Вторая часть. В тени человечества. Глава 3

— Обалдеть, — Семён всплеснул руками, увидев мигающую электронику на металлических стеллажах и четыре, выставленных в ряд на широком столе, больших монитора. Перед ними сидел, не обращая внимания на появление двух гостей в сопровождении хозяйки дома, какой-то паренёк.
— Знакомьтесь, Пётр, — представила Василиса, указывая рукой на его спину.
Только в этот момент парень развернулся, встал с крутящегося кресла и протянул руку:
— Пётр. Пропускаю верблюдов через игольное ушко.
Юноша с тонкими чертами лица, с чёрной курчавой шевелюрой и карими глазами, спрятавшимися за очками в тонкой чёрной оправе. На синей футболке красовался принт «stay positive».
— Чего? — не понял Семён, но руку, протянутую для приветствия, пожал.
— Это он так шутит, — с улыбкой сказала Василиса. — Айтишник, программист и классный хакер.
— Вот это уже интересно, — оживился Баоху и следом за Семёном пожал пареньку руку. — И это всё твоё?
— В моём полном распоряжении, — ни без гордости ответил Пётр. — Королева асфальта предоставила мне такую возможность. Можно сказать, теперь я в вашей армии.
— Вот как? — удивился Семён. — А у тебя хоть мотоцикл есть?
— У меня есть это, — и Пётр указал обеими руками на мониторы и стеллажи с электроникой за ними.
— Думаю, Василиса сейчас нам всё объяснит, — опережая возможное недовольство Семёна, быстро проговорил Баоху.
— Для этого мы в цоколь и спустились, — с хитрым прищуром сказала Василиса.
И начала с того, что рассказала, кто такой Пётр и зачем он им необходим.
Паренёк, хоть ему всего пятнадцать, как оказалось, шарит в компьютерах не хуже какого-нибудь взрослого, работающего в IT-сфере. Много кому в их коттеджном посёлке Петя помогал переустановить софт на компьютере, извлекал повреждённые или даже уничтоженные данные на жёстком диске. Если нужно, мог запросто превратить пиратскую операционную систему любого производителя во вполне себе официальную, зарегистрированную, со всеми функциями и возможностями. Компьютерный маг и чародей в коротких штанишках, образно выражаясь.
И вот, примерно месяц назад, Василиса пригласила его, чтобы подшаманить ноутбук. То ли что-то в интернете цепанула, то ли процессор начал подтормаживать. Нужно было срочно прояснить ситуацию и либо поколдовать над софтом, либо сдать аппарат по гарантии в ремонт. Железо, то есть данный ноут, стоил не мало. И уже то, что он начал барахлить, являлось досадным фактом.
Пётр «победил всех демонов» минут за тридцать. Ноутбук заработал как новенький.
Пока «профессор плат и микросхем» возился над клавиатурой, разговорились. Василиса как бы невзначай поинтересовалась, знает ли Пётр такие программы, которые отслеживают человека по сигналу его сотового телефона? Он ответил, что конечно, причём, совершенно не важно, включён аппарат или выключен. Данные, идущие по сотовой связи, используют любой телефон, как приёмно-передающее устройство. Именно из-за этого непрекращающегося процесса всегда можно определить местоположение сотового.
Тогда Василиса задала ещё один, почти провокационный вопрос: что, если мы захотим отследить телефон, не зарегистрированный ни в одной компании сотовой связи?
Паренёк на несколько секунд задумался и, наконец, сказал, что, насколько ему известно, такими устройствами, использующими сети сотовой связи, обладают, в основном, разведывательные управления и спецслужбы. Таким устройствам, понятное дело, регистрация не нужна. Их программное обеспечение умело вписывает пользователя в общий поток, копируя чужие данные, притворяясь тем или иным аппаратом связи. Мимикрируют, проще говоря.
А вот от следующего вопроса глаза Петра округлились. Василиса спросила, можно ли самостоятельно, не обращаясь за помощью в упомянутые структуры, отследить такой аппарат или такого пользователя? Пётр даже переспросил, серьёзно ли об этом Василиса спрашивает. Получив утвердительный ответ, приправленный хитрой искоркой в глазах, Пётр опять задумался, в этот раз секунд на десять, и ответил, что теоретически такую программу сотворить можно. И если бы у него было около месяца времени и всё необходимое оборудование с аппаратурой высокого класса, он мог бы её создать. Даже «в полевых условиях».
После этих слов Василиса какое-то время сама что-то прикидывала в уме и, наконец, поинтересовалась у Петра, возьмётся ли? И он ответил сразу «да», без лишних размышлений.
