его в банку на линии расфасовки. А в цехе, где делали кабачковую икру, была морковь, обжаренная целиком в масле- не вольно вспомнишь поговорку – «слаще морковки ничего не ели, круглее картошки ничего не видели».
И на фоне этого вынужденного аскетизма, вечерами перед сном, невольно начинались разговоры о еде и всяких вкусностях. Как-то раз зашел разговор о конфетах. Мы по очереди называли любимые сладости:
-Кара-Кум!
-Гулливер!
-А ну-ка отними! ( были такие конфеты)
-Грильяж в шоколаде!
-Белочка!
-Мишка на севере!
- Мишка на дереве!
Повисла пауза.
-Ты что, какой «Мишка на дереве»?
- Ну, есть же «Мишка на севере»?
- Эти конфеты назывались «Мишка в тайге»!
- Да нет- «Мишка в лесу»!
- Вы ничего не помните – они назывались «Утро в сосновом лесу»
- «Утро в сосновом лесу» это картина Шишкина! А конфеты – «Три медведя» - там на обертке три медведя нарисованы.
-Ты ничего не помнишь, там четыре медведя.
Разгорался спор. И вдруг одна девочка, она приехала учиться из Украины, говорит:
- А у меня на родине эти конфеты называются «ведмедик клишоногий»!
Мы все засмеялись и вспомнили название этой конфеты «Мишка косолапый».
Свидетельство о публикации №225110701001