И чего только на свете не бывает

А тата – тра--та-та
Поймал Леший кота
Чтоб тот кот не ходил
Да Лешего не заразил.

-Ей, Леший! Это какой кот тебе заразил и чем! Уж не обжорством ли?! – крикнула Лиса Патрикеевна, проходя мимо.
-Шла бы ты Лиса, покамест цела! А не то не ровен час!
- И что ты мне сделаешь?
-Чего сделаю?! Да поймаю и шкуру спущу. Шкуру спущу, да и шубу себе на зиму сошью!
Усмехнулась Лиса, но дальше препираться не стала, больно надо! Да и дело у ней. Нашла она заячью нору и теперь собиралась пробраться туда, и, если свезет, зайчонка утащить и им полакомиться. А тут какой-то Леший отвлекает!

  Хотел было Леший свою потешку-  прибаутку дальше петь, видит, идет Заяц.
-Ей, Косой, - крикнул Леший.  - Смотри, Лиса к твоей норе побежала, как бы худое не сделала.

-Чего!!! – испугался Заяц и бросился к своей норе. А там уже Лиса хозяйничает. Схватила она зайчонка и хотела его далеко в лес утащить. А тут, как назло Заяц! Схватились они с Лисой драться.

 Видимо ли это дело! Чтобы Заяц с Лисой дрались?! Так ведь каждый родитель за своего детеныша голову оторвет, а чем Заяц хуже?!
Вот дерутся они, Заяц её лапами, лапами, да еще и кусает и кусает. А Лиса вертится и никак зайчонка выпускать не хочет, хоть и больно ей. Наконец, не выдержала Лиса, и бросила Зайчонка. А он, ну к Зайцу бежать. Прижался к нему и дрожит весь, от страха значит.

-Иди Лиса подобру-поздорову!  - крикнул Заяц.
Злобно сверкнула глазками Лиса Патрикеевна.
-Ну ладно! Мы еще поглядим! – и не солоно хлебавши, отправилась восвояси.

- Ай татушечки- тата поймал дед кота
А бабушка кошку, да за левую ножку! – распевал во всё горло Леший, сидя на своем пеньке.

-Всё поёт, окаянный!  Видно догадался, куды я пошла, и наплёл Зайцу, больше некому! А я из-за него голодная осталась! Ну, ничего! Надо мне к Бабе-Яге наведаться, чай поможет мне Лешего извести! – так думала Лиса, направляясь в сторону избушки на курьей ножке.

Там в это время Яга щи варила да приговаривала:
«Ой, варитеся мои щетцы!
Да чтоб по вкуснее, да по жирнее, да понаваристее!
Чтоб Бабушка -Ягушка, милая старушка, была сыта да довольна!»

-Ей, Бабуся – Ягуся! Пусти бедную и несчастную голодную Лисичку-сестричку к себе в избушку, - услышала Яга плачущий голос.

- Кто там?! А… это ты Лиса, не сразу признала тебя по голосу! А ты чего хотела то?! Сразу уговор, на мои харчи не рассчитывай! Сама себе еду добывай. Ты на это мастерица!
-Где ж мне голодной и несчастной рассчитывать! – захныкала Лиса. – А чтоб себе еды добывать…. Так я, по - этому к тебе и пришла и твою светлость Ягускину побеспокоила!

-Щас подожди, спущуся к тебе поближе, расскажешь! – Ягу явно заинтересовали слова Лисы Патрикеевны.
-Чего- то новенькое! – подумала бабуся. – Послухаем, чего эта хитрюга скажет!
А вслух произнесла: «А ну, избушка на курьих ножках, давай опускайся пониже! Слезть мне надо!»
Избушка заскрипела и стала опускаться.
-А ну живей! – прикрикнула на неё Яга.
Избушка недовольно закудахтала, но Бабу-Ягу послушалась и вмиг опустилась вровень с землей. Яга села на порог, свесила ноги и уставилась ни Лису.
-Ну, тепереча говори, зачем пожаловала! – проскрипела Яга.
Лиса Патрикеевна ни сколько не смущаясь, подошла к Бабе-Яге поближе и стала что-то ей  шептать.
-Ну, ты чего, выдумала, нашёптывать-то мне! Аль не знаешь, что глуха я на оба уха! А ну говори шибче!
-Ну, старая! – подумала Лиса, а вслух запричитала: «Ой, запамятовала я, ой прости меня, неразумную! А всё из-за Лешего! Ой, обидел! Ой, обездолил!