— Потому что мне это показалось безумно интересным, — сказал Пётр, дополнив рассказ Василисы.
— А она объяснила, для чего это ей? — тут же спросил Семён.
— Конечно, я ему рассказала, — кивнула Василиса.
— Понятно, — нахмурился Семён. — И на какой стадии создание программы?
— На последней, — ответил Пётр. — Заканчиваю процесс мониторинга абонентских баз всех сотовых операторов. Это нужно для того, чтобы вычленить носителя сигнала, не являющегося по-настоящему абонентом ни одной сотовой компании, ни одной сотовой службы. Бывают и такие. Это сложный алгоритм, который я прямо сейчас испытываю.
Баоху подошёл к мониторам вплотную и, изучая изображения решёток, кривых и мерцающих точек, сказал:
— Есть успехи?
— Если честно, то пока и сам не знаю, — признался Пётр. — Вроде бы, программа всех видит, а вот как обнаружить «матрёшку», — я её пока так назвал, — до конца не понял.
— А я тебе помогу, — Баоху посмотрел в глаза Петру. — Есть одна хитрость.
Василиса улыбнулась.
— Вот на это я и рассчитывала.
— У них выйдет прекрасный тандем, — согласился Семён.
Глаза Петра засветились, и он тут же спросил:
— Что за хитрость? Помощь бы не помешала. У меня понемногу мозг начал спекаться.
— В принципе, хитрость не велика. Если мы дадим тебе координаты местонахождения того, кого ищем, тебе это поможет?
— Ещё бы знать точное время, когда объект будет находиться по этим координатам. Тогда я смогу поставить на нём цифровую метку и в дальнейшем отслеживать, куда бы он ни направился.
Баоху обратился к Семёну:
— Мы можем парню дать координаты и время, где и когда появится объект?
Сморщившись от ощущения несерьёзности ситуации, Семён ответил:
— Хватит играть в шпионов. Муругана это, а не объект какой-то. Да, мы точно знаем, что она будет проводить завтра вечером целое публичное представление на театральной сцене, в самом центре города, с семи и до девяти-десяти. Этого достаточно для определения «местонахождения объекта»?
В последней фразе постарался скопировать интонацию, передразнивая Баоху. А после хмыкнул через усмешку.
— Да, конечно, этого вполне достаточно, — без смущения ответил Пётр. — Людей, уверен, будет много, но и, наверняка, большинство из них выключат свои сотовые. Или по привычке, или их попросят это сделать.
— Вполне логично, — согласилась Василиса. — Ну, а сейчас, друзья мои, вишенка на торте.
— О, это ещё не всё, оказывается? — удивился в очередной раз Семён.
Василиса подошла к шкафу, открыла дверцу и вытащила предмет матово-чёрного цвета.
— Что это, — спросил Баоху, — пистолет?
— Да, — спокойно ответила Василиса, и это стало отчётливо понятно, когда она вложила его рукояткой в ладонь.
— Но зачем? — Семён поджал плечи и указал рукой на оружие.
— Для Муруганы он бесполезен, — добавил Баоху. — Ты ведь должна знать.
Василиса уже было раскрыла рот, чтобы начать что-то объяснять, как её опередил Пётр:
— Давайте, я объясню. Это ведь полностью моя идея.
— Ну, давай, — кивнул Семён.
Баоху и Василиса кивнули следом.
— В стародавние времена из стран востока в Европу привозили специальные пули, которыми можно было убить вампиров.
— Ну это же легенда, — не удержался Семён, чтобы выразить своё скептическое отношение.
Пётр словно не услышал критику и продолжил:
— Только понятно, что они были не из серебра. Но они были. Кто-то на востоке знал, чем можно навредить так называемым вампирам.
— Это уже интересно, — задумчиво добавил Баоху.
— Я выяснил у Василисы, что оболочка, в которой они и в то время, и сейчас обитают на Земле, в своей основе состоит из соединений биоплазматического азота. И вот, немного сверившись с данными химических таблиц по окислению металлов, я обнаружил, что самым лучшим окислителем для лития является азот.
— Гениально, — явно понял ход мыслей Петра Баоху.
— Почему же до нас не дошла эта информация? — резонно поинтересовался Семён.
— Видимо, кто-то хорошо постарался, — решила помочь с ответим Василиса, — и тщательно подчистил архивы и библиотеки. Где-то уничтожил первоисточник, где-то подправил на серебро. Тонкая работа.
— И очень объёмная, — соглашаясь, добавил Баоху, — любая современная разведывательная организация позавидует.
Слегка прищурившись, Семён сказал:
— А ведь это не боевой пистолет, я только сейчас заметил. Или муляж, или пневматика.
— Хм, — поиграв оружием в руке, покачала головой Василиса. — А у Семёна-то глаз — алмаз.
— Пневматический, — согласился Пётр, — но нам боевой и не нужен. Шарики лития покрыты тонким слоем медицинского парафина, чтобы не окислялись на воздухе. Влетая в мягкие ткани скорректированного или оболочку инопланетянина, шарик высвобождается от защитного слоя и начинает окисляться, разъедая внутренности, создавая очень ощутимый дискомфорт. Проще говоря, если Муругане такие шарики попадут в руку, шею или голову, ей будет крайне неприятно, и они надолго избавят от мысли причинять ответный вред, ну, или типа того.
— Ясно, — раздражённо сказал Семён, — отлично сказано: «или типа того». Пока мы не проверим действие этого оружия «в полевых условиях», как выразился Пётр пару минут назад, его эффективность будет вызывать только сомнения, честно скажу.
— Теоретически это должно сработать, — серьёзно проговорил Баоху.
— Ох, уж мне эти теоретики!
— Не заводись, Семён, — сказала Василиса, убирая пистолет обратно в шкаф. — Нужно будет — испробуем. Тем более, как мне кажется, этот момент приближается. Для прикрытия Феликса нам понадобится такое оружие.
— Всё верно, — согласился Пётр, — теперь оно вам просто необходимо.
— Но одного пистолета мало, — возразил Семён, — помимо Муруганы есть её прихвостни. И разговор не о тех, кто ещё остался мало-мальски людьми, а кого она откорректировала давно или даже создала заново. Боевые машины без разума, но с чёткой установкой защищать и убивать по приказу.
И снова Баоху добавил с задумчивым видом:
— Один из таких охраняет вход в её гостиничный номер. Скорее всего, там она и оживляет вновь прибывших на Землю представителей своей цивилизации.
— И много таких разгуливает по планете? — с металлическими нотками в голосе спросил Семён.
— Не знаю, — ответил Баоху. — Это можно узнать, лишь спросив у самой Муруганы. Либо встретившись со всей этой искусственной ордой лицом к лицу.
— Не буду спорить, что одного пистолета мало, — сказала Василиса. — Но докупить пистолеты — не проблема. Сейчас дело в количестве шариков, ведь литий в магазине не продают. Дадим задание нашим умельцам, они наштампуют шариков из оставшегося запаса, а я закажу дополнительную партию через интернет. Ещё подумываю, может, взять оружие калибром побольше? Что-нибудь посерьёзнее?
— Можно помповое ружьё и дробь к нему, — предложил Семён.
— Ну, тогда и без лития можно обойтись. И обычная дробь сработает как надо, — хмыкнул Баоху.
После небольшой паузы, в тишине которой обдумывали идею с дробовиком, Василиса высказалась:
— Нет, это будет перебором. Нельзя наносить ощутимый вред здоровью обычного человека. От случайности никто не застрахован.
— Шарики, если что, всё равно потом выковыривать придётся, — с горькой улыбкой заметил Пётр.
— Главное — не убьют. Для достижения наших целей убийство людей в планы не входит.
— Ну, хорошо, — кивнул Семён, — я мысль понял, не возражаю.
— Ещё бы ты возражал, — Василиса неожиданно улыбнулась Семёну.
Он улыбнулся в ответ и, не отводя от неё глаз, задал вопрос Петру и Баоху:
— Ребята, какие планы на оставшийся вечер?
Те переглянулись. Первым ответил Пётр:
— Хотел ещё над программой помороковать.
Следом за ним Баоху:
— Ну, а я ведь могу помочь. Тоже кое в чём разбираюсь.
Подойдя к Семёну вплотную, Василиса положила ему на плечо руку и мягким, грудным голосом сказала:
— А мы с Семёном поглядим мой байк. Новый я так и не купила, а старый внимания требует.
— Если что-то с двигателем или электрикой, — Семён обхватил Василису за талию и привлёк к себе, — то могу и перебрать, если надо, могу и прозвонить.
Василиса улыбалась. В глазах резвились искорки, щёки зарделись румянцем.
— И перебрать, и прозвонить, — сказала она в ответ. — Давно без профилактики.
Баоху повернулся к мониторам, махнул в сторону парочки рукой и с усмешкой сказал:
— Летите уже, голубки. Мототехники-любители.
— С чего начнём? — с лёгким смущением спросил Пётр, так же отворачиваясь к мониторам.
— С самого начала. Сейчас, только пташки улетят.
Семён и Василиса без лишних слов, почти вприпрыжку, взмыли по ступенькам лестницы, ведущей на первый этаж коттеджа.


Рецензии