- Да говори ты толком-то, чего случилось?! – заворчала недовольно Яга.
-Да что же это такое в нашем лесу дееться?! Да где ж мне управу на супостата этого найти! Защити меня Бабушка! Не дай в обиду!

-Ну чего-чего! Говори толком!
И поведала Лиса, как голодной осталась, только, конечно, соврала малость, а может и не малость, а всё переврала. Охотилась она мол, охотилась, а Леший взял, да добычу у неё и отобрал! – Ну и ещё приплела, конечно, для полноты картины.

-Ах, он негодник такой! Лихоимец! Чего он порядков, что ли не знает! – возмутилась Баба-Яга.

- А ещё ведь сказал, что никакие законы и порядки для него не указ! Он сам закон и порядок в лесу! И еще сказал, чтобы все его слушались и всячески ему угождали и служили! Меня вон, - тут Лиса опять захныкала, - данью обложил! Каждый день мол, добычу ему доставляй. А не то…, - тут Патрикеевна заревела в полный голос.

Осерчала Яга да как вскочит на ноги, и не разобравшись в сути дела, начала руками махать, да ногами по полу топать! Напугала избенку свою до смерти. Та уж не знает, чего ей и делать то. Она, то вскочит, то опять присядет. А Баба-яга то подпрыгнет, да башкой об притолку стукнется, то присядет, весь копчик себе отобьёт. Одним словом, завелась старушка не на шутку.

-А ну изба, хватит скакать! Надо зелье варить, да Лешего извести! Чтоб впредь всем была наука, как самовольничать и бесправие чинить!
Тут избушка на курьих ножках успокоилась, Яга пошла злое дело делать, а Лиса от счастья и от радости, что ей удалось Ягу провести, запрыгала на задних лапах. Да так бы и скакала она, если бы Яга из избы не вышла и удивленно на неё не посмотрела. Тут закралось сомнение в ягушкину душу: «Правильно ли она всё делает, не обманывает ли её Лиса?!» Но Лиса, вовремя спохватилась, горестно лапами взмахнула и сказала: «Это я Ягуся от радости, что зло будет наказано! Всем ты лесным жителям поможешь! За это тебе от них будет низкий поклон и благодарности!» В худой год, глядишь, кто какой гостинец пришлёт! Не забудет Ягусю избавительницу!»

И слова льстивые затуманили Бабусину- Ягусину голову и сомнения в тот же миг и улетучились, как будто их не было вовсе!

-Нако вот, держи Лиса зелье специальное. Кто его выпьет, тот сгинет без следа, ан нет.. забыла! Один хвост от того и останется!
-Так у Лешего же нет хвоста! – удивилась Лиса.
- Ну это, я так к слову! Чего цепляешься?! Держи лучше, не пролей! Второй раз варить не стану! Хлопотно!

Ухватила Лиса радостно пузырек с зельем и помчалась Лешего изводить.
А по пути встретился ей тот самый Заяц, который из-за своего зайчонка в драку с ней вступил. Промчалась Лиса мимо, только глазами сверкнула, но останавливаться не стала, некогда! Удивился Заяц и подумал что-то здесь не так. Куда это она так спешит, да еще со стороны Бабы -Яги. И решил Заяц за ней проследить. Сказано- сделано. И помчался Заяц Лису догонять. Ох, и нелегкое это я вам скажу дело было. Ведь Лиса-то Патрикеевна так припустила, что один только лисий хвост мелькал среди деревьев. Вот добежала она до места, где Леший на пеньке сидел, еле дышит. Устала, значит. А Леший в это время знать себе песню горланит:
 «Как во темном во леске            
    Жил да был…

Тебе чего Лиса? Аль дело какое у тебя? Говори скорей, а то некогда мне! Слышь, новую песню сочиняю!»
-Да уж слышу! На вот Леший гостинец тебе от Бабы- Яги. Говорит, снеси моему разлюбезному другу, хозяину леса, Лешаку первому!
-Чаво?!
-Да говорю, гостинец от Яги тебе!
-А.. а чаво вдруг?
-Да откуда  я знаю! Снеси говорит и всё! Уважает, значит!
-Ну, давай, что там у тебя за гостинец!
Тут Лиса Патрикеевна достала заветный пузырек.
-Это чаво?
-Это не чаво, а эликсир заветный! Кто выпьет его тот сразу того…
А тут аккурат и Заяц подоспел.
-Не пей, Леший! Недоброе что-то они с Ягой затеяли!
-Шёл бы ты Заяц! – зло зашипела Лиса и стала на Зайца наступать. Но тот не робкого десятка, сразу встал в боевую стойку и приготовился с Лисой драться.
Та как кинется на Зайца, так пузырек то у неё и выпал и покатился, прям под ноги к Лешему.

 Сцепились они, значит, между собой!  Дерутся, дерутся, аж шерсть в разные стороны летит. А Леший на пузырёк смотрит и такое его любопытство разобрало, что уж не в мочь.

-Ладно, положимся на авось и посмотрим, чего это за гостинец такой Ягуся придумала! – взял, да и выпил содержимое.
-Леший! – закричал Заяц. – Чего наделал! Дурья твоя башка!
- Ты чего кричишь Заяц? – покряхтывая от удовольствия, проговорил Леший. – А напиток Яга вкусный сварила! У меня аж в голове просветлело!
Тут уж и Лиса не выдержала, остановилась и удивленно уставилась на Лешего, да так и рухнула, получив от Зайца по сопатке.

-Однако как ты её приложил Заяц! – покачал головой Леший. Надо её в чувство привести, а то кабы она не того…
Достал Леший откуда-то из-под пенька напиток освежительный, да и побрызгал им на Лису.
- Да… видно ошибся я Леший, - сказал Заяц.
- Ошибся, не ошибся, кто знает?! Только одно точно, Яга в последнее время совсем плоха стала, если и задумает чего недоброе, так со злости всё и перепутает!  И вместо плохого зелья, хорошее сварит! Факт! А Лиса по заслугам получила. В следующий раз неповадно будет на зайцев нападать!
- Твоя правда! – Заяц довольно головой закивал.

 Ну, а Лиса тем временем в чувство пришла.
-Ой, что это со мной! Никак головой ударилась?!
-Ничего Лисонька пройдёт! – весело сказал Леший и опять залез на свой пенек.

- Вот проклятая! – подумала про себя Лиса. – Не то мне подсунула, карга старая! Вечно всё перепутает! Ну, ничего! Я всё равно Лешего с Зайцем изведу! - И побрела Лиса, ни солоно хлебавши, к себе восвояси.

Долго думала Лиса чего ей делать. Но лучше ничего не придумала, как к Кощею идти. Он с Ягой в контрах, да и Лешего не особо уважает. А самое главное – он точно ничего не перепутает! Только одна беда.. Очень он уж …неприятный. Всякого подвоха от него стоит ожидать. А не ровен час и сама угодишь к нему в костлявые лапы.  Говорят, ему не хило и лису поджарить. Да болтают, всё больше, да врут, лесной народец он ведь такой… ненадежный! Нет ему веры! Вот она, Яга, вместо того, чтобы помочь, взяла, да и не то подсунула. Ладно, деваться некуды, придеться идтить. И пошла Лисонька- лиса в логово кощеево. А в логово кощеево идти, это скажу я вам, не щи лаптем хлебать. Это чего похуже будет. Жил Кощеюшка не в лесу, а на горе Кудыкиной. И больно была та горы высока, да крута, прям как сам Кощей. И пришлось Лисе  взбираться на неё, высунув язык, а как долезла она до самой верхушки, да так и рухнула без чувств, уж не до Лешего ей. А тут как назло сам Кощей пожаловал.

-О! Ничего себе подфартило! Сама еда в гости пришла! Хорошенькая! Сейчас я её зажарю да и пообедаю, а то чего-то давно я лис не едал.

-Чего! – тут Лиса как подскочит. – Ты чего костлявый совсем! Я ж к тебе по делу! Хочу Лешего извести, совсем жить мешает!

Кощей озадаченно посмотрел на Лису.
-Так по этому делу тебе того, лучше к Яге!
-А я у неё и была! Только вместо того чтобы помочь, она посмеяться надо мной решила! Не то зелье подсунула!

Призадумался Кощей: «Чего –то здесь не так! Если уж Яга отказалась этой плутовке помогать, значит, дело здесь нечисто! Зачем мне в это лезть! Живу здесь тихо спокойно, никто меня не трогает. А свяжешься с этой Лисой, кабы чего не вышло!
-Знаешь, чего, Лиса, шла бы ты подобру – поздорову, отсель! А не то ровен час передумаю и точно тебя на обед зажарю!

Злобно сверкнула глазами Лисонька, и даже шальная мысль промелькнула: «А не вцепиться ли мне в этого костлявого!» Но вовремя одумалась! Силы то не равны!

И пришлось Лисе, ни с чем, с горы той Кудыкиной взад вертаться. А это ещё хуже, оказалось, чем на неё взбираться. Попыталась она тихошенько, да аккуратненько с неё слезть. Да не тут-то было! Оступилась Лиса об корягу проклятую, не иначе, как Кощеем подложенную, да и кувырком полетела. Эх, и долго она с той горы летела, я вам скажу! Всю шерсть красивую растеряла! А уж от хвоста её шикарного и вовсе ничего не осталось! Да ещё как на грех, головушкой своей об камень шарахнулась! Да так шарахнулась, что без сознания три дня и три ночи пролежала. А потом как зашла в себя, ещё долго с удивлением место разглядывала. Память, значит, потеряла и долго соображала, где она, а главное, какого рожна на эту гору поперлась!

- Видно, какой-то нечистый дух меня обуял! Вот я умом и тронулась! Надо же на Кудыкину гору залезть! А главное – зачем! Не помню!  А может из-за Зайца?! – память значит, немного стала к Лисе возвращаться.

- Так чего ж я из-за этого Зайца проклятущего, на гору то полезла и чуть не убилась здеся?! – продолжала дальше размышлять Лиса. – Видно, порчу на меня навел, ушастый!  Надо бы вообще его стороной обходить! Нечистый Заяц!

Так решила Лиса и поплелась восвояси. А кто её по пути встречал, диву давались.
-Слышь, Ворона, чего это с Лисой приключилось? Уж не наш ли брат её так отделал?! Не слыхала чего? – вопрошал Волк, свою давнюю подругу, с общипанным хвостом. – А хвост то у неё прям как у тебя! – и весело заржал на весь лес.
-Тьфу дурень! Ка-а-ар! – прокаркала та, да и прочь полетела.

А уж, как только Зайца она встретила, таки вообще, задрожала всем телом и бросилась наутёк, да так, что только лапы и сверкали. А Заяц встал столбом от удивления, да так ещё незнамо сколько бы простоял, если бы Зайчонок его не окликнул:
-Тять, а тять, а чего это с Лисой дееться? Она как нас с тобой увидала, так такого стрекача дала, бежала, ну прям,, как полоумная!
-Да… дела!- ответил изумленно Заяц и за ухом у себя почесал.
А Лиса с тех пор, говорят на зайцев и вовсе охотиться перестала. Всё больше мышей ловит, да курочку с петушком из деревни, когда украдет, да и то если свезет очень.
Ото –о--о -ща- ла!
Вот такие дела! И чего, как говориться, только на свете не бывает!


Рецензии